Апряткина Елена Николаевна
МДОУ детский сад № 102 «Зоренька» г. Волжского,
заведующий
Журнал «Молодой ученый»:
Наставничество в деятельности педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения [подробнее]
Наставничество — эстафета знаний и опыта. Модель организации наставничества, реализуемая в дошкольном учреждении [подробнее]
Организация наставничества — приоритетная форма повышения профессионального мастерства педагога дошкольного образовательного учреждения [подробнее]
Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения [подробнее]
Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент системы наставничества (из опыта работы) [подробнее]
Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника [подробнее]
Практика наставничества «Формирование мотивации профессиональной деятельности студентов в условиях практической подготовки» [подробнее]
Наставничество при проектировании коррекционно-развивающей программы по проблемам школьной готовности в детском саду [подробнее]
Инновационные формы наставничества во взаимодействии и сотворчестве детского сада и семьи [подробнее]
Возможности онлайн-инструментов в реализации задач наставничества в современной педагогической среде [подробнее]
Семейное творческое объединение как форма взаимодействия и наставничества педагогов и родителей [подробнее]
Роль русских народных сказок в нравственно-патриотическом воспитании детей раннего возраста [подробнее]
Роль воспитывающих взрослых в формировании патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность [подробнее]
Особенности гражданско-патриотического воспитания дошкольников в кадетской группе «Волжские орлята» [подробнее]
Мини-музей казачьей культуры как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ [подробнее]
Семейные спортивные праздники как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста [подробнее]
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста [подробнее]
Мы помним и гордимся! Из педагогического опыта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста [подробнее]
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Горница» [подробнее]
Создание в образовательном пространстве ДОУ мини-музея «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» как инновационная форма работы с детьми и родителями [подробнее]
Формирование патриотизма и толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с традициями и культурой казахов в условиях ДОУ [подробнее]
Формированию нравственно-патриотических качеств у детей через приобщение к истории, культуре родного города, края [подробнее]
Воспитание любви к малой родине у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность [подробнее]
Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста [подробнее]
Патриотическое воспитание подрастающего поколения: решаем актуальные задачи нашего времени [подробнее]
Преемственность в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников и школьников начального звена в современном мире [подробнее]
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья [подробнее]
Использование специальных методов и приемов в процессе обучения детей с РАС. Организация пространства в ДОУ [подробнее]
Использование музыкально-ритмических упражнений, плясок с народными инструментами в работе с детьми с ОВЗ [подробнее]
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ по сопровождению ребенка с ОВЗ [подробнее]
Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью [подробнее]
Инклюзия в ДОУ. Психологическая адаптация и адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) [подробнее]
Развитие речи дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи [подробнее]
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении [подробнее]
Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья [подробнее]
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта посредством дидактических игр [подробнее]
Взаимодействие педагогов ДОУ в организации работы с детьми с ОВЗ по направлению художественно-эстетическое развитие [подробнее]
Интерактивная технология «Круги Луллия» как эффективное средство в коррекционной работе с детьми [подробнее]
Проектная деятельность как способ организации познавательного пространства в дошкольном учреждении в рамках реализации ФГОС ДО [подробнее]
Применение технологии сторителлинга для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях [подробнее]
Секционные ширмы как эффективная организация условий для индивидуализации образовательного процесса в ДОУ [подробнее]
Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста [подробнее]
Развитие экспрессивного компонента эмоций у дошкольников с функциональным расстройством зрения [подробнее]
Объединение четырёх дошкольных образовательных учреждений: трудности управления и пути их решения [подробнее]
«Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ [подробнее]
Развитие нравственного компонента личности дошкольника в условиях образовательной среды ДОУ [подробнее]
«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам) [подробнее]
Подготовка и проведение профессиональных конкурсов в рамках сетевого взаимодействия дошкольных организаций как средство повышения качества образования в ДОО [подробнее]
Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника [подробнее]
Взаимодействие с родителями в группе компенсирующей направленности с ТНР (ОНР) в рамках проектной деятельности [подробнее]
