Преемственность в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников и школьников начального звена в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ольшанская, М. Н. Преемственность в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников и школьников начального звена в современном мире / М. Н. Ольшанская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13.2 (460.2). — С. 80-87. — URL: https://moluch.ru/archive/460/97697/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье актуализируются проблемы нравственно-патриотического воспитания растущего поколения в современном мире; описаны пути решения проблемы преемственности в нравственно- патриотическом воспитании между детским садом и начальной школой; рассказывается о практическом опыте работы по преемственности образовательных учреждений по разделу нравственно-патриотическое воспитание.

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, наследие, детский сад, начальная школа, преемственность.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования заложен замысел по нравственно-патриотическому воспитанию: создание условий для формирования основ нравственного-патриотического сознания ребёнка, его всестороннего личностного, нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, возможности позитивной социализации подрастающего поколения. Суть ФГОС ДО — острая необходимость усиления процесса воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Педагоги прошлого (В. М. Бехтерев, В. Ф. Одоевский Н. И. Пирогов Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский) указывали на удивительные возможности дошкольного периода.

«Мы считаем особенно важным, что бы нравственные начала прививались ребёнку с самого раннего возраста. Мы думаем, что в школу дети поступают уже ранее искалеченными в нравственном отношении и в этом отношении многое должно делать дошкольное воспитание…», читаем в работе В. М. Бехтерева. Значение дошкольного периода педагоги видели именно в том, что дошкольники по своей сути очень пытливы, чувствительны, восприимчивы и чутко реагируют на различные проявления тех или иных поступков. Современные ученые, отвечая на вопрос как протекает и чем отличается нравственное развитие ребёнка в детстве, связывают с дошкольным периодом «истоки собственно гражданского развития детей», когда у них на фоне непосредственно мотивируемой деятельности впервые возникают ростки произвольного положительного направленного поведения» (А. В. Зосимовский). Так как именно в дошкольном возрасте в большей мере появляются ресурсы для систематического и последовательного нравственно-патриотического воспитания детей. Происходит выстраивание нравственного начала ребенка, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Поэтому данный период жизни ребёнка считается подходящим для эмоционально психологического воздействия на ребенка, поскольку его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании нравственности и патриотизма. Патриотизм — это сложное и высокое человеческое чувство. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, что такое наследие.

В дошкольном образовательном учреждении № 37 было проведено анкетирование педагогов с целью проверки готовности к работе по нравственно-патриотическому воспитанию.

АНКЕТА

Готовность к работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

  1. Какое значение вы вкладываете в понятие «наследие», «патриотизм», «патриот», «гражданин», «гражданское воспитание»? ________________________________________________________________
  2. Как Вы считаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к культурному и историческому наследию своей семьи, родного города, области, страны? __________________________________________
  3. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста? ________________________
  4. Как вы думаете, с какого возраста нужно развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края? ____________
  5. Знаете ли Вы, что и как рассказать детям о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне? _____________________________
  6. Какую литературу, на ваш взгляд, необходимо использовать при ознакомлении с родным городом и его историей? Назовите известные вам источники. _______________________________________________________

По итогам анкетирования выявлено, что все педагоги МДОУ д/с № 37 считают воспитание патриотизма у дошкольников актуальной темой и готовы к работе с детьми по нравственно–патриотическому воспитанию.

Не случайно, что именно сейчас, в сложный период жизни нашего Отечества, педагоги многих образовательных учреждений стали искать возможность для плодотворной работы по нравственно-патриотическому воспитанию, обращаясь именно к традиционному отечественному наследию.

