Информационный ресурс с педагогическим контентом, как показатель инновационной деятельности педагогического коллектива | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Быкова, О. Н. Информационный ресурс с педагогическим контентом, как показатель инновационной деятельности педагогического коллектива / О. Н. Быкова, Т. С. Лаптенок. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 34.1 (168.1). — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/archive/168/45451/ (дата обращения: 16.12.2024).



«Открытия делают те,

кто смотрят на то же самое,

что и все остальные,

но видят то, чего другие не видят»

– Альберт Джент Джорджи

В статье изложена разработанная на основе практического опыта заведующего детским садом Быковой Ольги Николаевны и старшего воспитателя Лаптенок Татьяны Сергеевны концепция сайта ДОУ муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области», обеспечивающая открытость деятельности дошкольного учреждения, формирующая его целостный позитивный имидж и создающая оптимально – благоприятные условия для инновационной деятельности педагогического коллектива.

На сегодняшний день во многих сферах человеческой жизнедеятельности используются ресурсы всемирной паутины. В итоге, разработка и создание подобных порталов относится к категории важнейших и наиболее актуальных мероприятий, которые позволяют фирмам и организациям достичь поставленных целей.

Вопрос о целевом назначении сайта является ключевым, поскольку ответ на него определяет структуру этого информационного ресурса, состав и содержание информационных материалов, публикуемых на сайте. Сайт образовательного учреждения (ОУ) относится к категории официальных (корпоративных) сайтов организаций и представляет собой информационный ресурс, основополагающей целью создания которого является позиционирование организации в сети Интернет [2,с.5].

Сайт дошкольного учреждения — это интернет – представительство образовательного учреждения в мировой сети, визитная карточка детского сада, основа для общения с современной родительской общественностью, площадка для изучения общественного мнения по различным вопросам, площадка для профессионального роста педагогов.

Учитывая Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», необходимо создавать благоприятные условия для эффективного сотрудничества педагогов, родителей и социума, направленного на развитие образовательного учреждения.

В связи с этим возникает необходимость разработать педагогический контент дошкольного учреждения.

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно -образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Одним из направлений инновационной деятельности в дошкольном учреждении является информатизация образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ.

Для проведения этой работы были созданы все оптимальные условия. Обеспечивая открытость деятельности дошкольного учреждения мы освещаем свою деятельность в сети Интернет. Создавая условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. Мы информируем участников образовательного процесса о деятельности дошкольного образовательного учреждения – оперативно и объективно, формируя целостный позитивный имидж образовательного учреждения через презентацию достижений воспитанников и педагогического коллектива.

Повышая интерес педагогов детского сада к активному использованию информационно – коммуникативных технологий для решения задач воспитательно-образовательного процесса. Тем самым мы стимулируем творческую активность педагогов.

Важно развивать у педагогов умение проектировать, отбирать и эффективно использовать инновационные образовательные технологии. Особо актуальным представляется овладение технологиями организации работы с использованием электронных образовательных ресурсов [1,с.7].

Контент – это все, что присутствует на сайте: текстовое содержание, изображения, аудио, видео и прочие файлы.

Регулярное наполнение является одним из признаков жизнеспособности сайта. Неверная и устаревшая информация на ресурсе вводит в заблуждение посетителей и производит негативное впечатление о учреждении. Мы держим данные на сайте в актуальном состоянии, на каждом разделе.

Мы постарались создать единую творческую атмосферу на сайте. Навигация нашего сайта проста. Нас легко найти, так название нашего сайта Золотойключик81.рф практически совпадает с названием сада. Наш сайт адаптивен для различных устройств (компьютеры, телефоны, планшеты), а еще он достаточно информативен.

У нас нет мигающих картинок и многообразия шрифтов. Мы не забивали свои страницы бесполезной информацией.

Структура педагогического контента.

Карта важный и нужный компонент дошкольного веб-ресурса, показывающий как структуру самого сайта, так и специфику дошкольного учреждения в целом.

На карте сайта используем не более 2-3 уровней вложения; так как считаем большее количество уровней только запутает посетителя. Важной особенностью структуры сайта (и отражающей ее карты) является сочетание нормативного и вариативного компонентов содержания.

Сайт как инструмент решения образовательных и воспитательных задач.

Мы публикуем достижения педагогов, преуспевших в различных областях: это и инициирование интересных творческих проектов, создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, когда ресурсом развития сайта становятся идеи всего дошкольного сообщества; размещение на сайтах интересных творческих проектов, включая сценарии, выставки рисунков.

Работая в инновационном режиме, мы расширяем образовательное пространство:

- указывая ссылки на образовательные ресурсы Сети методического и педагогического содержания;

- создавая персональные страницы педагогов (заведующего, старшего воспитателя, специалистов и групповые страницы, наполнение которых полностью индивидуальное и творческое).

Наш сайт – эффективный: он – логичен (прежде всего структура) гибкий; легкий в обновлении; актуальный; комфортный в использовании; уникальный.

Конструирование и наполнение информацией сайта образовательного учреждения может быть совместной работой всех участников образовательного процесса. Коллективные проекты педагогов, родителей способствует повышению информационной культуры, созданию условий эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса [2, с.30].

Создание сайта – прекрасный повод объединить в одном проекте усилия администрации, педагогов, родителей, причем каждая группа отвечает за свой фронт работы (например, родители готовят фото и видеоматериалы – присылают нам на почту детского сада).

В последнее время развитию официальных сайтов образовательных учреждений уделяется много внимания.

Например, в ноябре 2016 года мы участвовали в Международном открытом конкурсе сайтов «Лучший образовательный сайт» в двух номинациях и стали победителями: номинация «Лучший адаптивный и мобильный сайт» – 2 место, «Лучшее тематическое наполнение» – 3 место. Организаторами конкурса являлись Международный центр педагогических инноваций «Технологии будущего» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68872. Санкт-Петербург.

Сайт является зеркальным отражением жизни образовательного учреждения. Для разнопланового представления образовательной, методической, инновационной деятельности образовательного учреждения необходимо участие всего творческого педагогического коллектива, и родителей воспитанников [2,с.30].

Вывод. Мы активно идем к своей цели в разработке педагогического контента сайта учреждения, обеспечивая открытость деятельности дошкольного учреждения и освещения деятельности в сети Интернет. Мы создаем условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.

Информируя участников образовательного процесса о деятельности дошкольного образовательного учреждения – оперативно и объективно, мы формируем целостный позитивный имидж образовательного учреждения через презентацию достижений воспитанников и педагогического коллектива, социально – значимые проекты, детско – родительские и детские проекты.

Поиск нового всегда сопровождается творческим подходом к анализу возможных перспектив развития образовательной системы.

Литература:

1. Ильина И.В., Подушкина И.М. Психолого – педагогический журнал «ГАУДЕМАУС» Т.15,№1, 2016 г. Курск

2. Мылова И.Б. «Критерии наполнения сайтов образовательных учреждений, победителей ПНПО, ресурсных центров» Методическое пособие. СПБ., 2010

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное учреждение, образовательное учреждение, образовательный процесс, детский сад, сайт, инновационная деятельность, педагогический коллектив, целостный позитивный имидж, дошкольное образовательное учреждение, информационный ресурс.


Похожие статьи

Поисково-практическая активность детей раннего возраста, как фактор индивидуализации образования

На основе практического опыта – коллектива авторов: старшего воспитателя Лаптенок Татьяны Сергеевны, воспитателей группы раннего возраста Косниковой Нины Владимировны и Мусатовой Натальи Александровны разработана концепция поисково-практической деяте...

Образовательное событие как форма совместной творческой деятельности взрослых и детей в развитии духовно-нравственных ценностей

На основе практического опыта — коллектива авторов: педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Евдокимовой Елены Николаевны, музыкального руководителя высшей квалификационной категории Пузиковой Натальи Ивановны, музыкальн...

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом и духовном воспитании дошкольников

На основе практического опыта – коллектива авторов: воспитателя высшей квалификационной категории Быковой Э.Ю., воспитателя первой квалификационной категории Кандаковой Л. Ю. и старшего воспитателя Лаптенок Т.С., разработана концепция инновационной д...

Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста

На основе практического опыта – авторов воспитателя высшей квалификационной категории Ершовой Елены Геннадьевны и воспитателя первой квалификационной категории Отришко Натальи Ивановны, разработана система работы в области художественно-эстетического...

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

«Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края является одним из приоритетных направлений в работе дошкольной образовательной организации. Данная стат...

Использование «Словаря характеристики литературного героя» на уроках чтения в начальной школе

В данной статье представлен опыт работы с авторским учебно-методическим пособием «Моя шкатулка: справочник» Бершанской О. Н., Дегтеревой Г. Д. В данной работе представлены приемы работы со «Словарем характеристики литературного героя», способствующие...

Создание в образовательном пространстве ДОУ мини-музея «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» как инновационная форма работы с детьми и родителями

В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников через создание мини-музея в целостном образовательном процессе ДОУ.

Ступенчатая организация образовательно-воспитательного процесса в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны как непрерывная образовательная технология дополнительного образования

Являясь методическим центром Балахнинского района по дополнительному образованию, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» видит свою задачу в объединении усилий по воспитанию учащихся и оказание методической помощи педагогическому сообществу района в орган...

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Похожие статьи

Поисково-практическая активность детей раннего возраста, как фактор индивидуализации образования

На основе практического опыта – коллектива авторов: старшего воспитателя Лаптенок Татьяны Сергеевны, воспитателей группы раннего возраста Косниковой Нины Владимировны и Мусатовой Натальи Александровны разработана концепция поисково-практической деяте...

Образовательное событие как форма совместной творческой деятельности взрослых и детей в развитии духовно-нравственных ценностей

На основе практического опыта — коллектива авторов: педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Евдокимовой Елены Николаевны, музыкального руководителя высшей квалификационной категории Пузиковой Натальи Ивановны, музыкальн...

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом и духовном воспитании дошкольников

На основе практического опыта – коллектива авторов: воспитателя высшей квалификационной категории Быковой Э.Ю., воспитателя первой квалификационной категории Кандаковой Л. Ю. и старшего воспитателя Лаптенок Т.С., разработана концепция инновационной д...

Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста

На основе практического опыта – авторов воспитателя высшей квалификационной категории Ершовой Елены Геннадьевны и воспитателя первой квалификационной категории Отришко Натальи Ивановны, разработана система работы в области художественно-эстетического...

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

«Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края является одним из приоритетных направлений в работе дошкольной образовательной организации. Данная стат...

Использование «Словаря характеристики литературного героя» на уроках чтения в начальной школе

В данной статье представлен опыт работы с авторским учебно-методическим пособием «Моя шкатулка: справочник» Бершанской О. Н., Дегтеревой Г. Д. В данной работе представлены приемы работы со «Словарем характеристики литературного героя», способствующие...

Создание в образовательном пространстве ДОУ мини-музея «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» как инновационная форма работы с детьми и родителями

В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников через создание мини-музея в целостном образовательном процессе ДОУ.

Ступенчатая организация образовательно-воспитательного процесса в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны как непрерывная образовательная технология дополнительного образования

Являясь методическим центром Балахнинского района по дополнительному образованию, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» видит свою задачу в объединении усилий по воспитанию учащихся и оказание методической помощи педагогическому сообществу района в орган...

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Задать вопрос