«...К сожаленью, день рожденья
только раз в году»
(Песенка крокодила Гены)
Название проекта: «А нам 36!»
Праздники — самое замечательная пора в жизни каждого человека. А Дни рождения — это особые праздники. Они запоминаются нам с детства. Ведь детство — это пора открытий, новых свершений, достижения целей и познание всего нового, необычного и удивительного. Одним из таких праздников является: «День Рождения». Для ребенка это самый долгожданный день, который наполнен чудесами, радостными моментами и встречей друзей. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстановить старые, добрые семейные традиции, объединяют и побуждают к творчеству. В каждой семье существуют свое видение проведения этого дня. Сказочные герои, клоуны, мыльные пузыри, шарики, песни и детский смех.
Праздник «День Рождения детского сада» — это праздничная атмосфера, костюмы, хорошо подобранный музыкальный репертуар и разработанный сценарий. Участие в празднике позволяет проявить инициативу и самостоятельность каждого ребенка в разных видах деятельности, вселить уверенность в собственные силы, а также активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, сопереживать неудачам и радоваться успехам других... У воспитанника расширяется кругозор, формируются взгляды и нормы поведения, развиваются творческие способности. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют и играют.
«День Рождения детского сада» должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго.
Вид проекта: творческий, игровой.
Формы иметоды работы:
− подбор материала из «истории открытия детского сада»;
− просмотр презентаций,
− разработка плана «Неделя детского сада»;
− подбор материала и оформление «Паспортов групп»;
− работа с родителями по изготовлению поделок — подарков к Дню рождения детского сада;
− проведения «Дня творчества» (изготовления поздравительных открыток воспитанниками групп)
− создание творческой группы детей и педагогов для написание общего сценария праздника;
− слушание музыкальных произведений;
− заучивание стихотворений;
− оформление музыкального зала;
− привлечение в рамках социального партнерства учащихся МОУ СШ № 12 для проведения праздника;
− помощь в подготовке семейных номер от каждой группы.
Обеспечение реализации проекта:
− заведующий;
− старший воспитатель;
− музыкальные руководители;
− воспитатели групп;
− дети в возрасте 2–7 лет;
− родители воспитанников;
− учащиеся МОУ СШ № 12.
Материально-технические ресурсы:
− создание условий для проведения праздников и развлечений (оформление зала),
− музыкальный центр;
− аудио, видеоматериалы;
− мультимедийная техника;
− наборы детских музыкальных инструментов;
− костюмы, декорации к праздникам;
− атрибуты для танцев и игр;
− выставка творческих работ;
− выставка паспортов групп.
Детский сад и семья — это, бесспорно, один механизм социализации и интеграции детей в общество. Из этого следует, что родители и педагоги должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста. Создание совместных творческих проектов — это наиболее эффективный способ организации партнерской деятельности взрослого и ребенка (согласно ФГОС).
Это направление — наиболее востребованное и продуктивное потому, что любое совместно мероприятие позволяет родителям увидеть трудности во взаимоотношениях со своими детьми, шире раскрыть индивидуальные способности ребенка, посмотреть на него «со стороны», а также приобрести опят взаимодействия со сверстниками своего ребенка и их родителями.
Этот проект является одной из важных частей всего воспитательного процесса. Каждый ребенок и каждая семья — неповторимая индивидуальность, которая проявляется в различной творческой деятельности. В этом, несомненно, и заключается актуальность того проекта. Она очень важна и своевременна.
Пройдут годы, а в памяти педагогов, детей и их родителей навсегда останется уважение, тепло, открытость, радость от общения и душевное равновесие. И это станет традицией для нового поколения дошколят.
Цель проекта:
− познакомить детей с «Историей детского сада»;
− взаимодействовать с семьями воспитанников;
− организовать мероприятия, направленные на творческое самовыражение;
− создать у детей и их родителей праздничное настроение;
− формировать культуру проведения дня рождения;
− укреплять социальное партнерство с МОУ СШ № 12.
Задачи проекта:
− привлечь детей и родителей к участию в праздничном мероприятии;
− совершенствовать двигательные умения и навыки в творческих номерах;
− продолжать развивать внимание, мышление, память;
− способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения детей и их родителей;
− воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в семейных праздниках;
− способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка и каждой семьи.
Срок реализации проекта: краткосрочный (01.11.2018–01.02.2019)
Этапы реализации проекта:
I подготовительный:
На этом этапе творческая группа в составе заведующего детского сада № 97 Бычко Марины Васильевны, старшего воспитателя Щегловой Майи Игоревны и «старейшины» детского сада воспитатели Кочетова Надежда Васильевна, Тоболь Вера Алексеевна и музыкальный руководитель Шарнас Тамара Ивановна оформили презентацию в игровой форме по сказке «Теремок» из жизни детского сада с памятными датами, событиями и именами.