К сожалению, в последнее время в современном обществе утрачиваются традиции нравственно-патриотического сознания. Нам взрослым, кажется, что дошкольники–несмышлёные малыши, и тема нравственности и патриотизма для их понимания недоступна. Но ребята дошкольного возраста самый любознательный народ, они хотят знать всё и обо всем. Нравственно- патриотическое воспитание в детском саду–это процесс освоения, наследования традиционной русской культуры. Нравственность и патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Наиболее системно, последовательно и глубоко нравственно-патриотическое воспитание осуществляется в сфере образования. Стратегия развития образования на период до 2025 года предусматривает, в том числе государственный заказ на «высоко нравственного патриота своей Родины». В настоящее время большое значение приобретают поиск и разработка инновационных подходов к нравственно–патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов к организации этой деятельности с подрастающим поколением». Переосмысливаются ценностные установки, ориентиры, по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «нравственность», «патриотизм», «патриот». В детских садах и школах сосредоточена интеллектуальная, гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся или воспитанников. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом переходы от дошкольного детства к младшему школьному возрасту, от него—к подростковому, а затем к юности. Сотрудничество школы и детского сада характеризуется согласованной деятельностью партнеров, активной помощью друг другу, способствующей достижению целей каждого и общих целей совместной деятельности. В данном сотрудничестве возникают общая содержательная основа взаимодействия, эмоциональное единство, осуществляется обмен идеями, мыслями, взглядами, информацией. Все это позволяет нам согласовывать, объединять, координировать общие усилия для достижения цели: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках преемственности школы и детского сада. Преемственность между дошкольными и начальными звеньями школы рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Преемственность между этими институтами мы определяем тем, развиты ли у будущего школьника основные личностно и социально значимые качества, необходимые для вхождения в общество. Таким качеством является патриотизм дошкольников и младших школьников как нравственная основа формирования их активной жизненной позиции. Преемственность патриотического воспитания детей в детском саду и начальной школе означает не только подготовку к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого. Такое сотрудничество позволяет образовательным учреждениям применять и распространять опыт позитивного созидательного взаимодействия воспитанников детского сада и обучающихся школы. Оно дает возможность детям строить взаимодействие на основе общечеловеческих ценностей, ориентируясь на различные грани понимания и принятия себя как человека и гражданина — настоящего патриота своей страны. На сегодняшний день перед педагогами образовательных учреждений встала задача наладить плодотворное сотрудничество педагогов детского сада и школы. Решение этой задачи может быть достигнуто различными методами. Руководители, педагоги образовательных учреждений должны включать ряд мероприятий по интенсивному развитию и совершенствованию концепции нравственного — патриотического воспитания: управленческие, нормативно правовые, методические, организационные, информационно-просветительские, которые обеспечат непрерывное образование как единство, связь, согласованность и развёртывание потенциала всех компонентов педагогической системы. Педагогам образовательных учреждений необходимо помнить, что преемственность между дошкольным и школьным уровнями образования не должна восприниматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить ценность дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира — дошкольного и начального образования. Бесспорно, преемственность — двухсторонний процесс, с одной стороны которого располагается ступень дошкольного образования, предназначенная для сохранения уникальности, своеобразия дошкольника, формирования фундаментальных личностных качеств ребенка. С другой — школа как преемник должна, опираясь на достижения дошкольников, развить накопленный ими потенциал. Необходимость тесного взаимодействия (при воспитании у детей нравственно-патриотических качеств) детского сада и школы очевидна . Сотрудничество является развитием и совершенствованием системы работы учителей начального уровня обучения и воспитателей по преемственности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей. Решением вопроса преемственности в вопросах нравственно — патриотического воспитания для педагогов очевидно должно стать создание единого плана взаимодействия детского сада и начального звена школы, который бы отражала эту связь, согласованность и перспективность. Основная цель преемственности — превратиться в единую цепь развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования, что даст педагогическому процессу целостный и перспективный характер при воспитании у подрастающего поколения нравственно–патриотических качеств. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задачи содержания осуществления преемственности. Только тогда, когда в детском саду работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет направлена на развитие детей, которое бы отвечало требованиям, предъявляемым к этим же детям на следующей ступени (т. е. в начальном звене школы), а учителя начальных классов будут опираться и ориентироваться на материал, ранее усвоенный детьми, и тот нравственно — патриотический опыт, который был приобретен в дошкольном детстве, — только тогда будет достигнута преемственность в работе детского сада и школы. Уже не один год дошкольное образовательное учреждение № 37 г. Волжского ведет работу по преемственности в области нравственно–патриотического воспитания с общеобразовательной школой № 18. Взаимодействие образовательных учреждений –МДОУ № 37 и МОУ СОШ № 18, осуществляется по разработанному плану преемственности воспитательно-образовательного процесса по нравственно–патриотическому воспитанию.

