Проект по речевому развитию «В царстве-государстве» (вторая младшая группа) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (36) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 25.11.2021

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, Т. В. Проект по речевому развитию «В царстве-государстве» (вторая младшая группа) / Т. В. Кузнецова, Е. О. Роо. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 8-10. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/209/6835/ (дата обращения: 16.11.2024).



Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей является одной из актуальных проблем педагогики. Повышенное внимание к развитию личности ребенка связано с возможностью обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Поэтому речевые показатели и черты личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, которые заботятся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с дошкольниками. Сказка — это благодатный и незаменимый источник воспитания для ребенка. Дошкольный возраст — это возраст сказки. Именно в этом возрасте у ребенка проявляется сильная тяга ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка хорошо подобрана, если она рассказана естественно и в то же время выразительно, вы можете быть уверены, что она найдет чутких, внимательных слушателей у детей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Цель проекта: формирование интереса у детей дошкольного возраста к устному народному творчеству; создание условия для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Исходя из цели, мы определили задачи.

Задачи проекта:

1) познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2) привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3) развивать речь, воображение, мышление;

4) повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Для реализации данных задач выделяются ведущие принципы дошкольного речевого воспитания:

Принципы работы :

Основополагающим принципом является принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциал каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, позитивных отношений между детьми. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип ясности — это «золотое правило дидактики» — основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает, что усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

Принцип коммуникативно-активного подхода к развитию речи.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей. Принцип интеграции — приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

Принцип связи с реальностью заключается в осознании того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами жизненный урок.

Принцип осознанности подразумевает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

Принципом поиска ассоциаций являются вопросы «провокаторов», с помощью которых учитель учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает воображение ребенка.

Принцип контрастного сравнения — предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро — зло, хорошо — плохо.

В нашей работе руководствуемся планом работы по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»; «Использование нетрадиционной техники рисования»; основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Паспорт проекта «В царстве-государстве»

Название

«В царстве-государстве»

Руководитель проекта

Воспитатели: второй младшей группы «Акварельки»

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Возраст воспитанников

Дети второй младшей группы 3–4 года

Состав группы

Воспитанники второй младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта

Познавательно-речевой

Вид проекта

групповой

Срок реализации проекта

Долгосрочный

Проблема

Дети знают мало русских народных сказок.

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору.

Цель проекта

Формировать интерес у детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству; создание условия для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта

— познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

— привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

— развивать речь, воображение, мышление;

— повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Методы

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический;

наглядный метод : рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра (педагогом);

словесный метод : чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок;

практические методы : организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Предполагаемые продукты

— итоговое мероприятие выставка рисунков «В гостях у сказки» ;

— презентация проекта «В царстве — государстве»;

Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный

опрос детей «По страницам сказок»;

анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

определение темы, целей, задач, содержания проекта;

прогнозирование результатов;

обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап: Основной

— взаимодействие педагогов, детей и родителей

3 этап: Заключительный

— итоговое мероприятие выставка рисунков

«В гостях у сказки »

Предполагаемые результаты

Дети :

— познакомить с фольклором русского народа;

— способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

— развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

— развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

— совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители :

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Контрольно-измерительные материалы

Уровень сформированности знаний детей по теме проекта можно определить с помощьювикторины «Что мы знаем о сказках?»

Материалы

— настольный театр;

— пальчиковый театр;

— теневой театр;

— костюмы персонажей сказок;

— раскраски по мотивам сказок;

— настольные игры;

— дидактические игры;

— книги;

— сюжетные картинки;

Заключение

Хотя сказка прошла сквозь века, она по-прежнему интересна. Ребенок, который с детства слушал сказки, вырастает со здоровой душой. Повествуя о жизни народа, народные сказки запечатлевают взаимоотношения людей, высмеивают пороки общества, вступаются за угнетенных и обездоленных, выражают мечты народа о справедливости, о торжестве добра над злом. Каждая сказка увлекательна, интересна по-своему и, несомненно, доставит удовольствие читателю. Сказка — это великое произведение. Это делает человека добрее, отзывчивее и милосерднее. Это помогает взбодриться, привносит чудо в повседневную жизнь. Она раскрашивает мир в яркие цвета радуги. В наших суровых серых буднях вам нужен яркий луч надежды, освещающий мир своим мягким светом, как ласковое солнце, согревающее нас. Этот луч становится сказкой. Не пренебрегайте сказкой, забудьте о творениях великих писателей в этом жанре. В конце концов, сказка — это национальное достояние, которое не должно исчезнуть. Сказка — это великая духовная культура народа, которую мы собираем по крупицам, и через сказку нам открывается тысячелетняя история народа... Сказки погружают нас в воображаемый мир, где все возможно, но, как правило, этот мир является лишь символическим отражением реальности. Другими словами, сказка — это правда жизни...

Похожие статьи

Проект по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста и младшей группе на тему «Народная культура и традиции на Руси» (Вербное воскресенье и Пасха)

Конспект ООД «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по проектной деятельности на тему «Путешествие в страну здоровья по станциям»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по волшебной стране к Деду Морозу»

Похожие статьи

Проект по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста и младшей группе на тему «Народная культура и традиции на Руси» (Вербное воскресенье и Пасха)

Конспект ООД «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по проектной деятельности на тему «Путешествие в страну здоровья по станциям»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по волшебной стране к Деду Морозу»

Задать вопрос