Индивидуальный подход в обучении дошкольников через образовательную картографию | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Жидкова, Л. И. Индивидуальный подход в обучении дошкольников через образовательную картографию / Л. И. Жидкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 34.1 (168.1). — С. 17-23. — URL: https://moluch.ru/archive/168/45488/ (дата обращения: 16.12.2024).



Детям нужно предлагать такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас же; и первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам.

Ш. А. Амонашвили

Данный опыт работы рассматривает и знакомит с возможностями технологии (Образовательная картография) по организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в усвоении правильных произносительных умений. Раскрывает индивидуальный подход в обучении, где особое внимание уделяется поддержке детской инициативы, активности, игре.

Стандарт образования поставил нас перед необходимостью меняться, искать новое, творчески подходить к индивидуализации образования, создавать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых.

В настоящее время российская педагогика большое внимание уделяет индивидуализации обучения. Технология «Образовательная картография» успешно её реализует, ведь главная задача состоит в построении с помощью образовательной карты индивидуального образовательного маршрута, что позволяет говорить о простраивании персонального пути реализации личностного потенциала каждого участника в образовании. В рамках данной технологии ребёнок рассматривается как личность, что очень важно. Это новое видение образа ребёнка, его развития, а также сущности образования и образовательного процесса. Наличие технологии по организации образовательной деятельности это универсально и функционально по организационным действиям Она открыта для идей, креативна, учитывающая индивидуальные интересы и потребности детей и взрослых, использует ресурсы местного сообщества — по содержанию. Рассматриваемая технология развивает коммуникативные способности (среди которых умение выстраивать рассказ, аргументировать позицию, формулировать выводы), так и регулятивные (строить планы, принимать решения), а также познавательные (анализировать, сравнивать, классифицировать, разводить основное и второстепенное). Это закладывает прочную базу для дальнейшего саморазвития, самоопределения. Дети постепенно становятся активными участниками в образовательно — воспитательном процессе.

В период дошкольного детства изменения образовательных потребностей определяются постоянно развивающимися возможностями ребенка. Образовательная картография помогает совместно детям и педагогу создавать в игровой форме благоприятные условия для образовательной деятельности, где исключается учебно-дисциплинарная модель образования. Снижается ведущая роль педагога, родителей в пользу детской инициативы. Используются разные способы и виды деятельности, играющие в развитии ребенка существенную роль.

С каждым годом логопедическая наука развивается и вносит различные коррективы в методики, технологии, документацию. И я, учитель-логопед, практик, вношу свои крупицы инновационных наработок, которые помогают нам идти вперед. Целеустремленный человек находит средства реализации, а когда не может найти, создает их сам и профессионально совершенствуется в этой области, где его таланты проявляются в высочайшей степени мастерства. Мне хочется поделиться с вами наиболее эффективной технологией «Образовательная картография», которую я использую, в основном, в организации образовательной деятельности. Применяю разнообразные тематические карты

Функции образовательной картографии— разнообразие полезности

1 — Они позволяют организовать образовательную деятельность дошкольников в нетрадиционной форме. Помогают самостоятельно планировать индивидуальный стиль деятельности. Выстраивают весь обучающий процесс, согласно интересам и возможностям детей, психоэмоциональному состоянию.

2 — Предоставляют свободу выбора материала в обучении. Ребёнок выбирает, видоизменяет для того, чтобы идти вперёд.

3 — Работа строится на языке действий, что превращает занятие в мобильный процесс. Всё это опережает развитие ребёнка, позволяет работать на ЗБР и не превышает его возможностей.

4 — Личностный потенциал возрастает, повышается его самооценка. Он добровольно и ненавязчиво, постепенно повышает качество во всём и этим гордится.

5 — Успехи и удачи прибавляют силы и уверенность на выбранном пути. Ребёнок желает демонстрировать свои успехи перед взрослыми и детьми — рассказывает, записывает на диктофон, фотографирует, (используя помощь взрослых) устраивает выставки, презентации. Участвует в конкурсах, собирает портфолио.

Работа по образовательной картографии проходит по следующим этапам:

«План— дело— результат»

I этап работы — ПЛАН

«Знакомия» — Работа с картой интересов под названием «Хочу все знать». Этап выявления и утверждения интереса к определённой теме.