План работы по нравственно–патриотическому воспитанию на 2022–2023 гг.

Совместная деятельность детских движений: дошкольного образования «Искрята», начального общего образования «Искорки», основного общего, среднеобщего образования «Юные Карбышевцы»

Участники:

Педагоги МДОУ д/с № 37, МОУ СОШ № 18, воспитанники МДОУ д/с № 37, родители воспитанников, учащиеся МОУ СОШ № 18.

№ п.п.

Мероприятия

Участники

Дата

октябрь

1.

Беседы о подвигах героев ВОВ.

Видео-викторина «Д. М. Карбышев. Жизнь как подвиг» (совместная работа педагогов и учащихся МОУ СОШ № 18)

Воспитанники Педагоги МДОУ д/с № 37 Учащиеся Педагоги МОУ СОШ № 18

19.10–23.10

2.

Возложение цветов к памятнику Карбышева.

Конкурс чтецов к юбилею Карбышева Д. М.

Воспитанники Педагоги

Родители

МДОУ д/с № 37

26.10–30.10

ноябрь

3.

Интерактивная экскурсия в музей МОУ СОШ № 18 (совместная работа педагогов и учащихся МОУ СОШ № 18)

Воспитанники Педагоги

МДОУ д/с № 37

Учащиеся Педагоги МОУ СОШ № 18

09.11–13.11

4.

Создание альбома «Д. М. Карбышев. Жизнь как подвиг»

Воспитанники Педагоги МДОУ д /с № 37

16.11–20.11

5.

Просмотр видеороликов «Дети-герои войны»

Воспитанники Педагоги

МДОУ д/с № 37

23.11–27.11

декабрь

6.

Мини-проект «Мы помним о войне»

(пополнение уголков патриотического воспитания совместно с родителями)

Воспитанники Педагоги

Родители

МДОУ д/с № 37

07.12–18.12

7.

Просмотр мультфильмов, видео-роликов о ВОВ

Воспитанники Педагоги МДОУ д/с № 37

21.12–25.12

январь

8.

Военно-патриотические игры

Воспитанники Педагоги

МДОУ д/с № 37

11.01.-15.01

9.

Создание видеороликов «Песни военных лет»

(совместная работа педагогов МДОУ д/с № 37 с семьями воспитанников, педагогов с учащимися МОУ СОШ № 18)

Воспитанники Педагоги

МДОУ д/с № 37

Учащиеся Педагоги

МОУ СОШ № 18

18.01–29.01

февраль

10.

Досуг «Песни военных лет» видео-караоке

(просмотр видео-роликов, созданных семьями воспитанников МДОУ д/с № 37, педагогами и учащимися МОУ СОШ № 18).

Воспитанники Педагоги МДОУ д/с № 37

01.02–05.02

11.

Конкурс уголков патриотического воспитания в МДОУ д/с № 37

Воспитанники Педагоги

МДОУ д/с № 37

15.02–19.02

март

12.

Видео мастер-класс от родителей воспитанников МДОУ д/с № 37

Воспитанники Педагоги Родители

МДОУ д/с № 37

15.03–19.03

апрель

13.

Драматизация постановки на тему «На привале» (минуты отдыха участников ВОВ)

Воспитанники Педагоги МДОУ д/с № 37

29.03–02–04

14.

