Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям через проектную деятельность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.

Дата публикации: 17.03.2019

Статья просмотрена: 669 раз

Библиографическое описание:

Асмаловская, Т. И. Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям через проектную деятельность / Т. И. Асмаловская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9.1 (247.1). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56793/ (дата обращения: 22.12.2024).



В настоящее время утеряны понятия истинных ценностей, чувства патриотизма и человеколюбия, забыты семейно-бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших.

Знакомство детей с народными традициями: с историческими, культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории малой родины, о народных традициях, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

«…Хранить память, беречь память — это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками» Д. С. Лихачев.

Дошкольное детство — яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города, прекрасные картины природы родного края, но есть еще и историческая память поколений. В настоящее время возникла необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но традиции национальной культуры.

С этой целью был разработан проект: «Православные праздники на Руси».

Задачи этого проекта:

  1. Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре;
  2. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;
  3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

На первом этапе была проведена диагностика детей и анкетирование родителей по данному направлению. Результаты показали, что дети и родители недостаточно владеют знаниями о народных традициях и культуре русского народа.

Совместно с родителями и воспитанниками пересмотрели развивающую среду в группе. Была приобретена методическая литература, макеты, дидактические игры, разработан перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

C:\Users\User\Рабочий стол\сащенкова\P1010021.JPG

Родители и дети приняли участие в изготовлении тематических альбомом православных праздников: «Рождество Христово», «Пасха», «Масленица», «Троица».

DSC03052

Благодаря родителям появились предметы русского быта: чугун, ухват, пряха, народные костюмы, народные игрушки. Так возникла необходимость создания мини-музея «Русская изба». Главная зона — «горница», в ней поставили русский стол, на столе — самовар. Особый интерес у детей вызывает — прялка, а также печь с заслонкой и домашняя утварь (ухват, кочерга, чугунки, черпаки, сито).

C:\Users\User\Рабочий стол\сащенкова\Рисунок6.jpg

На полочках красоты расположены предметы декоративно-прикладного искусства. Одним из интересных предметов для детей является сундук. В нём хранятся предметы народного костюма, самотканые половички, рушники, салфетки, подзорники, которые принадлежали прабабушкам.

Дополнен интерьер мини-музея народными «игрушками», выполненными детьми совместно с родителями на родительском собрании в ходе мастер-класса «Народная кукла».

Полученные впечатления дети отражают в творческой деятельности: они рисуют, лепят, поют, танцуют.

F:\масленица\DSC01728.JPG

C:\Users\mdou\Desktop\лето дс 2012 фото\Фото0108.jpg

F:\фото 2015-16\осень\100OLYMP\P1010065.JPG

Познавательные экскурсии с детьми в краеведческий музей школы № 15, способствовали формированию интереса и любви к истории родного поселка.

F:\Новая папка\P1010032.JPGF:\сащенкова\b6c0d84e-a9e1-45b3-abe3-62fdb6972bef.jpg

При приобщении детей к народной культуре широко использую игровую деятельность: народные подвижные, хороводные, дидактические, режиссерские игры, которые являются неоценимым богатством. В процессе игровой деятельности дети получают информацию о повседневной жизни наших предков — их быте, труде. Игры развивают воображение, воспитывают умение преодолевать неудачи, постоять за себя и за справедливость.

Результатом проекта стали заметный интерес родителей и воспитанников к народным традициям, наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей. Таким образом, проводимая работа помогла обогатить знания детей о народных традициях, воспитать чувство любви и гордости к родной культуре, к традициям своего народа. Целенаправленная работа по ознакомлению с народными традициями, родной культурой не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе гражданского патриотизма.

Литература:

  1. Детский сад и семья: взаимодействие по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» издательство Мозаика Синтез Авторский коллектив: Евдокимова Е.С, Додокина Н.В, Кудрявцева Е. А.
  2. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» Доронова Т. Н. «Сфера», 2002.
  3. Зверева О.Л «Общение педагога с родителями в ДОУ» «Сфера», 2005.
  4. Чебан А. Е., Бурлакова Л. Л. «Знакомим дошкольников с народной культурой» «творческий центр», 2011.
  5. Осипова Л. Е. «Родительские собрания в детском саду» «Скрипторий», 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, традиция, игровая деятельность, национальная культура, приобщение детей, родитель, родная культура.


Похожие статьи

Приобщение к народным традициям детей старшего дошкольного возраста

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности

Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре родного края

Приобщение к мордовской народной культуре детей старшего дошкольного возраста

Приобщение детей раннего возраста к художественно-изобразительной деятельности в условиях семейного воспитания

Формирование эстетического отношения младших школьников в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству

Воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства

Приобщение детей раннего возраста к традициям русской культуры средствами малых форм фольклора

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через организацию досуговой деятельности в детском саду

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Похожие статьи

Приобщение к народным традициям детей старшего дошкольного возраста

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности

Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре родного края

Приобщение к мордовской народной культуре детей старшего дошкольного возраста

Приобщение детей раннего возраста к художественно-изобразительной деятельности в условиях семейного воспитания

Формирование эстетического отношения младших школьников в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству

Воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства

Приобщение детей раннего возраста к традициям русской культуры средствами малых форм фольклора

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через организацию досуговой деятельности в детском саду

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Задать вопрос