2) «Поиск». Перед началом логопедических занятий всем детям представляются на выбор несколько вариантов тем карт. Но всегда есть и такие дети, которые предлагают свои темы карт, основанные на их устойчивом интересе к определённой тематике. Каждому ребенку я помогаю выбрать свой индивидуальный маршрут организации занятия, учитывая его особенности. Если выбор темы сюжета, и звуковая сторона речи совпадает с другими детьми, они объединяются в мини подгруппы. На этом этапе осуществляется тренировочная работа с картой, или создаётся собственная карта тематическая или комплексная. Форма работы: «Модель трёх вопросов». Что я знаю? Что хочу знать? Что я буду делать?

II этап— ДЕЛО

а) «Дорога кцели» — этап продвижения от цели к результату по выстроенному маршруту. Для достижения цели используются тематическое содержание выбранной карты.

Вместе с детьми выстраиваем единую игровую сюжетную линию, выбранной тематики, превращая постепенно в завершенную систему, в которой прослеживается: цель- задачи-результаты.

б) «Минуты отдыха» — этап рефлексии, на котором анализируется проведенная работа, подводятся определенные итоги. Настраиваемся на продолжение пути, появляются новые запросы, возможна корректировка образовательного маршрута.

в)«Мы снова впути» дальнейший процесс реализации образовательного маршрута. Предполагается индивидуальные творческие дополнения со стороны детей и родителей.

III этап— РЕЗУЛЬТАТ

«Наши достижения» (результаты) — оформляется портфолио или ведется индивидуальная рабочая тетрадь, готовятся презентации, дополняется дидактический игровой материал. Это позволяет зафиксировать и отследить результаты воспитанника или подгруппы в целом на любом этапе.

Образовательная тематическая карта по организации занятий четко обозначает пошаговую систему пути определенного образовательного процесса, объединенного общим сюжетом. Тематическая карта помогает включить и пошаговую работу по содержанию образовательного процесса.

В итоге получается целостное образование учебного процесса. Обучение с использованием технологии образовательной картографии должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Все тематические карты, использованные в работе с детьми, подробно описаны в прозе и поэтической форме, сопровождаютсямногочисленным и многообразным учебно-дидактическим демонстрационным и раздаточным материалом (цветным и чёрно- белым, а также используются иэлектронные варианты).

Весь материал по картографии эстетично и занимательно оформлен. В этом большое участие принимают родители и дети.

Главное в поведении героев всех игровых сюжетов — помогать, принимать, уважать, любить, трудиться, верить в успех и многое другое, что требуется ребенку здесь и сейчас. Конечно, это непросто, но у нас все получается.

Представляю вашему вниманию варианты тематических карт икомплекты наглядно-дидактического материала скраткой аннотацией.

G:\Санкт-Петербург\сказ1.jpgЗлатоустия

Златоуст — говорят про человека, который умеет четко и ясно, складно и ладно, мудро и красиво говорить.

Каждый воспитанник, посещающий логопедические занятия, должен стремиться стать Златоустом.

Путь в волшебное местечко Златоустия — это общий образовательный маршрут для всех детей. А способ и выбор прохождения по звуковым ступенькам в Златоустие — это индивидуальный маршрут каждого ребенка.

Главные герои: Звукознайка, Буратино, Крош, Словознайка, Устя и Злата, Речевичок.

островПутешествие по удивительным островам на учебно-игровом корабле «ГОВОРЯНДИЯ»

Во время путешествия дети должны посетить 8 островов: Остров Знакомия, Пещера Звучандия, Остров морских фей, Остров Мудрого Кита, Остров Логопедии Логопедовны, Остров Успеха и Удачи, Остров сюрпризов царя Нептуна, Остров Благодарения.

Пребывание на островах предусматривает все этапы работы по коррекции звукопроизношения.

«По дорогам календаря за правильными звуками».

Настоящая сказка поведает детям волшебную историю о том, как Год Годович помогает детям стать Златоустами. Он дарит детям в день Знаний волшебный ключ от книги «Чудо-Обучайка».

G:\Санкт-Петербург\год годович1.jpgГлавные герои: ГодГодович, Матушка-Зима, Матушка-Весна, Матушка-Осень, Лето и их сыновья — 12 месяцев. Вместе с месяцами приходят феи — Сентябринки, Октябринки, Ноябринки, Декабринки, Январинки, Февралинки, Мартинки, Апрелинки, Маиночки и сами дети.