Церемония посвящения воспитанников МДОУ д/с № 37 в «Искрята»

Воспитанники Педагоги

МДОУ д/с № 37

МОУ СОШ № 18

апрель

15.

Спортивные соревнования между воспитанниками групп старшего возраста МДОУ д/с № 37

Воспитанники Педагоги

МДОУ д/с № 37

26.04–30.04

май

16.

Участие в городском конкурсе рисунков «Мир без войны»

Воспитанники Педагоги

МДОУ д/с № 37

май

17.

Досуг, посвященный Дню победы «Салют победы»

Воспитанники Педагоги

Родители

МДОУ д/с № 37

03.05–07.05

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию воспитанников — одно из направлений деятельности детского сада № 37 и школы № 18 города Волжского. Связующим звеном нравственно-патриотического воспитания, которое объединяет детский сад и школу, является память о подвиге генерала Карбышева во время ВОВ и карбышевское движение, которое проводит работу, направленную на воспитание гражданско-патриотических чувств. Дмитрий Карбышев появился на свет 26 октября 1880 года в семье военного.

С детских лет он мечтал продолжить династию, начатую отцом и дедом. В 1941 году генерал-лейтенант инженерных войск Д. М. Карбышев был командирован в

Западный Особый военный округ. ВОВ застала его в штабе 3- й армии в Гродно. Через 2 дня он перебрался в штаб 10-й армии. 27 июня штаб армии оказался в окружении. В августе 1941 года при попытке выйти из окружения Карбышев был сильно ранен в бою в районе Днепра, у деревни Добрейка Могилёвской области Белоруссии. Раненый был захвачен в плен. Дмитрий Михайлович Карбышев содержался в немецких концентрационных лагерях: Майданек, Хаммельбург, Замосць, Освенцим, Заксенхаузен и Маутхаузен. В ночь на 18 февраля 1945 года в Маутхаузен был облит водой на морозе и погиб. Он стал символом несгибаемой воли и стойкости. В его честь была названа площадь в городе и 4 мая в 1985 году открыли памятник, чтобы героический поступок не был забыт и вдохновлял людей на добрые дела. А также в честь подвига Дмитрия Карбышева его именем назвали школу муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 18 имени Героя Советского Союза Д. М. Карбышева города Волжского. Площадь и памятник расположены недалеко от дошкольного и школьного учреждений. Ребята каждый день, проходя мимо, осознают важность героического поступка. Воспитатели совместно с дошкольниками организовывают небольшие встречи, митинги возле памятника, минутой молчания отдают дань памяти, возлагают цветы.

В МОУ СОШ № 18 организован школьный музей имени Д. М. Карбышева, частыми посетителями которого являются воспитанники ДОУ. Посещение школы детьми старшего дошкольного возраста всегда оставляет неизгладимые впечатления у ребят. Старшеклассники, показывают детям экспонаты музея и рассказывают об их истории. Дошкольники знакомятся с документами, газетными заметками о Д. М. Карбышеве, рассматривают его вещи, которые были отданы школе его родственниками. В течение года старшеклассники тоже частые гости в детском саду. Между ребятами установлены дружеские взаимоотношения, основанные на помощи и поддержке. Учащиеся проводят с дошкольниками различные спортивные соревнования, военные сборы, викторины о ВОВ, готовят концертные программы. Совместно изготавливают поздравительные открытки ветеранам ВОВ. Дети и педагоги, с большим интересом взаимодействуют друг с другом.

Викторина, посвящённая ВОВ и подвигу Д. М. Карбышева

Рис. 1. Викторина, посвящённая ВОВ и подвигу Д. М. Карбышева

Концерт в школе № 18

Рис. 2. Концерт в школе № 18

Экскурсия в музей школы № 18

Рис. 3 Экскурсия в музей школы № 18

Юнармейцы школы № 18 в ДОУ № 37

Рис. 4. Юнармейцы школы № 18 в ДОУ № 37

Спортивные соревнования в школе № 18

Рис. 5. Спортивные соревнования в школе № 18

В ДОУ № 37, как и у карбышевцев школы № 18 города Волжского, есть традиции. И одна из них — прием в искрята детей старшего дошкольного возраста. Это происходит на торжественных линейках, которые посвящены значимым для истории нашей Родины событиям. В торжественной обстановке у памятника Д. М. Карбышеву дошкольники знакомятся с законами юных карбышевцев, дают клятву, а затем почетные гости, ветераны ВОВ прикрепляют им значки и дают свои наказы.

