Трансформация функций современного государства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №9 (44) сентябрь 2012 г.

Статья просмотрена: 12551 раз

Библиографическое описание:

Иванов, К. К. Трансформация функций современного государства / К. К. Иванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 9 (44). — С. 206-208. — URL: https://moluch.ru/archive/44/5340/ (дата обращения: 22.11.2024).



Основная идея и актуальность:

Дети в нашей группе очень любят русские народные сказки и по их просьбе мы им часто их читаем. С младшей группы мы учили детей не только слушать сказки, но и задумываться над тем, что происходит в сказке, как развиваются события и как персонажи взаимодействуют друг с другом, а также чему нас учит та или иная сказка.

Однажды, после прочтения сказки «Теремок», дети заметили, что животные, которые собрались в теремке, очень разные и в обычной жизни, например в лесу, они вместе жить не смогли. «Лиса и волк, съели бы и лягушку, и мышку, и зайчика» — сказали они. Этот детский вывод заставил задуматься и нас. Мы прочитали сказку еще раз, более внимательно и спросили детей, почему, по их мнению, разные звери, дружно живут в одном теремке? «Они дружат, — ответили дети. «А еще теремок похож на наш детский сад, мы все разные, но мы все вместе». Эту фразу мы часто говорили детям, потому что группа у нас не только интернациональная, но ее посещают и дети с ОВЗ. Так возник наш новый проект, который мы назвали «Теремок для друзей».

Цель : Создать условия для формирования детского коллектива, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи :

Образовательные:

Учить детей задавать вопросы и искать на них ответы при помощи взрослых.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей, умение поддерживать беседу.
  2. Развивать внимание и воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудится, заниматься.
  2. Воспитывать уважение к труду сверстников, желание прийти на помощь товарищу.

Ресурсное обеспечение:

Книги с иллюстрациями к русской народной сказке «Теремок», пластилин, доски для лепки, цветные карандаши, краски «гуашь», кисти, баночки для воды, акварельная бумага, различные виды кукольного театра: магнитный кукольный театр, пальчиковый, би-ба-бо, лошковый театр, фетр, клей, ножницы, деревянные бусины, нитки, фурнитура для рукоделия, фотографии детей группы, фотоаппарат, компьютер.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся более глубоко с русской народной сказкой «Теремок», научатся рисовать и лепить героев сказки, познакомятся с разными видами театров. Проект благотворно отразится на развитии познавательно-исследовательских и коммуникативных способностях детей, а также поможет сплотить детей, сформирует детскую общность.

Методы и средства реализации:

Образовательные области

Совместная деятельность детей и воспитателей

Совместная деятельность детей и родителей

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми: «Почему звери в теремке живут вместе?»

«Как животные, герои сказки живут в природных условиях?»

Сюжетно ролевая игра: «Теремок в нашей группе».

Игра «Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом?).

Заседание детско-взрослого клуба «Задоринка» — тема: «Теремок». Инсценировка сказки родителями для детей.

Рассматривание в книжном уголке книг с иллюстрациями разных художников к сказке «Теремок»

Самостоятельные игры детей в «Теремок».

Познавательное развитие

НОД.

«Как построить домик — теремок из строительного материала».

«Знакомство детей с ножницами»

«Как вырезать квадраты из фетра для строительства теремка».

«Знакомство детей с разными видами театров: пальчиковый, лошковый, бибабо, магнитный».

«Сенсорное развитие: шнуровки, пазлы, трафареты, вкладыши».

Посещение спектакля «Теремок» в театральной студии «Юный актер».

Посещение родителями вместе с детьми кукольного спектакля «Русские народные сказки для маленьких» в театре кукол.

Дидактические игры «шнуровки, пазлы, трафареты, вкладыши»

Разрезные картинки

«Собери сказку», «Собери героев сказки «Теремок».

Строительство домиков из строительного материала.

Речевое развитие

НОД

Чтение детям русской народной сказки «Теремок», ответы на вопросы воспитателя, пересказ сказки.

Чтение детям сказок и рассказов о дружбе:

Осеева

Сочинение сказки «Теремок для друзей».

Заседание детско-родительского клуба «Задоринка» — темы: «Дружат взрослые и дети», «Вязаная сказка — проект семьи Барченко».

Рассматривание книг со сказкой «Теремок» в книжном уголке, беседы о сказке, пересказ сказки. Придумывание и рассказывание своих элементов сказки.

