Семейные спортивные праздники как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Зейналова, Е. Н. Семейные спортивные праздники как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста / Е. Н. Зейналова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13.2 (460.2). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/archive/460/97784/ (дата обращения: 17.12.2024).



Семейные спортивные праздники как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Зейналова Елена Николаевна, воспитатель

МДОУ детский сад № 82 «Сказка» г. Волжского Волгоградской области

Народ, сохранивший чувство нации, не может погибнуть.

Петр Врангель

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей. Согласно ФГОС ДО развитие личности, способностей и мотивации детей должно происходить в различных видах деятельности и охватывать образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и к своему гражданству, языку, традициям, истории и культуре своего Отечества.

К. Д. Ушинский писал, что патриотическое чувство — это «общественный цемент», который связывает людей в «дружное общество». Он считал его самым высоким и сильным чувством в человеке.

Цель воспитания патриотизма у детей — это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно привить детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, республике, городе, где мы живем, о народе, обычаях, истории, культуре. Особая роль в патриотическом воспитании, в развитии интереса к духовному началу нашей жизни принадлежит семье. Активное взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей, является залогом естественного принятия общечеловеческих ценностей принятых в нашей стране и крепких эмоциональных связей между многими поколениями.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает и воспитание физически здоровой личности. «В здоровом теле — здоровый дух» — эта народная мудрость известна всем.

Одним из эффективных средств решения задач патриотического воспитания у детей дошкольного возраста является физическое воспитание и занятия физической культурой. «Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрее, терпимее, умеющим прийти на помощь тем, кому она нужна, и направить свои умения и силу только на добрые поступки».

Формирование патриотических чувств в процессе физического воспитания осуществляется с помощью различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты и развлечения.

Особую воспитательную функцию несут совместные мероприятия с семьями воспитанников — семейные спортивные мероприятия, посвященные 2 февраля, 23 февраля и 9 мая. Они оставляют эмоциональный отклик в душе каждого ребенка, когда папа рядом и он герой, ребенок гордится им и хочет быть на него похож — это яркий момент воспитания патриотических чувств, который малыш запомнит навсегда.

Обязательной атрибутикой таких мероприятий является флаг, герб и гимн Российской Федерации. Это воспитывает чувство гордости за свою Родину, уважение к своему Отечеству, веру в справедливость и добро. Много нового и интересного узнают ребята о старых временах, былинных богатырях земли русской. Знакомятся с устройством современной армии. Через пословицы и поговорки детям передается мудрость народная. Игра — наиболее эффективная форма проведения таких праздников. Ведь это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Во время проведения физкультурных праздников и развлечений решается много задач воспитания и обучения. Совершенствуются двигательные умения и навыки, формируются физические качества. Преодоление трудностей воспитывает смелость, волю к победе, смекалку, взаимовыручку, сплоченность. Немаловажное значение имеет активное участие родителей, как в подготовке, так и в проведении таких праздников. Папы сами могут выступить в роли тренера и наставника. Благодаря этому ребенок чувствует поддержку родного человека, возникает чувство гордости за своего папу, брата, дедушку, за свою страну.

В основе патриотического воспитания лежит также нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание дошкольника. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное новообразование — чувство любви к своему Отечеству, стремление защитить свою Родину.

Литература:

  1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.
  2. Мещерякова, С. В. Патриотизм в физическом воспитании дошкольников / С. В. Мещерякова, О. Ю. Логвинова, А. Г. Сорока, Г. Я. Потапова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 886–888. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25827/ (дата обращения: 04.12.2022).
  3. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. — № 4 — с. 29–33.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, патриотическое воспитание, ребенок, детский сад, патриотическое воспитание детей, праздник, физическое воспитание, чувство гордости.


Похожие статьи

Тувинские праздники как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Игры с правилами как средство развития познавательной активности дошкольников

Народный фольклор как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Подвижные игры как эффективное средство физического воспитания школьников младших классов

Музейные народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников

Фольклорные произведения как средство формирования у младших школьников духовных и экологических ценностей

Интерактивная игра как средство формирования познавательного интереса у старших дошкольников

Добрые традиции как один из методов воспитания детей дошкольного возраста

Русские народные традиции как средство воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Тувинские праздники как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Игры с правилами как средство развития познавательной активности дошкольников

Народный фольклор как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Подвижные игры как эффективное средство физического воспитания школьников младших классов

Музейные народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников

Фольклорные произведения как средство формирования у младших школьников духовных и экологических ценностей

Интерактивная игра как средство формирования познавательного интереса у старших дошкольников

Добрые традиции как один из методов воспитания детей дошкольного возраста

Русские народные традиции как средство воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Задать вопрос