Система подготовки воспитанников к школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шашлова, Е. Н. Система подготовки воспитанников к школе / Е. Н. Шашлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 34.1 (168.1). — С. 86-91. — URL: https://moluch.ru/archive/168/45486/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье описан опыт работы педагогов ДОУ в старшей и подготовительной группе по подготовке воспитанников к школе. Описана система оригинальных упражнений, игр и приёмов, призванных адаптировать программу Е. В. Колесниковой с учётом индивидуальных особенностей детей. Представлен проект «Школка» (готовимся к школе вместе с родителями).

Занимаюсь подготовкой к школе около 8 лет. На предыдущем месте работы это было моей основной функцией. По образованию я учитель начальных классов, позже закончила педагогический университет по специальности дошкольная педагогика и психология, что позволяет мне работать как с дошкольниками, так и с младшими школьниками.

Практика работы с детьми того и другого возраста показала множество проблем и сложностей, которые испытывают дети и их родители, в период перехода из детского сада в школу.

В современной школе обучение происходит быстрыми темпами. Не нам судить хорошо это или плохо, но можем с уверенностью сказать, что недостатки в подготовке к школе старших дошколят проявляются довольно быстро и очень остро. Ребёнок испытывает стресс, переживает, пропадает интерес учиться вплоть до отказа «не пойду я в вашу школу».

Наше дошкольное учреждение утвердило и реализовывает программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Так же у родителей наших воспитанников есть возможность подобрать для своего ребёнка дополнительные образовательные услуги. Таким образом, работа по решению целей и задач в области «Речевое развитие» у нас в ДОУ ведётся в следующих направлениях:

 Непосредственно образовательная деятельность (по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы).

 «Методическая копилка» (педагогические советы, участие в городских методических советах, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры).

 Дополнительные образовательные услуги (по авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е. В. Колесниковой «От звука к букве»).

 Работа с родителями (беседы, родительские собрания, консультации, ведение страницы в социальных сетях, мастер-классы).

 Проект «Школка» (готовимся к школе с родителями).

Эти направления педагогической работы позволяют предупредить и решить трудности возникающие у младших школьников, у их родителей и молодых педагогов, делающих первые шаги в профессии. Остановимся подробнее на двух последних.

Дополнительные занятия проходят по авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е. В. Колесниковой «От звука к букве». За основу построения этой программы взят исходный принцип построения системы речевого развития Д. Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, звуковой период. «От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка» (Д. Б. Эльконин). В упомянутой ранее программе содержание работы педагога в стенах ДОУ подробно освещено и проиллюстрировано: рабочие тетради, учебно-методическое пособие для педагога, демонстрационный материал.

Эта программа сочетает в себе принципы научной обоснованности и практической применимости;

 позволяет решать поставленные цели и задачи в области «Речевое развитие» на необходимом и достаточном материале, приближаясь к разумному «минимуму»;

 обеспечивает триединство педагогических целей;

 строится с учётом интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями;

 позволяет педагогу учитывать индивидуальные особенности детей;

 обеспечивает формирование у детей универсальных предпосылок учебных действий.

Об этом свидетельствует многолетний опыт работы педагогов из команды разработчика, педагогов нашего города и нашего ДОУ. Опыт работы по этой программе показал ряд трудностей, с которыми встречаются педагоги. Мы опишем моменты, которые используем в своей работе. Некоторые из них условно можно отнести к современным педагогическим технологиям, другие, считаем, незаслуженно забытыми педагогическими приёмами.

Блок «От А до Я», программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве», мы начали осваивать в старшей группе и закончили в подготовительной (2 года). Мы считаем, что темп предложенный программой (1 год) очень высокий для детей нашей группы. Ведь главным на этом этапе обучения является: выработать умение детей не путать понятия звук и буква. А мы, в самом начале освоения этого блока, заметили, что дети путают понятия: звук и буква; слог и слово. Не успевают запоминать буквы, часто путают их, что делает невозможным параллельное обучение чтению. Мы замедлила темп: на первом занятии выделяем звук, на втором знакомимся с буквой, вместо одного занятия; для парных согласных отводим три — вместо одного; больше времени уделяем обобщению и систематизации знаний.

Далее мы приведём систему приёмов и упражнений, которыми мы дополнили содержание занятий по грамоте и развитию речи, предложенных Е. В. Колесниковой, за счёт них увеличилось количество занятий.

В своей работе часто используем сигнальные опоры и дети уже со средней группы хорошо знакомы с системой условных обозначений. Они вводятся постепенно, много раз проговариваются их значение и довольно быстро становятся понятны всем детям. Со старшей группы на занятиях используем планшеты (индивидуальные белые доски) и маркеры или магнитные дощечки. Дети превращаются в рыбок и говорить уже не могут.

«Раз, два, три, четыре, пять — стану в рыбок превращать» (дотрагиваюсь до каждого волшебной палочкой).

«Будешь ты теперь молчать, только хвостиком вилять».

В словарь детей ввожу слово: алгоритм, оно не вызывает никаких затруднений у современных детей.

Задаём вопросы, ответы на которые легко и быстро можно изобразить при помощи условного знака: цифры, геометрической фигуры, схематичного изображения предмета, действия или признака, ассоциативной картинки и т. д. (см. Приложения). Используем такой приём для закрепления, систематизации или актуализации знаний, необходимых для перехода к новой теме.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170706_001738.jpg Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

(Описываем растение) (Родственные слова) (Права ребёнка)

На занятиях по грамоте, у нас получаются примерно такие сигнальные опоры.

  • Выделение звука.
  1. Большое внимание уделяем артикуляции.
  2. Использование опоры: «Как услышать звук?» (см.: Приложение 4)
  3. Использование опоры: «Местозвука в слове.
  4. Упражнение «Круг-аплодисменты».

В группе разложены предметные картинки. Дети расходятся и ищут карточку, в названии которой, слышится заданный звук. По сигналу дети становятся в круг. По очереди показывают карточки, старательно произносят название предмета, обращаем внимание на опору (см.: Приложение 4). Если карточка выбрана правильно, дети аплодируют выбору, если допущена ошибка — топают.

Отзываться могут не все: только девочки, только те у кого короткие волосы, только дежурные и т. д.

Посчитать и показать на пальцах, сколько правильных карточек осталось на ковре?

— В конце упражнения, детям, которые ошиблись, предлагаю исправиться.

  • Приёмы для запоминания буквы.

Многие дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию, пишут их зеркально. Разнообразные приёмы запоминания букв, хорошо известны и с успехом применяются нами, ниже приведём некоторые из них.

Главной нашей задачей является: создать условия для активизации как можно большего количества анализаторов: использовать зрительную, слуховую, осязательную, словесно-логическую, двигательную и эмоциональную память. Об этом твердили люди, занимающиеся воспитанием и обучением детей ещё начиная с древнейших времён (техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими педагогами прошлого) и заканчивая современными трактовками педагогов и психологов наших дней.

Все этапы работы по запоминанию буквы сопровождаются совместным составлением опорных сигналов (см.: Приложение 5). На последующих занятиях дети постепенно переходят к самостоятельной работе по запоминанию буквы (начиная с 4 пункта).

1.На что похожа буква?

2. Из каких элементов состоит?(вертикальные и горизонтальные, длинные и короткие линии; дуги, крючочки, уголки.

3. Закрываем глаза и пальчиком обрисовываем буквы, вырезанные из наждачной бумаги самой крупной фракции.

Для динамической паузы подходит вариант: разбиться на группы и выстроиться, сесть или лечь на ковре в форме буквы.

4. Работа с лотками (лотки наполнили мелочами родители, а именно: пуговицы, камушки, катушки, ракушки, декоративные кристаллы и т. д.) — дети выкладывают три варианта изучаемой на занятии буквы.

5. Вылепить из пластилина.

6. Выложить из верёвки, вырезать из бумаги.

7. Скрутить из проволоки, и подойти к доске- приложить свою букву к образцу. Особенно этот приём хорош для букв в написании которых дети путают стороны или наклон (Б, Я, И, У, Э и т. д.)

8. Смоделировать из любого вида конструктора или выложить из мозаики.

9. Прописать букву в тетради.

  • Чтение. Закрепление знаний о буквах обозначающих гласные и согласные звуки.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170706_001714.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170706_000458.jpg

Приложение 4 Приложение 5

Упражнение «Переходы».

На столе предложены карточки с буквами. Предлагаю детям составить слог, все по очереди (дети рассажены по кругу, квадрату, чтобы могли продвигаться по часовой стрелке) читают свои слоги.

— Предлагаю взять в руки букву, обозначающую гласный звук и перейти с ней на одно место по часовой стрелке. Поставить букву и образовать новый слог, читаем по очереди полученные слоги.

—То же повторяем с буквой обозначающей согласный.

Так передвигаемся, пока все не встанут на свои места.

  • Закрепление и систематизация знаний.

Ролевая игра «Школа».

Все дети делятся на учеников и учителей. Доска делится на части (по количеству учеников), части нумеруются.

Педагог задаёт вопросы для закрепления, систематизации или те которые необходимо повторить для перехода к новой теме.

Например:

— Что мы делаем со звуком? (дети знакомы с условными знаками: рот и уши).

— Запиши любые звуки.

— Запиши известные буквы.

— Запиши буквы обозначающие гласные звуки.

— Запиши йотированные буквы.

— Запиши несколько слогов.

— Запиши слова.

— Сделай схему предложения и т. д….

У доски работают одновременно все «ученики», после выполнения, садятся на место. Пока они работают, остальные «учителя» получают карточку с номером своего «ученика».

«Учитель» выходит к доске и исполняет свою роль: обращается ко всем детям примерно с такой речью.

— Ребята, был задан вопрос (восстанавливает вопрос).

— Посмотрите, есть ли ошибки? (называет тех кто желает ответить, вызывает кого-нибудь исправить ошибки, если они есть или сам исправляет, соглашается или нет с ответами детей).

— Саша выйди исправь.

— Кто хочет дополнить?

Если «ученик» справился, предлагаю «учителю» поставить оценку.

Таким образом, мы разработали систему дополнительных занятий, опробовали и используем оригинальные игры и упражнения, добавили приёмов для запоминания букв. И за счёт этого доработали программу Е. В. Колесниковой «От звука к букве», с целью адаптировать её для ребят нашей группы, что не противоречит основным принципам программы.

Подготовка детей к школьной жизни — задача не из легких. Огромную роль играют мама и папа. Они должны выполнять не только функцию родителей, но и учителей, и воспитателей. Привлечение родителей к подготовке своих детей к школе считаем необходимым, так как они те люди, которые проходят со своим ребёнком все периоды его жизни и развития, являются главным проводником для социализации ребёнка.

Для того, чтобы обеспечить такого рода подготовку и детей и их родителей, родилась идея проекта. Мы назвали его «Школка». В нашем посёлке, где большинство жителей ухаживают за своими садами и виноградниками, такое название вполне понятно всем. Для городских жителей объясним: «школка» — это специальная грядка, на которой в комфортных условиях подрастают небольшие делянки многолетников, распикированные сеянцы, детки луковичных, укорененные черенки и растения, которым нужен более тщательный уход, внимание и любовь. Необходимо защищать их от палящего солнца и холодных северных ветров… Через годы этот сеянец превратится в здоровое, красивое и плодоносное дерево, теперь уже готовое отдавать и искренне благодарить человека, вырастившего его. Свой проект оформили по форме предложенной Евдокимовой Е. С.

Тип проекта:

По методу доминирующему в проекте — практико-ориентированный;

По характеру содержания проекта — ребёнок и семья;

По характеру участия ребёнка в проектировании — исполнитель;

По характеру контактов — в контакте с семьей;

По количеству участников — фронтальный;

По продолжительности реализации проекта — долгосрочный.

Цель: Создать условия для спешной совместной (родители и их дети)

подготовки дошкольников к школе и последующего обучения;

обеспечить преемственность между ДОУ и школой

Задачи:- Предупредить возможные трудности и проблемы в обучении.

— Закреплять навык полных ответов.

— Формировать умение строить красивые повествовательные

предложения.

— Развивать мышление и доказательную речь.

— Развивать память, внимание, мелкую моторику.

— Расширять и активизировать словарный запас

— Воспитывать самостоятельность и инициативу.

В самом начале пути мы разработали рабочую тетрадь с домашними заданиями. «Домашнее задание» звучит, наверное, слишком тяжело для дошкольного детства, но если расценивать эти задания как интересный совместный досуг, если эти задания рассматривать как закрепление и повторение материала, освоенного с педагогом в стенах ДОУ за неделю, если они выстроены от простого к сложному, то материал становится доступным.

Кроме того, в этих домашних заданиях есть небольшие вставки только для родителей, в которых мы объясняем вещи, часто вызывающие трудности даже у взрослых.

Эти отступления мы добавили в свои разработки значительно позже, так как многим приходилось объяснять как выполнять то или иное задание, потому что кто-то уже забыл теоретический материал, делая правильно, как говорят «на автомате»; другие стесняются задать вопрос; для некоторых это действительно открытие.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Задачи

Место проведения

1.

Родительское собрание

сентябрь

- Обозначить роль семьи в успешной подготовке ребёнка к школе.

— Предложить запустить проект «Школка».

Групповое помещение.

2.

Консультации для родителей

Постоянно (в случае обращения)

- Помочь в выполнении, разъяснить суть задания и пути его выполнения.

Групповое помещение.

3.

Разъяснение трудных заданий детям (акценты, обобщение знаний, наводящие вопросы, подсказки).

По четвергам и пятницам (постоянно)

- Подготовить детей к успешному выполнению заданий на выходных.

Групповое помещение, участок для прогулок.

4.

Беседа и объяснение заданий вызвавших трудности.

По понедельникам и вторникам

(постоянно)

- Проанализировать сделанное на выходных, выявить трудности.

— Помочь с выполнением.

Групповое помещение.

5.

Беседа по уже выполненным заданиям

По средам, четвергам и пятницам

- Похвалить детей за работу.

— Совместно выполнить некоторые задания.

Групповое помещение.

6.

Мастер-класс для родителей (на странице в «одноклассниках») по заданиям вызвавшим трудности.

постоянно

- Продемонстрировать видеоролик, где дети совместно с педагогом выполняют новое сложное задание; где дети выполняют задания часто вызывающие затруднения.

Дома

7.

Выставка аппликаций выполненных с родителями (дети заводят альбом и выполняют в нем по одной аппликации в неделю тема свободная).

Ноябрь

Февраль

Май

- Создать ситуацию: совместного творчества, переживания общего успеха.

— Развивать мелкую моторику.

Дома

К вопросу о подготовке ребёнка к школе педагоги и родители должны подходить, четко осознавая цели предлагаемых заданий. Понимать к чему именно готовить, в усвоении какого именно школьного материала это облегчит их ребёнку жизнь; к восприятию какой информации он должен быть готов; какими навыками обладать.

Приведём в таблице примеры таких заданий, при этом рассмотрим их через призму преемственности между детским садом и начальной школой.

Тема по обучению дошкольников элементам грамоты и развитию речи

«Школка»

Виды заданий для дошкольников:

Начальная школа.

Младший школьник не будет испытывать затруднений в следующих заданиях:

1.

Звук и буква

- Как записать букву?

— Как изобразить звук?

— Что мы делаем со звуком?

— Что мы делаем с буквой?

- Фонетический разбор слова.

— Написание безударных гласных в корне слова.

— Написание парных согласных в слабой позиции.

2.

Гласные звуки и буквы

А, У, О, Э, Ы

Слог.

- Раздели на слоги слова.

— Какой гласный слышишь в первом слоге — втором, третьем?

— Прочитай слоги с этими буквами, как звучит согласный?

- Пропуск букв.

— Написание безударных гласных в корне слова.

— Перенос слов.

3.

Йотированные Я, Ю, Ё, Е но звуков таких нет.

Мы слышим: [й а], [й у], [й о], [й э]

Или просто [а], [у], [о], [э], при этом они смягчают предыдущий согласный.

- Рассмотри картинки, обведи те в названии которых, (если ты захочешь записать это слово) будет буква Я,Ю,Е,Ё.

— Определи на слух в каких словах звучит долгий [й а], [й у], [й о], [й э].

А в каких ты слышишь короткий [а], [у], [о], [э], при этом он смягчает предыдущий согласный.

(есть пояснения для взрослых)

- Написание слов с йотированными Я, Ю, Е, Ё (не писать лишний мягкий знак)

— Знают, что в случаях с йотированными, слышим два звука, но пишем одну букву.

— Фонетический разбор слова.

4.

Ь — показатель мягкости согласных.

(не обозначает звука)

Буквы две, но звук один, мягкий.

- Выучи стихотворение, назови слова с мягкими согласными.

— Определи что её смягчает Ь или йотированная, или она всегда мягкая Щ, Ч

(есть пояснения для взрослых)

Ь — показатель мягкости согласных.

— Написание слов с йотированными Я, Ю, Е, Ё.

— Фонетический разбор слова.

5.

Буквы Ч, Щ

Всегда мягкие.

- Вспомни рассказ, прочитанный на занятии, назови слова в которых есть звук Ч, Щ.

Сочетания ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, ЧТ, ЩН.

6.

Память

- Вспомни рассказ, прочитанный на занятии. Расскажи его родным.

— Вспомни и нарисуй подробности из прочитанного в группе рассказа.

— Припомни и нарисуй какие предметы были изображены на картинках, показанных на занятиях.

— Выучи стихотворение.

Строить красивые повествовательные и описательные предложения.

— Запоминать и успешно применять правила.

7.

Мелкая моторика

- Вспомни и нарисуй подробности из прочитанного в группе рассказа.

— Выполни аппликацию на свободную тему.

— Нарисуй в тетради фигурку по клеткам.

Каллиграфический почерк.

8.

Закономерности

- Дорисуй бусы (внимательно посмотри в каком порядке изображены бусинки). Объясни свои действия.

— Покажи стрелками какая обувь для какой погоды пригодится, объясни свой выбор.

Задания на логику, умозаключения;

9.

Родственные слова

- Подбери к слову родственное..

- Написание безударных гласных в корне слова.

— Написание парных согласных в слабой позиции.

Думаем наши разработки будут полезны как педагогам, так и родителям. Ведь наша цель — облегчить ребёнку переход из дошкольного детства в школьную, очень увлекательную, полную новых опытов и эмоций жизнь. Это как раз то, чего все родители хотят: «соломки подстелить», чтобы их ребёнок не «набил шишек». Конечно же, в своей статье мы коснулись далеко не всех аспектов подготовки ребёнка к школе. Но если дошкольник овладел элементами грамоты, его речь хорошо развита, структурирована, эмоционально окрашена и понятна — он будет уверен в своих силах, у него сформируется высокая самооценка, он будет проявлять инициативу и уверенно отвечать на занятиях, проявлять зачатки самоорганизации, понимать необходимость дисциплины; у него начитают формироваться воля и произвольность внимания. Таким образом, мы получаем высокий показатель психологической готовности ребенка к школе.

Все эти проявления вызывают одобрение и поддержку среди учителей и одноклассников, ребенок становится успешен в детском коллективе и в учёбе.

Литература:

  1. Волина В. В. Занимательноеазбуковедение. М.: 1991
  2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М.:Сфера, 2011.
  3. Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие. М.:Эскимо, 2010.
  4. Колесникова Е.В Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5–6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». М.: Ювента,2016.
  5. Юдин Г. Букварёнок. М.:1980.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, буква, звук, групповое помещение, задание, родитель, школа, занятие, слово, элемент грамоты.


Похожие статьи

Как работать учителям с одаренными детьми в начальной школе?

В статье рассмотрены основные подходы к организации учебно-воспитательной работы с одаренными детьми в начальной школе. Представлены основные составляющие данного процесса, включающие формулировку цели педагогического воздействия, его принципы, а так...

Система работы школы по созданию инклюзивной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Статья посвящена разработке системы работы школы по созданию инклюзивной среды, рассмотрены компоненты системы и её характеристика. Актуальность темы продиктована необходимостью социума, педагогического сообщества в создании реализации специальных ус...

Сценарий совместной деятельности взрослых с детьми раннего возраста в период адаптации

Совместная творческая деятельность является своеобразным «мастер-классом» для родителей, так как на них воспитатель показывает новые средства и способы общения с детьми. Неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению ...

Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников в процессе реализации технологии А. И. Савенкова «Маленький исследователь»

В статье говорится об актуальности формирования исследовательского поведения дошкольника в рамках формирования предпосылок естественно-научной грамотности. Раскрыто значение исследовательской деятельности для формирования у детей любознательности, ин...

Внеклассная работа по химии - средство развития личности учащихся

Материал адресован учителям естественно-научного цикла, председателям методических объединений, которые осваивают новые технологии по Федеральному стандарту образования нового поколения в свете концепции Новая школа. Представленный опыт работы — плод...

«Лонгитюд — ЭДК» как часть психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОО

В XXI веке само сопровождение становится необходимой составляющей образовательной системы, которое позволяет создавать условия для полноценного развития детей. В статье рассматривается «Лонгитюд ЭДК» — как часть психолого-педагогического сопровождени...

Индивидуальный подход в обучении дошкольников через образовательную картографию

Данный опыт работы рассматривает и знакомит с возможностями технологии (Образовательная картография) по организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в усвоении правильных произносительных умений. Раскрывает индивидуаль...

Сравнительный анализ системы подготовки подростков, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в России и Германии

В магистерской диссертации проводится сравнительный анализ системы подготовки подростков, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в России и Германии. Исследование состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются теоретико-мет...

Организация познавательной деятельности дошкольников в условиях цифровой образовательной среды детского сада

В статье представлена актуальная проблема познавательного развития детей в детском саду — организация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях цифровой образовательной среды. Поставлена цель — обосновать возможность ...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей)

Художественно-эстетическое развитие имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни. Общаясь с эстетиче...

Похожие статьи

Как работать учителям с одаренными детьми в начальной школе?

В статье рассмотрены основные подходы к организации учебно-воспитательной работы с одаренными детьми в начальной школе. Представлены основные составляющие данного процесса, включающие формулировку цели педагогического воздействия, его принципы, а так...

Система работы школы по созданию инклюзивной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Статья посвящена разработке системы работы школы по созданию инклюзивной среды, рассмотрены компоненты системы и её характеристика. Актуальность темы продиктована необходимостью социума, педагогического сообщества в создании реализации специальных ус...

Сценарий совместной деятельности взрослых с детьми раннего возраста в период адаптации

Совместная творческая деятельность является своеобразным «мастер-классом» для родителей, так как на них воспитатель показывает новые средства и способы общения с детьми. Неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению ...

Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников в процессе реализации технологии А. И. Савенкова «Маленький исследователь»

В статье говорится об актуальности формирования исследовательского поведения дошкольника в рамках формирования предпосылок естественно-научной грамотности. Раскрыто значение исследовательской деятельности для формирования у детей любознательности, ин...

Внеклассная работа по химии - средство развития личности учащихся

Материал адресован учителям естественно-научного цикла, председателям методических объединений, которые осваивают новые технологии по Федеральному стандарту образования нового поколения в свете концепции Новая школа. Представленный опыт работы — плод...

«Лонгитюд — ЭДК» как часть психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОО

В XXI веке само сопровождение становится необходимой составляющей образовательной системы, которое позволяет создавать условия для полноценного развития детей. В статье рассматривается «Лонгитюд ЭДК» — как часть психолого-педагогического сопровождени...

Индивидуальный подход в обучении дошкольников через образовательную картографию

Данный опыт работы рассматривает и знакомит с возможностями технологии (Образовательная картография) по организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в усвоении правильных произносительных умений. Раскрывает индивидуаль...

Сравнительный анализ системы подготовки подростков, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в России и Германии

В магистерской диссертации проводится сравнительный анализ системы подготовки подростков, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в России и Германии. Исследование состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются теоретико-мет...

Организация познавательной деятельности дошкольников в условиях цифровой образовательной среды детского сада

В статье представлена актуальная проблема познавательного развития детей в детском саду — организация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях цифровой образовательной среды. Поставлена цель — обосновать возможность ...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей)

Художественно-эстетическое развитие имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни. Общаясь с эстетиче...

Задать вопрос