Вся жизнь детей превращается в игру. Дети находятся в сказке, но получают и реальные знания. При этом расширяется их словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи и связная речь.

Детям игровой настрой и сам процесс очень интересен. А когда — что-то нравится — результат не заставляет себя ждать

царство реченька1Следующий вариант тематической карты:

«Добро пожаловать вТридесятое царство!». Дети оказывались в сказках:

Андерсен Х. К. Дикие лебеди.

Дети вместе с Элизой еще раз вспомнили ее непростую историю. Они откровенно и честно рассказали Элизе о своих речевых трудностях. Эта храбрая девочка наставляла ребят: «Идите смело вперед, доводите начатое дело всегда до конца. Я вам подарю лебединое перышко, оно подскажет вам, с чего начать и как действовать.

Братья Гримм. Белоснежка.

Ребята сразу же узнали свою любимую «Белоснежку. Каждый из них был рад встрече. Много дней и недель провели в сказке. Гномы заботились о детях, придумывали вместе с Белоснежкой интересные и полезные игры. Дети учились, играли, общались

Андерсен Х. К. Снежная королева.

Кай и Герда учили ребят во время игр побеждать, ценить дружбу, помогать друг другу. Вместе им было весело и интересно.

Русско-народная сказка. Летучий корабль.

Ребята побывали на летучем корабле и вместе с приветливыми сказочными друзьями вспомнили о взаимовыручке, умение мудро поступать и добиваться своей цели.

Все эти качества Мудрый старец подарил детям, чтобы они через Всезнающие игры-задания быстрее овладевали речевыми умениями.

Маршак С. Я. Двенадцать месяцев.

Дети и братья-месяцы узнали друг друга. Ведь в каждый свой период они приходят к ребятам в детский сад со своими феями, которых сопровождает Год Годович и их любимые матушки: Зима, Весна, Лето, Осень.

Они помогли детям догадаться, что Тридесятое царстсво — это то место, где мы с вами живем, но оно проявляется только тогда, когда ты вместе со сказками и их чудесами, добротой и любовью строишь свою мечту, осуществляешь её сам и помогаешь в этом другим.

Год Годович посоветовал детям всегда в своих мыслях хранить входной билетик на любые дела «Я сделаю это сам».

«Да будет так!" — хором произнесли все ожившие сказки.

Герои этих сказок помогали детям правильно и красиво говорить.

G:\новое\волжский обл.jpgПозитивный настрой детей способствует активности, трудолюбию, доброжелательности на протяжении всего коррекционного процесса.

Тематическая карта:

«Семья— мой первый дом на планете Земля»

Дети с любовью выбирают эту тему, им близок и приятен Мир Семьи. Они много рассказывают о том, кто им помогает дома, как они организуют занятия и дополняют разнообразными играми и заданиями, выполненными вместе с родителями.

Тематическая карта: «Радостные встречи в удивительном парке «Звуколенд».

Радость, веселье, любовь — преображают мир, приближают к нам его красоту, незамечаемую в других состояниях нашей души.

Вот такое состояние захотелось подарить детям одному человеку, влюбленному в свое дело — учителю-логопеду.

И после некоторых раздумий решила пригласить детей в особенный парк с удивительными аттракционами и тренажерами. Назвала она его тоже по-особенному «Звуколенд».

звуколенд новоеНа входе в парк детей встретил «Веселый язычок». У него было прекрасное настроение, он просто весь светился от радости, всем улыбался и с каждым приветливо разговаривал. Веселый язычок приглашал детей к разнообразным речевым тренажерам: «Зеркальный тренажер», «Живая карусель из лиственных деревьев», «Уголок — заводные игрушки», «Волшебный гараж», «Аттракцион чистой речи».

Волшебный Звуколенд запомнил наших упорных, настойчивых, дружных, трудолюбивых ребят. Они умеют учиться, играть и дружить. Поэтому у них все получилось. И еще Звуколенд попросил ребят изобретать новые речевые тренажеры для себя и волшебного парка, где всегда найдутся дети, которым они обязательно будут нужны.

«Поиск Затерявшихся Звуков»

G:\Санкт-Петербург\Солнечная система1.jpgЭто одна из любимых, интересных, познавательных игровых тем детей.