Художественная гимнастика с детьми дошкольного возраста как здоровьесберегающая технология в ДОУ [подробнее]
Организационно-методическое сопровождение педагогов в работе с одаренными детьми старшего дошкольного возраста [подробнее]
Образовательное событие как форма совместной творческой деятельности взрослых и детей в развитии духовно-нравственных ценностей [подробнее]
Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников [подробнее]
Формирование творческих способностей в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста [подробнее]
Проектная деятельность в ДОУ как средство формирования у подрастающего поколения национально-патриотических ценностей [подробнее]
Педагогический проект «Формирование, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с разными образовательными потребностями через использование здоровьесберегающих технологий» [подробнее]
Принципы создания психологически комфортной среды во время организации образовательной деятельности в детском саду [подробнее]
Психолого-педагогическая помощь родителям на этапе подготовки ребенка к обучению в школе [подробнее]
Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду [подробнее]
Методические рекомендации для воспитателей по оформлению и организации уголка для родителей в ДОУ [подробнее]
Модель системы инновационной деятельности МДОУ «Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области [подробнее]
Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии [подробнее]
Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в развитии художественно-творческих способностей дошкольников, через организацию проектной деятельности «Музыкальные картины. Времена года» [подробнее]
Театрализованные игры в обучении и воспитании детей с различными возможностями. Социальная адаптация детей с ОВЗ [подробнее]
Взаимодействие семьи и педагогов детского сада в период адаптации детей к условиям детского сада [подробнее]
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики через организацию кружка [подробнее]
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Здравствуй, дерево» [подробнее]
Индивидуализация образовательного процесса. Создание в ДОУ специализированной группы «Волжские орлята», организованной с целью развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников [подробнее]
Формирование основ здоровьесберегающих ценностей (социально-коммуникативного воспитания) детей дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности [подробнее]
Методы и приёмы развития общения дошкольников в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО [подробнее]
Инновационная технология «Учебно-игровой сайт «Мирувлечений81.рф» – как форма организации образовательной деятельности дошкольников [подробнее]
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста [подробнее]
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей) [подробнее]
Роль принципа регионализма при реализации в детском саду экологического проекта «Письма животным КРАСНОЙ КНИГИ Волгоградской области» [подробнее]
Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии [подробнее]
Формирование экологической культуры и социализация личности дошкольников посредством организации эколого-оздоровительных походов [подробнее]
Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного Движения через сюжетно-ролевую игру [подробнее]
Сочетание в работе по нравственному и социальному воспитанию разных методов и своеобразие их применения в каждой возрастной группе [подробнее]
Игра – как основной вид деятельности, влияющий на развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста [подробнее]
Самомассаж – как средство коррекционно-логопедического воздействия на детей дошкольного возраста [подробнее]
Развитие ритмопластики у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмические игры и образные танцевальные движения [подробнее]
Приобщение детей к истокам русского народного творчества в процессе обучения игре на деревянных ложках [подробнее]
Развитие познавательной активности дошкольника при ознакомлении с окружающим миром через проектную деятельность [подробнее]
Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности [подробнее]
Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом и духовном воспитании дошкольников [подробнее]
Интегрированный подход в работе различных специалистов дошкольного образовательного учреждения при реализации принципа краеведения [подробнее]
Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО [подробнее]
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность [подробнее]
Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников через организацию работы физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» [подробнее]
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья как создание условий для успешной социализации [подробнее]
Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах формирования экологического мировоззрения детей дошкольного возраста [подробнее]
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышения компетентности родителей (законных представителей), имеющих детей с ОВЗ в возрасте от 1, 5 до 7 лет [подробнее]
Технология деятельностного метода как эффективное средство реализации требований новых образовательных стандартов [подробнее]
Развитие наглядно-образного мышления детей в процессе интеграции образовательных областей [подробнее]