Художественно-эстетическое развитие

НОД

Рисование: «Теремок» гуашью, цветными карандашами.

Лепка: «Теремок и его герои».

Конструирование: «Строим наш теремок из квадратов фетра».

Аппликация: «Украшение теремка: приклеиваем окошки, цветочки».

Декоративно-прикладное творчество: «Делаем героев нашего теремка из деревянных бусин, оформляем лица, приклеиваем волосы».

Домашнее задание: нарисовать проект домика — теремка вместе с родителями, придумать сказку «Теремок на новый лад».

Рисование по теме «Теремок» свободное время.

«Раскрашивание иллюстраций к сказке «Теремок»

В книжном уголке рассматривание иллюстраций и репродукций разных художников по теме: «Теремок».

Физическое развитие

Подвижные игры на прогулке: «Скворцы в скворечниках», «У медведя во бору». Русские народные игры — «Царь по городу гуляет», «Золотые ворота».

Физкульт-минутки «Теремок, теремок,

Он не низок, не высок».

«Мы построим теремок».

Заседание взросло-детского клуба «Задоринка» «Мама папа я — спортивная семья (игры и эстафеты).

Подвижные игры в свободное время по выбору детей.

Этапы реализации

сроки

Виды деятельности

цель

исполнители

Подготовительный

Сентябрь- декабрь

Чтение детям русской народной сказки «Теремок» в обработке разных писателей, прослушивание аудиозаписей сказки в исполнении известных актеров.

Рисование и лепка теремка и героев сказки.

Познакомить детей более глубоко с русской народной сказкой «Теремок».

Познакомить детей с разными видами театров: пальчиковым, бибабо, ложковым, магнитным.

Воспитатели, дети, родители.

Основной

Январь-март

Создание макета домика-теремка: склеивание квадратов фетра в виде кубика и треугольника для стен и крыши, склеивание кубиков и крыши между собой. Оформление окошек блестящим фетром, приклеивание домика-теремка к основе, украшение основы декоративными элементами «цветы».

Изготовление «жителей» теремка. Каждый ребенок делает свою копию из деревянного шарика: приклеивает ручки, фотографию, волосы из ниток. Девочки заплетают косички, делают прически.

Игры в домик — теремок. Размещение куколок — копий на разных этажах.

Сочинение сказки, про наш домик — теремок.

Разучивание ролей.

Съемка сказки.

Научить делать домики — макеты, куколок — копий,

сочинять сказки с участием куколок — копий, разучивать роли, участвовать в съемках сказки.

Воспитатели, дети, родители.

Заключительный

Апрель

Показ сказки детям младшей группы, родителям и сотрудникам комплекса, рассказ детей о том, как они делали домик — теремок, куколок копий, сочиняли и снимали сказку.

Научить детей самостоятельно рассказывать, как создавался проект. Показать снятую сказку.

Дети

Воспитатели, родители.

Итоговые мероприятия:

Показ сказки детям младшей группы, родителям и сотрудникам комплекса. Открытый досуг «Теремок для друзей».

Рефлексия:

Дети более глубоко познакомились с русской народной сказкой «Теремок», научились рисовать и лепить героев сказки, познакомились с разными видами театров. Проект благотворно отразился на развитии познавательно-исследовательских и коммуникативных способностях детей, а также помог сплотить детей и сформировать детскую общность.

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015.
  2. Пропп В. Я. «Русская сказка» М. «Лабиринт» 2011.
  3. Пропп В. Я. «Морфология Волшебной сказки». М. «Лабиринт» 2011.
  4. Пропп В. Я. «Исторические корни волшебной сказки» М. «Лабиринт» 2011.
  5. Русские народные сказки. Сборник. Рисунки И. Билибина. М. «Эгмонт» 2006.
  6. Народные русские сказки. Из сборника А. Н. Афанасьева. Художник Т. А. Маврина М. «Речь» 2017.
  7. Кот-воркот, сборник народных сказок, песенок и загадок. Художник Ю. А. Васнецов. М. «Нигма» 2015.
  8. Русские народные сказки. Рисунки Е. Рачева. М. «Лабиринт» 2018.
Основные термины (генерируются автоматически): функция государства, экономическая безопасность, функция, догоняющее развитие, национальная идентичность, национальная экономика, современное государство, социальная стабильность, социальное неравенство, человеческий капитал.


Задать вопрос