Творческая мастерская «Художественный салон» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Давыдова, А. А. Творческая мастерская «Художественный салон» / А. А. Давыдова, Н. Ю. Ким, Н. Ю. Кирьянова, Е. С. Тарабарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9.1 (247.1). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56810/ (дата обращения: 16.12.2024).



Творчество детей — это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами единственными и обязательными для всех...

В. А. Сухомлинский

Всем известно, что рисование — одно и самых любимых детских занятий, оно воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как терпение и усидчивость, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе мы используем и нетрадиционные техники. Считаем, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью.

Нетрадиционные изобразительные техники рисования — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Практика показывает, что нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества, и вызывает больший интерес к работе. А это значит, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

Ознакомление с нетрадиционными техниками творческой деятельности в нашем ДОУ начинается уже в младшем дошкольном возрасте и постепенно усложняется. Вовлечение в этот процесс семей происходит путем создания нами творческой мастерской «Художественный салон», т. к. всем нам известно, что для достижения успеха в творческом развитии детей на дошкольной ступени очень важен контакт с родителями. Целью наших встреч является — знакомство детей и их родителей с нетрадиционными способами рисования, формирование интереса к изобразительной деятельности, а также стимулирование на их совместное творчество, общение.

Творческие встречи проходят в изостудии ДОУ в тесной семейной обстановке, которые может посетить любой из членов семьи (братья, сёстры, тёти, бабушки). Мы не только знакомим родителей с готовыми работами детей, для нас намного важнее, чтобы родители сами принимали участие в творческих процессах, происходящих в дошкольной организации, чтобы открыть полноту мира детских представлений и понять, что самым важным является творческий процесс созидания, совершаемый ребенком, а не превосходный, изготовленный преимущественно руками воспитателя. Педагоги придерживаются гибкой формы организации детского творчества, учитывают индивидуальные особенности детей, желания, настроения, уровень овладения навыками.

C:\Users\Дмитрий\Downloads\IMG_0080[1].JPGНакануне встречи мы приглашаем родителей в творческую мастерскую.

Встречаем родителей в теплой дружеской непринуждённой обстановке в изостудии. В начале каждой встречи проводим «Ритуалы приветствия», пальчиковую гимнастику.C:\Users\Дмитрий\Desktop\Новая папка (2)\наташа\картинки\P1030916.JPG

Затем объясняем задание, показываем способ выполнения, знакомим с техникой выполнения.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Новая папка (2)\наташа\картинки\P1030902.JPG

И после этого родители со своими малышами активно включаются в процесс творчества.

В завершении творческих встреч происходит восхищение своими работами. Родители подписывают воздушные шарики теплыми и дружескими пожеланиями друг другу, обмениваются ими под веселую музыку. Во время всего творческого процесса происходит сближение родителей и детей, а также родителей и нас воспитателей, когда мама, сидя рядом с ребенком, активно помогает ему, малыш чувствует, что он любим! При создании вместе с мамой чего-то нового, дети ощущают собственную значимость (Я МОГУ!)

В нашей работе мы используем разнообразные техники рисования, подручные материалы: ватные палочки, ватные диски, а также гуашь разных цветов, кисти, муку, соль, альбомные листы, ватман и т. п. С несколькими техниками мы хотели бы вас познакомить.

Рисование пальчиками

Знакомство детей с чем-то новым мы начинаем с тактильного контакта. Сначала мы рассматриваем краски, трогаем, нюхаем, чтобы для ребенка они не оставались загадкой. Рассказываем про пальчики, затем раздаем краску, альбомные листы и все... Твори! Что может быть прекраснее картины ребенка, на котором в произвольном порядке изображены капельки дождя или зернышки для цыплят. в настоящее время выбор красок для рисования пальчиками очень велик. Они легко смываются и отстирываются.

Пальчиком проще всего рисовать точки. Детям очень нравится украшать точками заранее подготовленные предметы. Например, снежок дождик, украшать бабочкам крылышки т. д.

Рисование ладошкой

При рисовании ладошками получаются очень оригинальные рисунки и композиции. Одно прикосновение ладошки к листу и картина готова! В зависимости от возраста ребенка можно добавлять(дорисовывать) дополнительные детали — получается истинный шедевр.

Пальцы могут быть растопырены или прижаты друг к другу, если нужно чтобы ладошка была повернута в какую — либо сторону, то переворачивать лист нужно уже, когда отпечаток уже сделан.

Из отпечатков получаются интересные животные, птицы, деревья. Так же можно усложнить работу, можно соединить большие пальцы вместе и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится бабочка. А можно так же и поэкспериментировать.

Оживающие «каляки»

Дети младшего возраста, когда берут кисточки в руки, очень часто рисуют «каляки» в виде пятен. В этом нет ничего страшного, ведь такую «каляку» можно запросто «оживить» с помощью гуаши, кисточки и воды. Когда ребенок сделал какую-нибудь «каляку» можно предложить ему пофантазировать, придумать вместе со взрослым на что похожа данная «каляка», помочь ему дорисовать задуманный образ.

Рисование ватными палочками

Техника рисования заключается в том, что дети макают ватную палочку в краску и наносят отпечатки на указанный рисунок. Таким способом можно рисовать дождь, снег, узоры на одежде, овощи, фрукты и многое другое. Самое главное, надо показать детям, что для получения правильного тычка, палочку нужно держать вертикально по отношению к листу бумаги.

Рисование «штампом»

Дети с помощью взрослого наносят краску на штамп кистью, а затем оставляют отпечаток на листе бумаге, в конце занятия «море» положительных эмоций.

Ритуалы приветствия:

Приветствие «Снежный ком»

Цель: формирование желание сказать приятное товарищу.

Ведущий показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

Приветствие «Солнечные лучики»

Цель: сплочение группы

Ведущий и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Ведущий предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Приветствие «Ладошки»

Цель: развитие групповой сплоченности

Дети садятся в круг на стульчики. Ведущий предлагает им поздороваться друг с другом с помощью ладошек, здороваться со своим соседом, ласково поглаживая его ладони, демонстрируя детям, как можно это сделать.

Приветствие «Чуткие руки»

Цель: сплочение группы

Дети становятся в круг, говорят слова, и крепко держатся за руки.

А теперь чувствуйте тепло рук ваших соседей.

Приветствие «Злюка»

Цель: сплочение группы, навыков сплочения

Дети становятся в круг, выбирают ведущего, он изображает злость, дети называют прилагательные к слову злость.

Литература:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В Солнцевой и др. — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014 -352 с.
  2. Лыкова И. А “ Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа” М.: «КАРАПУЗ», 2009. — 144 с
  3. Основная образовательная программа «Вдохновение»/ под ред. В. К. Загвоздина, И. Е. Федосовой — М.: Издательство «Национальное образование», 2016–342 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, сплочение группы, ведущий, встреча, друг, знакомство детей, краска, рисование пальчиками, творческий процесс.


Задать вопрос