Формирование основ нравственных ценностей через реализацию проекта «Интересные места в городе Волжском» [подробнее]
«Тайны старинной вазы» (конспект игрового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе) [подробнее]
Формирование нравственных отношений к природе у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения [подробнее]
Формирование духовной основы высоконравственного поведения в будущем, через общее духовное просвещение [подробнее]
Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод реализации двигательных потребностей детей старшего дошкольного возраста [подробнее]
Кинетический песок как средство развития эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста [подробнее]
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с обычаями и традициями православной культуры в условиях праздника [подробнее]
Задержка психического развития, как результат неправильного воспитания ребенка (последствия депривации) [подробнее]
Использование инновационных форм работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности [подробнее]
Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда [подробнее]
Идеи использования интерактивного оборудования в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО [подробнее]
Поисково-практическая активность детей раннего возраста, как фактор индивидуализации образования [подробнее]
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в детском саду, как показатель инновационной деятельности педагогического коллектива [подробнее]
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданственности через ознакомление с родным городом [подробнее]
Применение элементов ТРИЗ-педагогики в непосредственно образовательной деятельности в ДОУ по образовательной области «Музыка» [подробнее]
Использование компьютерных технологий в работе педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателя ДОУ с детьми с разными образовательными потребностями в контексте реализации принципов индивидуализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога [подробнее]
Усвоение детьми дошкольного возраста основ экологической безопасности на основе реализации долгосрочного проекта «Мусор» [подробнее]
Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста на материале различных программ [подробнее]
Интеграция различных видов искусства посредством художественного творчества и музыки у детей старшего дошкольного возраста [подробнее]
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования [подробнее]
Приобщение детей дошкольного возраста к игре на деревянных ложках. Создание ансамбля «Ложкари» в детском саду [подробнее]
Создание условий для развития духовно-нравственной культуры воспитанников, их активной жизненной и гражданской позиции [подробнее]
Активизация познавательной деятельности по изучению окружающего мира на физкультурных занятиях в ДОУ [подробнее]
Воспитание основ экологической культуры старших дошкольников посредством создания видовых точек на экологической тропинке детского сада [подробнее]
Формирование психологической готовности к школьному обучению в условиях дошкольного обучения [подробнее]
Реализация программы «Разговор о правильном питании» с использованием «Маминых пятиминуток» [подробнее]
Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного движения через поисково-познавательную деятельность [подробнее]
Проектирование психологически безопасной образовательной среды в ДОУ посредством музейной педагогики [подробнее]
Развитие дружеских взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников со сверстниками в детском саду [подробнее]
Система оздоровительных мероприятий с целью обеспечения комплексного подхода к снижению детской заболеваемости в ДОУ [подробнее]
Информационный ресурс с педагогическим контентом, как показатель инновационной деятельности педагогического коллектива [подробнее]
Духовно-нравственное воспитание детей на основе освоения отечественного социокультурного опыта [подробнее]
Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста в рамках различных видов детской деятельности [подробнее]
Самообразование как неотъемлемый компонент непрерывного образования: механизмы формирования самообразования [подробнее]
Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из вариативных форм дошкольного образования [подробнее]
Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста [подробнее]
Система работы с детьми и родителями по организации мини-музея в рамках реализации технологии проектирования [подробнее]
Профилактическая программа работы семейного клуба «Мой малыш» в дошкольном образовательном учреждении [подробнее]
Организация физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении [подробнее]
Практические уроки здоровья как здоровьесберегающая технология организации образовательного процесса [подробнее]
Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия и цветоразличения в условиях ДОУ [подробнее]
Метод моделирования в слушании музыки у детей дошкольного возраста как основа для развития мышления, образности, наглядности и зрительных представлений [подробнее]
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества [подробнее]
Формирование основ безопасности у дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения [подробнее]
Система работы по сохранению и развитию духовных и патриотических чувств детей дошкольного возраста [подробнее]
Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры [подробнее]
