Квест как инновационная форма обучения английскому языку детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Федорова, Н. С. Квест как инновационная форма обучения английскому языку детей дошкольного возраста / Н. С. Федорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 156-159. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46654/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается метод квест как инновационная форма обучения английскому языку детей дошкольного возраста, описываются задачи раннего обучения английскому языку дошкольников, рассмотрены игровые методы, используемые на занятиях. Дано определение понятию квест, преимущества его использования в детском саду.

Ключевые слова: обучение дошкольников английскому языку, раннее обучение и развитие, игровой метод, инновационная технология, квест, метод квест.

Образовательное значение иностранных языков

заключается в развитии мыслительных способностей детей,

в развитии филологического образования

путем сопоставления языков,

тщательного изучения строя

иностранного языка

Л. В. Щерба

В последнее время все больше времени уделяется как педагогами, так и родителями раннему обучению и развитию детей. Родители уже с самого раннего возраста отдают детей в различные развивающие кружки и секции. Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало обязательным условием успешности человека. Ребёнку, владеющему английским языком, легче учиться в школе и добиться больших успехов в жизни.

У детей дошкольного возраста активно развивается речь ребёнка: растёт словарный запас, происходит овладение грамматическим строем речи, развивается фонематический слух. С другой стороны, обучение иностранному языку гораздо легче происходит у дошкольников, потому что им все интересно, они с удовольствием познают окружающий мир, с интересом выполняют разные игровые действия.

Дошкольники не понимают осознанно, зачем им нужно изучать английский язык. Поэтому, обучение иностранному языку происходит, выстраивается как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребёнка в интересном общении с взрослыми и другими детьми.

К 7 годам у них будет сформирован интерес к дальнейшему изучению языка, появится определенный словарный запас, будут сформированы навыки общения на иностранном языке, а это значительно облегчит освоение любого программного материала в школе. На занятиях дети также учатся самостоятельно решать коммуникативные задачи, знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка. Кроме того, у детей развивается мышление, память, внимание, воображение, воля, усидчивость, логика, творческие способности, познавательный интерес, воображение, расширяется кругозор и многое другое.

C:\Users\User\Desktop\ВСЕ ФОТО\Фото с работы Важно не удалять\English photoes\20170523_100648.jpgC:\Users\User\Desktop\ВСЕ ФОТО\Фото с работы Важно не удалять\English photoes\20170523_101634.jpg

В то же самое время в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сказано, что «Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности». Эти требования ФГОС легко выполнить, используя инновационную технологию квест при обучении детей дошкольного возраста английскому языку.

Согласно Википедии «Квест» (калька с анг. Quest) – поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского «обета»). В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построение сюжета-путешествия персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигов Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают, либо мешают им.

Квест на занятиях английского языка объединен единой темой, в рамках которой решаются сразу несколько задач: развитие познавательных способностей детей, развитие интереса детей к изучению иностранного языка, закрепление пройденного материала, развитие творческих способностей детей, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики, умение ориентироваться по карте или схеме, умение решать поставленные задачи в команде, развитие сплоченности коллектива и многие другие.

Я в своей работе использую квест как на занятиях, направленных на введение новой лексики и новых грамматических структур, так и на занятиях по закреплению пройденного материала. Квест можно использовать как самостоятельное занятие, часть занятия или в качестве развлечения. В своей работе я включаю следующие задания: собрать пазл и назвать по-английски полученное изображение, спеть песню или рассказать стихотворение по-английски на заданную тему (например, для того, чтобы спасти, развлечь или расколдовать героя), отгадать загадки (назвать отгадки по-английски), закончить договорки, а также включаю подвижные и дидактические игры. Детям также приходится использовать свои артистические способности, скорость реакции, например, в игре «Изобрази, не называя», в которой ребенок изображает животное, предмет, а дети должны догадаться что это и назвать по-английски. Часто в квест включаю игры с мячом, в которой необходимо показать не только знания, но и умение бросать и ловить мяч. В начале квеста всегда ставится определенная цель: найти клад, спасти героя, расшифровать карту и т.д. Я выполняю роль помощника, консультанта, подсказываю детям в случае необходимости, направляю ребят. Часто в игру ввожу игровые персонажи, в зависимости от тематики – Кикимору, Винни – Пуха, пирата и т.д. Герой может быть также абстрактным (на экране телевизора, письмо от героя, посылка) и т.д.

Например, в квесте по теме «Животные» мы отправлялись с детьми на поиск мамы медвежонка. Выполняли следующие задания: отгадывали загадки, называли отгадки по-английски и узнавали, чем можно покормить проголодавшегося медвежонка; пели песню на английском языке для того, чтобы успокоить развеселить грустного героя; играли в подвижную игру, отгадывали зашифрованное слово. А также шли по заколдованной дорожке (для того, чтобы пройти по ней надо было наступать на цветной след и называть по-английски цвет, помогали медвежонку спрятаться от дождика – играли в подвижную игру «Дождик, дождик уходи».

https://i.mycdn.me/image?id=857574059181&t=3&plc=WEB&tkn=*LonvrS7Y4ZbB11cu8xLFqfLUZbc

После выполнения каждого задания, дети получали кусочек карты. А в конце квеста из этих кусочков собрали карту и из нее узнали, где находится зоопарк, в котором живет мама – медведица.

Рассмотрим пример использования метода квест с целью изучения лексических единиц по теме «Осень».

Реквизит игры: письмо от Осени, сундук, карточки, снежинка, паззлы, ключ;

Первый этап: Дети находят в группе сундук, а на сундуке лежит письмо. Ребята делают предположения для кого это письмо, кто его написал. Обнаруживают, что сундук закрыт на замок. Я читаю письмо: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы учите английский язык и радуюсь вашим успехам. Какие вы молодцы. Я приготовила вам подарок – вкусное угощение. Но для того, чтобы получить его, вы должны выполнить все мои задания. Если вы правильно выполните задания, то найдете ключ от сундука. Ваша Осень».

Первый этап: Я читаю загадки-договорки со следующими отгадками: облако, дождь, осень, листья, радуга, зонт, снежинка. Дети называют отгадки по-английски и выбирают карточки с соответствующей картинкой. Я говорю детям, что в наборе есть лишняя карточка. Дети называют ее (снежинка). Затем ребята обнаруживают на стене заранее приклеенную снежинку, а под ней новое задание.

Второй этап: На данном этапе детям предлагается собрать 4 паззла из нескольких кусочков. Они видят новые картинки – зонт, радуга, крыша дома, трава. Я спрашиваю, что же нам делать? Где дальше искать задание. Дети должны догадаться, что мы знаем песенку на английском языке как раз с этими словами. Предлагаю детям спеть эту песенку. Потом находим возле телевизора новое задание.

Третий этап: Дети собирают радугу из предложенных разноцветных дуг, при этом пропевая песню на английском про радугу и вспоминая цвета по порядку.

Четвертый этап: Под изображением радуги находим новое задание – цифры от 1 до 10. Задание: расположить цифры по порядку и посчитать по-английски до 10. Пробуем догадаться, где можно найти следующее задание. Дети делают предположения. Задание оказывается под плакатом с цифрами.

Пятый этап: Дети получают задание «Соедини времена года и признаки времен года и назови по-английски». Когда задание выполнено, дети получают подсказку, где можно найти ключ от сундука, внутри которого находятся грамоты, яблоки и книги на английском языке.

В процессе квеста дети не только закрепили и углубили свои знания по определенной теме, а также показали умение действовать в команде, умение логически мыслить, находить причинно-следственные связи. Также ребятам приходилось использовать свое воображение и образное мышление для того чтобы решить задания, А мне удалось создать ситуацию успеха, сплотить коллектив, сгладить соревновательные моменты между детьми, проверить, насколько хорошо ребята усвоили материл, а также развивать интерес к изучению английского языка.

Эту технологию я использовала в старшей группе при изучении таких тем, как «Игрушки», «Животные», «Еда», «Погода», «Транспорт».

Таким образом, опыт применения данного метода в процессе обучения дошкольников английскому языку позволяет сделать вывод о том, что квест является инновационным методом, который интересен как детям, так и педагогам. Этот метод можно применять не только на занятиях по английскому языку, но и в других образовательных областях.

Литература:

  1. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Спб.: КАРО, 2006.
  2. Егорина И. М. Английский язык. Программа курса для дошкольников. М. 2010.
  3. Лыкова Л. Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  4. Мильруд Р. П., Н. А.Юшина 12 шагов к английскому языку: курс для дошкольников: пособие для детей 5 лет с книгой для воспитателей и родителей. Части 6-7. – Обнинск: Титул, 2015.
  5. Пруидзе Е. Ш. Веселый английский для маленьких друзей. Пособие для устных занятий с детьми 4-6 лет. – Ростов на Дону: Легион, 2014.
  6. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М., Просвещение. 2010.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155).
  8. Ткач И. В., Минеева О.А. Метод квест как инновационная форма обучения английскому языку детей дошкольного возраста // Самарский научный вестник. 2016. №3 (16) С. 203-206.
  9. Шалаева Г.П. Большой самоучитель для самых маленьких. – М.: Эксмо, 2006.
  10. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей под ред. Н. А. Бонк. М., «Росмэн» 2000.
  11. Штайнепрайс М. В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. М. 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ребенок, иностранный язык, задание, дошкольный возраст, квест, раннее обучение, метод квест, подвижная игра, пройденный материал.


Ключевые слова

игровой метод, квест, инновационная технология, обучение дошкольников английскому языку, раннее обучение и развитие, метод квест

Похожие статьи

Театрализованная игра как эффективное средство обучения английскому языку детей дошкольного возраста

В статье рассмотрена психолого-педагогическая, проблема, касающаяся вопросов целей, средств и эффективности обучения дошкольников английскому языку. Раскрыты причины неэффективности существующих в современной практике занятий по английскому языку. Пр...

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Эффективность использования дидактических игр и игровых упражнений при обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста

В статье описана актуальность раннего обучения английскому языку в дошкольных учреждениях. Авторы пытаются доказать, что использование дидактических игр эффективно в процессе обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста.

Образовательный web-квест как средство формирования мотивации у учащихся при изучении химии в 8-м классе

В данной статье рассматривается возможность применения такой современной технологии в обучении предмету химия, как образовательный web-квест, который способствует формированию мотивации у школьников в 8-м классе.

Некоторые особенности реализации сказки как приема обучения китайскому языку на младшей ступени обучения

Статья посвящена особенностям реализации сказки как приема обучения китайскому языку на младшей ступени обучения, описываются наиболее эффективные приемы обучения детей китайскому языку через игровую ситуацию — сказку.

Интерактивный «гексагон» как средство повышения качества образования

Целью данной статьи является анализ, изучение и выявление средств повышения качества образования с использованием технологии шестиугольного обучения на уроке иностранного языка. В статье рассматривается понятие технологии шестиугольного обучения, опи...

Технология формирования учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

В статье описана технология применения геймификации в обучении третьеклассников русскому языку, литературному чтению и математике. Представлены результаты использования данной технологии в обучении младших школьников. Описанная технология разработана...

Игровые технологии и художественная литература как средство познавательного и всестороннего развития дошкольников

Статья посвящена исследованию возможностей игровых технологий и художественной литературы в вопросах познавательного и всестороннего развития дошкольников. Авторами разработана модель педагогического сопровождения дошкольников в процессе образования ...

Метод проектов как один из аспектов реализации личностно ориентированного подхода при обучении русскому языку

Статья посвящена такой актуальной проблеме, как использование метода проектов для реализации личностно-ориентированного подхода при обучении русскому языку. Данная тема мало изучена и требует дальнейших исследований. В статье раскрывается необходимос...

Особенности раннего обучения дошкольников иностранному языку

В статье анализируются особенности раннего обучения дошкольников иностранному языку, что является одним из актуальных запросов современного общества. Автор рассматривает определенные особенности обучения иностранному языку, характерные для дошкольног...

Похожие статьи

Театрализованная игра как эффективное средство обучения английскому языку детей дошкольного возраста

В статье рассмотрена психолого-педагогическая, проблема, касающаяся вопросов целей, средств и эффективности обучения дошкольников английскому языку. Раскрыты причины неэффективности существующих в современной практике занятий по английскому языку. Пр...

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Эффективность использования дидактических игр и игровых упражнений при обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста

В статье описана актуальность раннего обучения английскому языку в дошкольных учреждениях. Авторы пытаются доказать, что использование дидактических игр эффективно в процессе обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста.

Образовательный web-квест как средство формирования мотивации у учащихся при изучении химии в 8-м классе

В данной статье рассматривается возможность применения такой современной технологии в обучении предмету химия, как образовательный web-квест, который способствует формированию мотивации у школьников в 8-м классе.

Некоторые особенности реализации сказки как приема обучения китайскому языку на младшей ступени обучения

Статья посвящена особенностям реализации сказки как приема обучения китайскому языку на младшей ступени обучения, описываются наиболее эффективные приемы обучения детей китайскому языку через игровую ситуацию — сказку.

Интерактивный «гексагон» как средство повышения качества образования

Целью данной статьи является анализ, изучение и выявление средств повышения качества образования с использованием технологии шестиугольного обучения на уроке иностранного языка. В статье рассматривается понятие технологии шестиугольного обучения, опи...

Технология формирования учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

В статье описана технология применения геймификации в обучении третьеклассников русскому языку, литературному чтению и математике. Представлены результаты использования данной технологии в обучении младших школьников. Описанная технология разработана...

Игровые технологии и художественная литература как средство познавательного и всестороннего развития дошкольников

Статья посвящена исследованию возможностей игровых технологий и художественной литературы в вопросах познавательного и всестороннего развития дошкольников. Авторами разработана модель педагогического сопровождения дошкольников в процессе образования ...

Метод проектов как один из аспектов реализации личностно ориентированного подхода при обучении русскому языку

Статья посвящена такой актуальной проблеме, как использование метода проектов для реализации личностно-ориентированного подхода при обучении русскому языку. Данная тема мало изучена и требует дальнейших исследований. В статье раскрывается необходимос...

Особенности раннего обучения дошкольников иностранному языку

В статье анализируются особенности раннего обучения дошкольников иностранному языку, что является одним из актуальных запросов современного общества. Автор рассматривает определенные особенности обучения иностранному языку, характерные для дошкольног...

Задать вопрос