Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Спецвыпуск
17.03.2019
1678
Поделиться
Библиографическое описание
Гранкина, Н. В. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста / Н. В. Гранкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9.1 (247.1). — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56808/.


В данной статье представлен опыт работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

Каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде.

Мария Монтессори

В наше время мы все больше и больше сталкиваемся с детьми со слабой иммунной системой, часто болеющими детьми, нуждающихся в физической подготовке и укреплении мелкой моторики рук, пальцев. Наша задача, педагогов, им помочь.

Все знают о том, что мелкая моторика очень важна и нужна ребенку. И развивать ее необходимо с самого раннего возраста, с новорожденности.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

Ученые изучили и подтвердили взаимосвязь общей и речевой моторики. Это неразрывно связанно!

По особенностям развития мелкой моторики малыша в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Поэтому я уделяю этому особое внимание. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он происходит по-разному, своими темпами. Для того что бы малышу было интересно играть, сидеть за столом с каким-либо развивающими предметами, я подготовила интересные дидактические игры, сделанные своими руками.

Обычно малыши в возрасте от полутора до двух лет не усидчивы и не терпеливы. Поэтому необходимо их заинтересовать. Как правило, они любят нетрадиционные игрушки, мелкие детали, какие-то взрослые предметы домашнего обихода. Чтобы соединить интересное с полезным я сделала для детей небольшую развивающую доску. На которой прикреплены те детали, которые интересуют и в тоже время развивают малыша.

C:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0011.jpg

Еще Мария Монтессори говорила: «Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику».

Опираясь на методику Марии Монтессори, я создаю детям условия для того, чтобы, они могли самостоятельно справиться с предложенными для них задачами. Материалы для развития и занятия я подготовила в таком количестве чтобы хватало на всех детей. И каждый смог выбрать для себя. (Пуговицы, шнуровки, бусы, крупы, катушки с веревками и т. д.)

C:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0001.jpgC:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0003.jpgC:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0004.jpg

Все упражнения системы Марии Монтессори имеют следующий пункт: «Помоги мне это сделать самому».

Дети с огромным интересом и увлечением выполняют предложенное им задание. Каждый ребенок выполняет свое, не мешая и не отвлекая другого.

C:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0014.jpgC:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0010.jpg C:\Users\User_VS\Desktop\IMG-20190130-WA0015.jpg

Дети испытывают радость, желание достигать все больше и больше, потребность самому без чьей-либо помощи достигать своего результата.

Занимаясь ранним развитием малыша, мы просто расширяем его информационное пространство и даем ему возможность хотя бы немного удовлетворить потребность в знаниях об окружающем мире.

Для того, чтобы ребенку было еще интереснее, я даю ему самостоятельно выбрать себе занятие. Ребенок в праве решать кем ему быть и чем ему заниматься.

Раннее развитие — это не цель, а средство, позволяющее воспитывать личность, способную добиваться успеха во многих областях деятельности.

Занимаясь с каждым ребенком индивидуально, мы прививаем ему интерес к играм умственного направления, интеллектуального усилия. У ребенка постепенно развиваются речевые усилия.

К области мелкой моторики относится так же большое разнообразие движений, массажей. Неограниченная физическая активность ребенка, способствует быть ему ловчее и сильнее.

Физическое развитие напрямую связанно и с интеллектом.

Также очень полезен массаж рук и стоп. Для этого мною сделана специальная массажная дорожка. А для того, чтобы детям было интереснее по ней ходить, я написала небольшие стихотворения, которые вызывают у детей фантазию и воображение.

По дорожке, по траве

Мы идем к большой реке

C:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0013.jpgПод мосточком бережок

Камушки цветные

И пришли мы на лужок

Где травы луговые.

Мы шагаем по траве

По камням к большой реке

По тропинке, по мосточку

Здесь растут у нас цветочки.

Гранкина Н. В.

Для успеха раннего обучения малыша нужно его любить, уважать и хорошо знать, то есть внимательно присматриваться к его способностям и интересам. Детям очень важно быть самостоятельными. Я радуюсь успехам и результатам своих воспитанников.

Источники способностей и дарований детей находятся на кончике пальцев.

Литература:

  1. М. Монтесори «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»: Эксмо, 2008 г.- 224 с.
  2. А. В. Артемьева «Развитие мелкой моторики у детей 3–5 лет. Методическое пособие» Плутaeвa E. Рaзвитиe мeлкoй мoтoрики у дeтeй 2–4 лeт // Дoшкoльнoe вoспитaниe. — 2011. — № 3. — С. 28–35
  3. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. — М.: Эксмо, 2007. — 194 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
мелкая моторика
раннее развитие
дидактические игры
методика Марии Монтессори
физическое развитие
массаж рук
интеллектуальное развитие
самостоятельность
речевые усилия
Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. Т.1. 51-53):
Спецвыпуск Спецвыпуск (стр.1-161)
Расположение в файле:
стр. 1стр. Т.1. 51-53стр. 161

Молодой учёный