Звуки, в которых нуждались дети, летели из Златоустии в детский сад № 81Золотой ключик и неожиданно оказались на планетах Солнечной Системы. Солнце, солнечные лучики, Спутник-Поисковик помогали детям поддерживать связь с затерявшимися звуками, которые не помнили, кто они и где они находятся. А спасти и вернуть им память смогли только дети-земляне из детского сада № 81, научившись их правильно произносить.

Все тематические карты многофункциональны и могут творчески использоваться в любой образовательной области в работе со старшими дошкольниками.Предложенные варианты обучения по технологии показывают высокие результаты. Темы карт — не догма, а одна из стартовых возможностей, для стимулирования творящей радости педагогов, детей и родителей. Каждый в праве использовать то ценное, что в них заложено, в своей образовательной и практической деятельности.

Пусть же технология «Образовательная картография» будет добрым помощником всем тем, кто стремится, чтобы речь детей стала правильной, интересной, мудрой, содержательной, красивой, чистой, благозвучной и выразительной.

Приглашаю познакомиться с одним из вариантов тематической карты по построению серии занятий по коррекции звукопроизношения.

Тема карты: «Поиск Затерявшихся Звуков»

Мир планет ещё мало известен старшим дошкольникам и притягивает к себе таинственностью. Многие дети выбирают именно этот сюжет и проходят все этапы обучения правильным звукам с помощью этой технологии (это их индивидуальный маршрут обучения правильным звукам).

Содержание игровой технологии выражено в стихотворной форме:

Давным-давно, уж много лет

Появилась Златоустия — чудесная страна.

Она отсюда совсем не видна.

Все жители там чисто и красиво говорят. И рассылают звуки для наших дошколят.

А правильные звуки к детям прилетают. И тайну звукопроизношения им быстро открывают.

Вот, однажды звуки ш, ж, ч, щ в детский сад Золотой ключик полетели.

И научить произносить детей они хотели.

Звуки летели день и ночь. Чтоб ребятам всем помочь.

И звёздным небом любовались, и что-то разглядеть пытались.

Вдруг, чёрная дыра рот открыла. И звуки быстро проглотила.

Они растерянно кружили. И сразу, кто они забыли.

Зачем летели и куда. Уже не вспомнят никогда.

Дети звуки ждали, ждали. Беспокоиться уж стали.

Стали думать, как им быть. Как им звуки возвратить.

Попросили дети Солнце: «Солнце, загляни в наше оконце! Ты всем светишь, ты всё знаешь, всех людей ты согреваешь.

И теплом их награждаешь.

Солнце, Солнце, помоги, звуки нам скорей найди!»

Отвечало Солнце: «Дети, их встречал я на белом свете. В моей Солнечной системе.

Ваши звуки заблудились. В дыре чёрной очутились.

Им не выбраться самим. Но помочь мы можем им.

Мои лучики помогут отыскать к звукам дорогу.

Есть у меня поисковик. Он не мал и не велик.

Звуки быстро он найдёт. А вот память не вернёт!

Только вы, дети-земляне. Звуки можете спасти»

Нужно вам быстро научиться звуки чётко говорить. Правильно произносить.

И ваше правильное звучание до них на планеты доносить.

И память им восстановить, домой благополучно возвратить».

«Вы готовы?» — спросили планеты. «Да!» — такими были ответы.

А теперь вам о планетах надо многое узнать.

И им всем приветы и улыбки передать.

Вот такая предстоит нам наука.

Вдруг дал сигнал поисковик. Нашёл он звуки на Меркурии.

Лучик «Смелый» транслятор включил. И Меркурий ему говорил:

«Я — самая близкая к Солнцу планета. Нет здесь ни зимы, ни лета.

Днём поверхность раскаляется. Ночью сильно охлаждается».

Лучик ему привет передал и о звуках рассказал.

Обещал ему Меркурий звуки бережно хранить. И заботиться о них.

А дети прилежно учились. И многое у них получилось.

Гимнастику для язычка они изучили. Вскоре очень правильно звук [ш] произносили.

А потом в слогах, словах это закрепили.

Новый лучик к нам спешит. Что ж «Умелый» нам сообщит?

То, что звуки на Венере. На прекрасной, красивой планете.

После Солнца и Луны ярче всех она светила. И, красуясь, говорила:

«Прекрасной я кажусь звездой. К Земле я прихожусь сестрой.

По размеру мы равные с ней. Только ярче я и светлее».

Об этой планете дети много узнали. Но и свои задания они выполняли.

Звук [ш] во фразах уже зазвучал. Звук [ж] в слогах и словах зажужжал.

На планету Марс лучик «Радостный» звал. Он хорошее настроение все создавал. Это четвёртая планета Солнечной системы.

Марс — таинственная планета. Она красной пылью покрыта.

Под ней не одна тайна скрыта. На ней были реки, моря, горы и долины.

Ну, словом, сказочные картины.

А дети время не теряли. Звук [ш] в скороговорках повторяли, [ж] в предложениях, [ч] — в словах.

Да и [щ] зазвучал прекрасно. Да, всё было не напрасно.

Лучик «Успешный» на планету Юпитер приветствие от детей передал.

И о планете рассказывать стал. А тут и сам Юпитер проснулся, с боку на бок повернулся.

И сказал великан тогда: «Идите звуки сюда!

Хоть я из газа состою. За всех в бою я постою.

Я все планеты защищаю. От астероидах спасаю.

И кометы не пускаю. Их с дороги убираю.

Детям подарю я силу и уменье побеждать.

А также и терпенье ждать. Сейчас придут другие, до встречи дорогие».

А дети успехами гордились. Подарки Юпитера им пригодились.

Они чётко произносили [ш] в текстах, [ж] в скороговорках, [ч] в чистоговорках, [щ] в словах.

А когда звуки на Сатурне оказались. Все планеты не сомневались.

Что дети затерявшиеся звуки спасут. И домой их непременно вернут.

Да и звуки стали кое-что вспоминать. И друг друга узнавать.

Слышали голоса детей. И от этого становилось им веселей.

Через лучик «Дружный» звуки детям помогали. И от них они узнали.

Что у Сатурна кольца есть. И их можно повертеть.

В телескоп они видны. И красивы, и стройны.

Седьмая планета Уран — там всегда холод и ураган.

От Солнца стоит далеко. И выжить на ней нелегко.

Жестокий холод там царит и всё об этом говорит.

У него есть брат Нептун. Только он страшный молчун.

Планеты-братья очень похожи. Размером, весом и составом, а также характером и нравом.

Уран посоветовал звукам лететь, чтоб не замёрзнуть и не обледенеть.

А дети рассказы и сказки читали. И звуки шипящие всё повторяли.

Знания свои они берегли. Чтоб звуки на Землю вернуться могли.

У Солнечной системы окраина есть. Там сумрак и холод, и льда не счесть.

Там никто-никто не бывал. И как там живут, никто не видал.

Есть планета там Плутон. Он от Солнца удалён.

Холод там стоит всегда. И планета там из льда.

Плутон от детей приветствие ждал. И солнечный лучик их передал.

Чтоб Плутону было теплее, уютнее и веселее.

Чистые звуки летели в эфир. Красивую речь слушал весь мир.

И звуки услышали те голоса, и сразу случились тут чудеса.

В одно мгновение звуки взлетели. И оказались в огромном тоннеле.

Вдруг видят горы и моря — да это же голубая планета Земля!

Уж видят счастливые лица детей. Своих настоящих и верных людей.

И слышат красивую русскую речь. Родной свой язык мы будем беречь!

Стали дети веселиться. Раскраснелись у них лица.

Устроили душевные посиделки. Где были рассказы, игры и поделки.

А сказку, которая помогла им звуки отыскать, они стали своим друзьям отсылать.

Этим Златоустам помогать, русский язык прославлять.

Литература:

  1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И. Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2015. — 368 с. — (Серия «Вдохновение»).
  2. Андерсен Х. К. Снежная королева.
  3. Андерсен Х. К. Дикие лебеди.
  4. Братья Гримм. Белоснежка.
  5. Маршак С. Я. Двенадцать месяцев.
  6. Маршак С. Я. Пожелания друзьям.
  7. Русско-народная сказка. Летучий корабль.
  8. Сайт Межрегиональной тьюторской ассоциации http://www.thetutor.ru
  9. Основы гуманной педагогики. Книга 7. Ш. А. Амонашвили.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, звук, образовательная картография, планет, тематическая карта, детский сад, Меркурий, образовательная деятельность, образовательный процесс, Солнечная система.


Похожие статьи

Организация познавательной деятельности дошкольников в условиях цифровой образовательной среды детского сада

В статье представлена актуальная проблема познавательного развития детей в детском саду — организация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях цифровой образовательной среды. Поставлена цель — обосновать возможность ...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается важность использования дидактических игр в процессе обучения дошкольников основам математики. Работа воспитателя в детском саду охватывает не только обеспечение комфорта и безопасности, но и развитие познавательных и социальн...

Возможности выбора творческих методов при обучении дошкольной математике

Метод обучения — это система познавательных действий обучаемого и практической педагогической деятельности обучающего. Методы обучения предполагают наличие определенных способов приобретения знания учащимися как главного субъекта учебного процесса. В...

Дидактические игры и другие интерактивные формы обучения как средство формирования представлений о профессиях в дошкольном образовании

Данная статья посвящена исследованию роли дидактических игр и других интерактивных форм обучения как средства формирования представлений о профессиях в дошкольном образовании. В ходе исследования рассматривается значение игр и интерактивных методов в...

Формирование у детей дошкольного возраста представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе

В статье описана научно-практическая деятельность педагога дошкольной образовательной организации по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения и представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Анализируется...

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем

Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...

Пластилинография как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Пластилинография является инновационной методикой, направленной на развитие речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Посредством создания изобразительных композиций из пластилина, техника способствует гармоничному развитию когнитивных функций,...

Использование интерактивной доски в работе педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Данная статья посвящена вопросу использования возможностей интерактивной доски при проведении групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Автор статьи утверждает, что педагог-психолог, обеспечивающий психологиче...

Использование интерактивной папки для развития высших психических функций и речи у детей с расстройствами аутистического спектра в рамках работы консультационного центра ДОО

Техника «Интерактивная папка» выделена из метода проекта и разработана авторами для детей, имеющих нарушения в развитии или с расстройствами аутистического спектра, с целью оказания методической, психолого-педагогической и консультативной помощи роди...

Основные способы реализации инновационных технологий в общеобразовательной школе с узбекским языком обучения

В данном исследовании рассматриваются основные способы реализации инновационных технологий в общеобразовательной школе с узбекским языком обучения. Особое внимание уделено следующим аспектам: использование игровых технологий для активизации учебного ...

Похожие статьи

Организация познавательной деятельности дошкольников в условиях цифровой образовательной среды детского сада

В статье представлена актуальная проблема познавательного развития детей в детском саду — организация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях цифровой образовательной среды. Поставлена цель — обосновать возможность ...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается важность использования дидактических игр в процессе обучения дошкольников основам математики. Работа воспитателя в детском саду охватывает не только обеспечение комфорта и безопасности, но и развитие познавательных и социальн...

Возможности выбора творческих методов при обучении дошкольной математике

Метод обучения — это система познавательных действий обучаемого и практической педагогической деятельности обучающего. Методы обучения предполагают наличие определенных способов приобретения знания учащимися как главного субъекта учебного процесса. В...

Дидактические игры и другие интерактивные формы обучения как средство формирования представлений о профессиях в дошкольном образовании

Данная статья посвящена исследованию роли дидактических игр и других интерактивных форм обучения как средства формирования представлений о профессиях в дошкольном образовании. В ходе исследования рассматривается значение игр и интерактивных методов в...

Формирование у детей дошкольного возраста представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе

В статье описана научно-практическая деятельность педагога дошкольной образовательной организации по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения и представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Анализируется...

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем

Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...

Пластилинография как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Пластилинография является инновационной методикой, направленной на развитие речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Посредством создания изобразительных композиций из пластилина, техника способствует гармоничному развитию когнитивных функций,...

Использование интерактивной доски в работе педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Данная статья посвящена вопросу использования возможностей интерактивной доски при проведении групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Автор статьи утверждает, что педагог-психолог, обеспечивающий психологиче...

Использование интерактивной папки для развития высших психических функций и речи у детей с расстройствами аутистического спектра в рамках работы консультационного центра ДОО

Техника «Интерактивная папка» выделена из метода проекта и разработана авторами для детей, имеющих нарушения в развитии или с расстройствами аутистического спектра, с целью оказания методической, психолого-педагогической и консультативной помощи роди...

Основные способы реализации инновационных технологий в общеобразовательной школе с узбекским языком обучения

В данном исследовании рассматриваются основные способы реализации инновационных технологий в общеобразовательной школе с узбекским языком обучения. Особое внимание уделено следующим аспектам: использование игровых технологий для активизации учебного ...

Задать вопрос