Значок Искрят

Рис. 6. Значок Искрят

Приём в Искрята

Рис. 7. Приём в Искрята

Искрята ДОУ № 37

Рис. 8. Искрята ДОУ № 37

Сотрудничество школы № 18 города Волжского и дошкольного учреждения № 37 характеризуется совместной работой партнёров, интенсивной помощью друг другу, которая способствует достижению целей каждого и общих целей общей работы. В данном сотрудничестве появляется содержательная основа взаимодействия, эмоциональное единство, происходит обмен идеями, взглядами, мыслями и информацией. Всё это даёт возможность объединять свои силы для достижения цели — воспитание нравственно-патриотических чувств у ребят старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках преемственности школы и детского сада. Данное сотрудничество даёт возможность педагогам применять и распространять опыт взаимодействия дошкольников и учащихся, которое даёт возможность ребятам создавать связь на основе общечеловеческих ценностей и ориентироваться на принятии себя как человека и гражданина — настоящего патриота своей страны.

Литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. — М.: «Издательство Скрипторий2003»,2007.

2. Белошистая А. В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями.-Начальная школа: плюс-минус,2002г.

3. Федосова Н. А. Подготовка к обучению в школе –основа преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. — Начальная школа,2010г.

4. Бесова М. А. Воспитываем патриотов / М. А. Бесова, Т. А. Старовойтова. –Мозырь: Белыйветер, 2007

5. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. Линка-Пресс, 2003

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, патриотическое воспитание, педагог, нравственно-патриотическое воспитание, воспитанник, ребенок, школа, дошкольный возраст, город Волжского, преемственность.


Похожие статьи

Патриотическое воспитание дошкольников в наше время

Патриотическое воспитание в современных условиях должно начинаться ещё в дошкольном возрасте. Именно этой проблеме посвящена данная статья, которая ставит своей целью выявление особенностей подготовки и осуществления подобного педагогического процесс...

Индивидуализация образовательного процесса. Создание в ДОУ специализированной группы «Волжские орлята», организованной с целью развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников

В статье описан опыт работы по созданию условий для развития нравственно- патриотического воспитания дошкольников, их активной жизненной и гражданской позиции, создание в ДОУ специализированной группы. Патриотическое воспитание сегодня – это социальн...

Патриотическое воспитание молодежи в системе военно-исторического туризма

Статья посвящена формированию эффективной программы, способствующей развитию военно-исторического туризма, с целью повышения патриотического воспитания молодежи. Автором освещены понятия туризма, патриотизма и патриотического воспитания, предложены м...

Генезис проблемы патриотического воспитания офицерских кадров в философском, социальном и психолого-педагогическом аспектах

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся становления и развития патриотического воспитания в российском государстве с XIV века до современной эпохи. В ней подчеркиваются взгляды исследователей на проблему воспитания будущих офицеров в различных н...

Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей

Статья посвящена обсуждению работы детского сада № 11 г. Арзамаса в рамках инновационной площадки по теме: «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей». В ней отдельно рас...

Мониторинг психологической готовности допризывников к защите Отечества

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного общества, связанной с психологической подготовкой подрастающего поколения к защите Отечества. В процессе исследования были получены результаты, подтверждающие идею нашего исследования.