Система сотрудничества педагогического коллектива с родителями, как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников [подробнее]
Поддержка эмоционального благополучия детей и воспитывающих взрослых в ДОУ средствами массовой информации [подробнее]
Мини-экспедиции в природу — как фактор реализации метода проектирования с детьми дошкольного возраста [подробнее]
Индивидуализация образовательной деятельности как эффективный фактор развития речи у детей раннего возраста [подробнее]
Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель. Мастер – класс «Ромашковое поле» [подробнее]
Физическая культура в дошкольном учреждении как основа физического развития, здоровья и безопасности ребенка [подробнее]
Сетевое взаимодействие педагогов дошкольных учреждений как инновационная модель организации методической деятельности [подробнее]
Игротренинг на музыкальных занятиях в детском саду как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста [подробнее]
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с культурой народов малой родины [подробнее]
Игровая технология «Логические блоки Дьенеша» как средство развития сенсорных представлений у детей с нарушением зрения [подробнее]
Коррекция звукопроизношения и музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики [подробнее]
Межведомственный творческий конкурс как форма сетевого взаимодействия по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО [подробнее]
Анализ тестов и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для детей дошкольного возраста [подробнее]
Реализация принципов индивидуализации в процессе инклюзивного образования в дошкольном учреждении общеразвивающей направленности [подробнее]
Формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью посредством Лего-конструктора [подробнее]
Горизонтальный пластический балет как технология оздоровления, коррекции и творческого самовыражения детей с ОВЗ на основе авторской программы «Горизонтальный пластический балет. Театр физического воспитания и оздоровления детей Н. Н. Ефименко» [подробнее]
Сетевое взаимодействие семей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами детства как общественная форма управления дошкольным образовательным учреждением [подробнее]
Формирование экологического сознания через восприятие дошкольниками музыки и музыкальных образов [подробнее]
Игровой сеанс как модель взаимодействия с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду в соответствии с ФГОС [подробнее]
Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми младшего дошкольного возраста на основе здоровьесберегающей технологии, повторяющей логику онтогенеза [подробнее]
Роль театрального коллектива в детском саду в развитии творческих способностей дошкольников [подробнее]
Организация художественно-эстетического восприятия, как способ обогащения детского творчества [подробнее]
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия в социально-коммуникативном развитии дошкольников [подробнее]
Организация работы консультативного пункта для оказания психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ [подробнее]
Реализация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО как комплекса взаимодействия параллельных служб в условиях ДОО [подробнее]
Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста [подробнее]
Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность [подробнее]
Развитие творческих способностей детей с помощью техники оригами в процессе ознакомления с художественным словом [подробнее]
Сетевое взаимодействие как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ [подробнее]
Создание мини-музеев в образовательном пространстве группы как инновационная форма работы с детьми и родителями в практике ДОУ [подробнее]
Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений [подробнее]
Проектная деятельность как инновационная форма организации методического объединения учителей-логопедов [подробнее]
Управленческое обеспечение организации взаимодействия параллельных служб ДОО и социальных институтов детства [подробнее]
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича [подробнее]
Воспитание толерантного отношения к культуре разных народов у детей старшего дошкольного возраста [подробнее]
Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста [подробнее]
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр [подробнее]
Описание опыта работы «Занимательные занятия аппликаций из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей детей с задержкой психического развития дошкольного возраста» [подробнее]
Развитие у дошкольников навыков и умений экспериментально-исследовательской деятельности [подробнее]
Педагогическое проектирование как средство формирования эмоциональной сферы старших дошкольников [подробнее]
Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО [подробнее]
Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционно-речевой и педагогической практике специалистами ДОУ [подробнее]
Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как эффективное средство создания единого образовательного пространства в МАДОУ Д/С№ 1 «Радость» г. Волжского [подробнее]
Международные научные конференции:
Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения [подробнее]
Социально-педагогическая деятельность по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников [подробнее]
Тематические журналы:
