Реализация программы «Разговор о правильном питании» с использованием «Маминых пятиминуток» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Хлынова, Н. Ф. Реализация программы «Разговор о правильном питании» с использованием «Маминых пятиминуток» / Н. Ф. Хлынова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 34.1 (168.1). — С. 78-82. — URL: https://moluch.ru/archive/168/45487/ (дата обращения: 22.12.2024).



В представлен опыт МДОУ д/с № 60 «Ручеёк» г. Волгоградской по программы «Разговор о питании» при сотрудничестве с семьей.

Дошкольное – яркая страница в каждого человека. в этот устанавливается связь ребёнка с людей, природы, миром. В это происходит приобщение к культуре, фундамент здоровья.

В время остро стоит здоровья детей. Мы понимаем, что для того ребёнок развивался, он должен быть здоров. Здоровье ребёнка в зависимости от того, питание у ребёнка с дней его жизни, а от гигиены и питания.

Состояние здоровья детей как родителей, так и нашего детского сада. Из детей в 2016 году в сад, группы здоровья: 5 детей первую, а 25 вторую здоровья. важность данного вопроса, мы решили разработать разнообразные, формы с детьми, привлекая к активно родителей. Одно из направлений, считаем, это обучение правилам и правильного питания, как из сохранения и укрепления детей.

проведение занятий, с родителями, воспитатель у ребёнка инициативы и творчества. Педагоги сада — не воспитатели детей, но и партнёры родителей по их воспитанию. И основная задача – наполнить повседневную жизнь группы делами, идеями, каждого ребёнка и в деятельность, реализации интересов и активности.

В саду питание организовано и проблем для нет. больше волнует, а как будет ребёнок в школе, и продукты предпочтёт самостоятельно, без опеки взрослых? Ведь потребление в возрасте ухудшает развитие ребёнка, рост, формированию здорового организма. Дети, плохо питаются, раздражительны, им трудно сосредоточиться, они хуже в школе. У него успеваемость, он часто болеет. Родители и понимают, что за год до в школу, не за и до школы, необходимо работу с по правильного питания, подготовить ребёнка в этом направлении. питание ребёнка надо так, чтобы он с едой все вещества, для энергетических затрат организма. Ребёнок растёт, он находиться в движении и больше энергии, чем взрослый. питание имеет исключительное для роста и ребёнка. К сожалению, в время на рынке большой продуктов, которые приготовить по «просто воды». Для многих родителей, живут в темпе и не возможности, сил и желания ежедневно «правильные» обеды, для детей, продукты питания представляются выходом. В с этим, образовательного учреждения как ДОУ, образование и в детского питания, с рационального – как части здорового образа жизни.

Действительно, проблема правильного и образа в наше время. И если мы вырастить здоровое поколение, то решать эту совместно: семья, сад. И как важно, что уникальная «Разговор о питании», разработанная Института физиологии академии образования, на у основ рационального питания, у культуры здоровья, ими как главной ценности. эта помогает решить эту проблему, с возраста. после с данной программой и анкеты для родителей, мы увидели, темы наиболее волнует родителей. Наша цель была, как активнее родителей по реализации программы. важность правильного, сбалансированного питания в ребёнка, мы основное в по данному вопросу — это деятельность и сада, это и творчество по реализации «Разговор о питании», по воспитанию образа у дошкольного возраста.

Мы новую технологию программы «Разговор о питании», которая обогатит новыми в этой области, ещё раз задуматься о правильного в его ребёнка. сад по программе «Разговор о питании» — 15 лет. из форм реализации программы детского сада во с семьёй, родителей к навыков образа жизни. Именно проведение «Маминых пятиминуток» о продуктах по реализации программы «Разговор о питании» даёт возможность. Эта форма работы даёт каждого в роли соучастника в данной программы и показать их способности и возможности. Для работы по мы интересный материал: «Овощи, фрукты, и полезные продукты», «Это каши и полезные продукты». Доступная, и форма родителей с историей наиболее продуктов питания, об их и важности в образе каждого человека. Наша работы по совместной семьи и сада, это наш «взгляд в будущее», где чётко мы определили: цель по «Разговор о питании» и задачи с родителями, для работы с родителями; принципы взаимодействия и сада.

Основная цель работы, это сформировать у представление о правильного питания, как составной сохранения и здоровья.

Основные по воспитанию образа у детей:

 формировать у представление о питания на здоровье;

 выработать способности продукты на их полезность;

 научить соблюдать правила в употребления пищи;

 овладение общения и творчества.

 Для данной программы и методической в саду была проведена следующая работа:

 теоретическое изучение программы;

 проведение практического для с врача «ребёнка и его здоровье»;

 проведение родительского с врача о рационального в здоровье ребёнка и ознакомление с «Разговор о питании»;

 выпуск Сан и ряд для по программе;

 проведение анкетирование по анкете программы;

 приобретение дополнительной литературы по проблеме;

 изготовление информационных пособий: «Овощи, фрукты и полезные продукты», «Это каши и полезные продукты»;

 изготовление практического пособия с картинками: «Овощи, фрукты, и разные продукты»;

 оформления альбома «Любимые семьи».

Вначале этой работы, мамам детей было самим о продукте его ребёнка. Ведь питанием в исконно на Руси женщина. она меню и готовит дома. Ей эта тема и понятна. И мы сделать это в виде «пятиминутки», в свободное для родителей, всем детям группы. можно в учреждении единомышленников, это и сотрудники, водят ребёнка в наш сад, чаще именно они начинают «пятиминутки», – педагоги, родительского комитета.

Следующим в этом направлении, мы тематику «пятиминуток». мамам предлагалось рассказать вместе уже не о продукте, который больше любят дома, но и что ещё можно приготовить из продукта.

Чтобы мамам, разработали примерную, схему родителей с детьми: так чтобы было не подготовиться родителям, и также было детям, составили перспективный план по с детьми.

Занятия в саду мы 1 раз в во половине дня.

Структура занятий:

Первая часть подготовительная, с (от 5–10 % от времени).

Вторая часть часть (70–85 % от времени).

Третья часть заключительная, выводы (5–10 % от времени).

Все занятия в увлекательном, познавательном, режиме. родители проявляют такое творчество, что педагогов новыми подходами к занятий, что не сами знания в этой области, но и обогащаются подходами к занятий, получают знания. Они стихи и загадки, схемы, изготавливают игры, пособия, поделки, конкурсы и эстафеты. Происходит педагога — родителя. Больше всего выигрывает ребёнок, получает в интересной, форме. Дети все занятия и с удовольствием участвуют в городских конкурсах.

Тему «пятиминутки» выбирают с детьми. Чаще всего это продукт, предпочитаемый в семье, которые выращиваются в нашей области и много витамин. Обязательно останавливаемся на продуктах, любят дети, но кушать их желательно ограниченно.

Схема родителей с «Мамины пятиминутки»:

1. История илегенды появления на Руси.

В педагог помогает в этого по появления и распространении в России.

2. Кладовая для в продукте.

О содержании витаминов в продукте, говориться в пособии. В наших «пятиминутках» мы активно детей. Они сами называют, какие содержатся в продукте и чем он полезен.

3. Игры, не большой подготовки.

Разработали новое практическое пособие, это разрезные картинки: «Овощи», «Фрукты». Совместно с родителями и разработали специальную игру, с витаминов.

4. Загадки, стихи, пословицы.

Этот в основном готовят самостоятельно.

5.Что приготовить из продукта.

По разделу никогда трудностей не бывает, так как дети все блюда, в входит продукт называют верно. их ответы, конечно, наши мамы. Она о редких или забытых и удивляют и своими знаниями в этой области.

6. качества продукта.

Этот мы обязательно освещаем, так как учим правильно фрукты или овощи для употребления. Подчёркиваем продуктов, выращиваются в нашей области. останавливаемся на «заморских» продуктах. Например: яблоки, выглядят красиво, аппетитно, по с в нашем крае, но их употреблением необходимо и тщательно мыть. Ведь по — с яблоками, они специальной плёнкой, чтобы не и сохранились. всегда подчеркивают, что лучше кушать, своими на даче. Они напоминают, что перед едой надо мыть руки.

7. Угощение блюдом, которого данный продукт.

Угощение данным продуктом, один из приятных и для и для взрослых. Обязательно обращаем на употребления продукта ребёнком, то есть нормы, гигиену и питания. небольшим количеством, если это фрукты или овощи. Это не больших затрат родителей.

Если это тема «Супы», «Каша» или «Картофель», то меню сада, их перед обедом, или ужином, этот входил в состав данного блюда. Это для нас и мам, для детей, так как готовиться оно поварами. Маме не большой подготовки, только говоря языком, сделать «рекламу», то есть рассказать, как убедительно, о продукте питания, у детей появилось кушать с наши каши, щи, и булочки. Важно, дети не были слушателями, а участниками. И, мы к больше таких «пятиминуток».

На опыте мы убедились, что дети и в дни с кушают эти блюда, о они много интересного. Дети обязательно вспоминают, чья мама эту с ними, и чем полезен данный для здоровья. Конечно, мы надеемся, что эти будут потом популярны в их питании, они в школу.

Но из всех форм взаимодействия и сада, мы считаем, как наш опыт, «Мамины пятиминутки» эффективный, интересный.

Форма занятий: занятие — путешествие, загадка, игра. Проводим конкурсы, викторины и праздники «Растишка». С повышения активизации самостоятельной и практической деятельности ребёнка, так же такие методы и приёмы, как: описания продуктов: форма, цвет, запах, качества, как употребляется продукт; приготовления блюд. Используем технические средства: аудио, видеозаписи, презентации.

План «Маминых пятиминуток» строили сами, они необычно интересными для детей, так и для педагога. Если они затруднялись, мы им подобрать схему построения занятия и игры. Важно, и провести «пятиминутки», в была своя изюминка и это дети запомнили надолго. Кто больше и от «пятиминуток», мама, ребёнок или педагог, сказать. Наверное, все.

Дети: знают, продукты наиболее полезны и для человека. разнообразие фруктов, овощей, каш и других продуктов и их свойствами и для здоровья организма. Они значение витаминов, их и в продуктах они содержатся. выбирать полезные продукты и свои во время сюжетно — ролевой игры. У них формируются основные гигиены питания, режим питания. Дети более активными в выборе продуктов питания дома, в выборе более правильно. представление о меню и его компонентах. отношение собственного питания, они стали лучше в саду и дома.

Больше родители были удивлены, что с последующим занятием, объём детей увеличивался. Они отвечали, свои ответы, своих мам, что как они дома готовить блюда. И детей и поднимался однозначно другими детьми. Да и проблемы с почти не возникала. Дети с строить приготовления некоторых блюд. «Маминой пятиминутки» в том, что ребёнок сам впервые имеет выбрать и тему занятия, к нему со своей мамой. Опыт показал, что все дети участники занятий.

Родители: они свои в области питания, общая, тема для с ребёнком, они более и участниками в детского сада. Они отметили, что волновались при таких для них масштабных мероприятий. благодарность за предоставленный методический материал, в организации, в игр, поддержку. Они видели, как их дети, они быть и дома. Родители желание и более сотрудничать с садом по другим направлениям, в мероприятиях. Они отметили, что данной программе, дети лучше овощи, фрукты, натуральные соки и просят чипсы.

Воспитатели: им легче с родителями, возрос их авторитет. стали их помощниками и в важных делах группы. убедились, как эта с по данной программе, новые, формы занятий, свои знания.

Детский сад: увидели заботу коллектива сада о их ребёнка, важность совместной работы сада и по образу жизни. стали более открытыми для нас. Они теперь принимают в детского сада.

Существенной стороной взаимодействия сада и является то, что сад служит «организующим центром» по здорового жизни и на домашнее воспитание. Необходимо, как полнее использовать разнообразные формы сотрудничества. Мы, считаем, что форма эффективна для поставленных целей. Эту форму содружества и любое образовательное учреждение, как сад, так и классы школы. Надеемся, что данный опыт поможет содержание с и родителями.

Литература:

  1. М.М., Филиппова Т. А., А.Г. о питании. Методическое пособие для учителя. — ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013.
  2. М.М., Филиппова Т. А., А.Г. правильного питания. пособие для учителя. — ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013.
  3. Близ О. М. Энциклопедия детского на натуральных продуктов. ОЛМА — ПРЕСС, 2000.
  4. Глебова С. В. огород. — г. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005.
  5. Корсун В. Ф., Коваленко В. В. сад — семья: взаимодействия. МФЦП, 1994.
Основные термины (генерируются автоматически): продукт, ребенок, родитель, питание, детский сад, сад, эта, правильное питание, программа, Разговор.


Похожие статьи

Нормативно-правовые основы организации группы кратковременного пребывания

В статье представлен опыт работы МДОУ д/с № 60 «Ручеёк» г. Волжского Волгоградской области по организации первой группы кратковременного пребывания детей раннего возраста совместно с родителями в Волгоградской области для адаптации при поступлении ре...

Формирование здорового образа жизни у молодёжи. Виды фитнес-программ (тренировок), используемых в объединении «Аэробика» на базе МАУ ОКДПМ «Космос» г. Бирска

Работа с родителями в рамках реализации программы «Университет для родителей»

В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся КУ «Нижневартовская специальная (коррекционная) школа I, II вида» в рамках реализации программы «Университет для родителей», обоснована необходи...

Представление собственного педагогического опыта воспитателя «Шахтинского центра помощи детям № 3» В. В. Королёвой по теме «Подготовка воспитанников центра к самостоятельной жизни»

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как эффективное средство создания единого образовательного пространства в МАДОУ Д/С№ 1 «Радость» г. Волжского

Дидактические игры на основе конструктора «Йохокуб» как средство коррекции и развития речи у детей с ОВЗ

Статья посвящена возможностям использования технологии «Йохокуб» в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Предложена авторская дидактическая игра на основе конструктора Е. Н. Чуйковой для развития коммуникат...

Поисково-практическая активность детей раннего возраста, как фактор индивидуализации образования

На основе практического опыта – коллектива авторов: старшего воспитателя Лаптенок Татьяны Сергеевны, воспитателей группы раннего возраста Косниковой Нины Владимировны и Мусатовой Натальи Александровны разработана концепция поисково-практической деяте...

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»

В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

От сказки к реальности (из опыта работы)

В данной статье изложен опыт работы воспитателей ЦССВ «Южное Бутово» по использованию придуманной сказки в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Похожие статьи

Нормативно-правовые основы организации группы кратковременного пребывания

В статье представлен опыт работы МДОУ д/с № 60 «Ручеёк» г. Волжского Волгоградской области по организации первой группы кратковременного пребывания детей раннего возраста совместно с родителями в Волгоградской области для адаптации при поступлении ре...

Формирование здорового образа жизни у молодёжи. Виды фитнес-программ (тренировок), используемых в объединении «Аэробика» на базе МАУ ОКДПМ «Космос» г. Бирска

Работа с родителями в рамках реализации программы «Университет для родителей»

В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся КУ «Нижневартовская специальная (коррекционная) школа I, II вида» в рамках реализации программы «Университет для родителей», обоснована необходи...

Представление собственного педагогического опыта воспитателя «Шахтинского центра помощи детям № 3» В. В. Королёвой по теме «Подготовка воспитанников центра к самостоятельной жизни»

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как эффективное средство создания единого образовательного пространства в МАДОУ Д/С№ 1 «Радость» г. Волжского

Дидактические игры на основе конструктора «Йохокуб» как средство коррекции и развития речи у детей с ОВЗ

Статья посвящена возможностям использования технологии «Йохокуб» в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Предложена авторская дидактическая игра на основе конструктора Е. Н. Чуйковой для развития коммуникат...

Поисково-практическая активность детей раннего возраста, как фактор индивидуализации образования

На основе практического опыта – коллектива авторов: старшего воспитателя Лаптенок Татьяны Сергеевны, воспитателей группы раннего возраста Косниковой Нины Владимировны и Мусатовой Натальи Александровны разработана концепция поисково-практической деяте...

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»

В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

От сказки к реальности (из опыта работы)

В данной статье изложен опыт работы воспитателей ЦССВ «Южное Бутово» по использованию придуманной сказки в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Задать вопрос