Преемственность патриотического воспитания в ФОП ДО и ФОП НОО: от любви к родному краю к гражданской ответственности

Статья рассматривает важность преемственности в патриотическом воспитании детей от дошкольного возраста до начальной школы. Автор выделяет общие цели и методы патриотического воспитания в ФОП ДО и ФОП НОО, подчеркивая необходимость плавного перехода ...

Художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания младшего школьника

В статье автор рассматривает духовно-нравственное воспитание младших школьников по средствам использования художественной литературы, как одного из способов духовно-нравственное воспитания. Анализирует труды ученых по поставленной проблеме исследован...

Интеграция патриотического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников через духовно-нравственное развитие

Статья посвящена проблеме интеграции образовательных областей для достижения целей в воспитании дошкольников. Рассмотрены методы, активизирующие развитие всех когнитивных процессов, обращено особое внимание мелкой моторике, влияющей на развитие речи....

Духовно-нравственное развитие младшего школьника при обучении иноязычному чтению на начальном этапе

В статье поднимается проблема создания технологии формирования нравственных ценностей посредством чтения в условиях начального иноязычного образования. Рассматривается значимость чтения для воспитания младших школьников при обучении иноязычному чтени...

Похожие статьи

Патриотическое воспитание дошкольников в наше время

Патриотическое воспитание в современных условиях должно начинаться ещё в дошкольном возрасте. Именно этой проблеме посвящена данная статья, которая ставит своей целью выявление особенностей подготовки и осуществления подобного педагогического процесс...

Индивидуализация образовательного процесса. Создание в ДОУ специализированной группы «Волжские орлята», организованной с целью развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников

В статье описан опыт работы по созданию условий для развития нравственно- патриотического воспитания дошкольников, их активной жизненной и гражданской позиции, создание в ДОУ специализированной группы. Патриотическое воспитание сегодня – это социальн...

Патриотическое воспитание молодежи в системе военно-исторического туризма

Статья посвящена формированию эффективной программы, способствующей развитию военно-исторического туризма, с целью повышения патриотического воспитания молодежи. Автором освещены понятия туризма, патриотизма и патриотического воспитания, предложены м...

Генезис проблемы патриотического воспитания офицерских кадров в философском, социальном и психолого-педагогическом аспектах

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся становления и развития патриотического воспитания в российском государстве с XIV века до современной эпохи. В ней подчеркиваются взгляды исследователей на проблему воспитания будущих офицеров в различных н...

Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей

Статья посвящена обсуждению работы детского сада № 11 г. Арзамаса в рамках инновационной площадки по теме: «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей». В ней отдельно рас...

Мониторинг психологической готовности допризывников к защите Отечества

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного общества, связанной с психологической подготовкой подрастающего поколения к защите Отечества. В процессе исследования были получены результаты, подтверждающие идею нашего исследования.

Преемственность патриотического воспитания в ФОП ДО и ФОП НОО: от любви к родному краю к гражданской ответственности

Статья рассматривает важность преемственности в патриотическом воспитании детей от дошкольного возраста до начальной школы. Автор выделяет общие цели и методы патриотического воспитания в ФОП ДО и ФОП НОО, подчеркивая необходимость плавного перехода ...

Художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания младшего школьника

В статье автор рассматривает духовно-нравственное воспитание младших школьников по средствам использования художественной литературы, как одного из способов духовно-нравственное воспитания. Анализирует труды ученых по поставленной проблеме исследован...

Интеграция патриотического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников через духовно-нравственное развитие

Статья посвящена проблеме интеграции образовательных областей для достижения целей в воспитании дошкольников. Рассмотрены методы, активизирующие развитие всех когнитивных процессов, обращено особое внимание мелкой моторике, влияющей на развитие речи....

Духовно-нравственное развитие младшего школьника при обучении иноязычному чтению на начальном этапе

В статье поднимается проблема создания технологии формирования нравственных ценностей посредством чтения в условиях начального иноязычного образования. Рассматривается значимость чтения для воспитания младших школьников при обучении иноязычному чтени...

Задать вопрос