Следующим шагом стало сбор информации воспитателями для создания «Паспорта группы» (название, девиз, эмблема, дни рождения детей, фотоматериал о жизни и деятельности группы, достижения детей и их родителей).
Далее группа педагогов предложила план празднования Дня Рождения «Неделя детского сада»:
28 января — День истории детского сада;
29 января — День изготовления праздничных открыток воспитанниками «А нам 36!»;
30 января — День-выставка «Паспорта групп»;
31 января — День-выставка поделок-подарков «С днем рождения, наш любимый детский сад»;
1 февраля — Гала-концерт «А нам 36!».
И в заключении родителям было предложено изготовить поделку-подарок, сделанную совместно со своим ребенком ко Дню Рождения детского сада и подготовить творческий номер для выступления на Гала-концерте.
II основной:
На этом этапе был утвержден сценарий Гала-концерта «А нам36!». Ведущими мероприятия стали ученики МОУ СШ № 12.
В фойе детского сада были оформлены выставки «Паспорт группы» и поделки — подарки от воспитанников и их родителей. В каждой группе воспитатели со своими детьми изготовили поздравительные открытки ко Дню Рождения детского сада. Музыкальными руководителями был оформлен зал (воздушные шары, мультимедийный проектор). На занятиях воспитанники выучили стихотворения и песни, посвященные празднику «День Рождения». Организованы репетиции номеров совместно с родителями.
III заключительный:
Выставка поделок-подарков «А нам 36!»
Выставка «Паспорта групп»
История детского сада по сказке «Теремок»
Поздравление заведующего Бычко М. В. на Гала-концерте
Выступление семейных номеров на Гала-концерте «А нам 36!»
Группа № 7 «Почемучки»
Группа № 6 «Золотой ключик»
Группа № 3 «Теремок»
Группа № 10 «Умники и умницы»
План реализации проекта
№ |
Мероприятия |
Дата |
Результат |
Подготовительный этап |
|||
1 |
Определение темы проекта. Анализ имеющегося материала. |
Ноябрь 2018 |
Работа с имеющимися по теме материалами и подбор недостающих. |
2 |
Информирование воспитателей и родителей о задачах и содержании проекта. |
Ноябрь 2018 |
Приобщение всех участников проекта к проведению мероприятия |
3 |
Составление плана «Неделя детского сада» |
Ноябрь 2018 |
План реализации недели |
4 |
Оформление презентации истории детского сада по сказки «Теремок» |
Декабрь 2018 |
Беседы по группам, просмотр презентации |
5. |
Сбор материала и оформление «Паспорта группы» |
Декабрь 2018 |
Выставка |
6. |
Изготовление поделок — подарков совместно с родителями |
Декабрь 2018 |
Выставка |
Основной этап |
|||
7. |
Создание развивающей среды в зале: — папки — передвижки по теме; — атрибуты для творческих игр и номеров; — детские музыкальные инструменты; — картотека песен и стихов про день рождения; — музыкально-дидактические пособия; — аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития. |
Январь 2019 |
Обогащённая среда |
8. |
Развитие творческих способностей детей через музыкально — ритмическую и танцевальную деятельность |
Январь 2019 |
Развивать творческие способности детей с помощью музыкально — ритмических движений. Способствовать всестороннему развитию ребенка. Формировать творческий потенциал, артистические способности на основе развития навыков танцевальной деятельности. |
9. |
Разучивание песен, стихотворений и творческих номеров |
Январь 2019 |
Развитие детского музыкального творчества |
1 |
Проведение беседы об истории детского сада по мотивам сказки «Теремок» |
28 января 2019 |
Решение речевых и познавательных задач. |
1 |
Работа в творческая мастерской (изготовление поздравительных открыток, паспортов групп, поделок — подарков) |
29,30,31 января 2019 |
Развитие творческих навыков |
1 |
Подбор атрибутов и костюмов к празднику |
По мере необходимости |
Активное участие всех участников проекта. |
Подведение итогов реализации проекта |
|||
1 |
Проведение Гала-концерта «А нам 36!» |
01 февраля 2019 |
Социально-личностное развитие детей, социальное партнерство |
1 |
Создание фотоматериала о реализованном проекте. |
В течение проекта |
Фотовыставка, публикация на официальном сайте учреждения |
Результат проекта:
− вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада № 97 «Голубок»;
− укрепление заинтересованности в сотрудничестве по работе с семьей;
− сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи;
− создание атмосферы счастья, радости и эмоционального предвосхищения;
− развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям;
− создание системы комплексной работы с родителями по проведению праздников;
− сотрудничество и социальное партнерство;
− воспитание семейных традиций.