Цель: Формирование желания у детей принимать участие в коллективной работе по созданию зимнего пейзажа.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с временем года «зима».
- Учить приёмам рисования в технике «сухая кисть», распределять, тычки по всему пространству листа, для создания единой композиции.
Развивающие
- Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, посредством синтеза исскуств.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение любоваться природой.
Методы и приёмы:
Игровой — сюрпризный момент, пальчиковая игра.
Словесный — беседа, вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный — показ иллюстраций зимнего пейзажа.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, мальберт, ватман с не завершённой, композицией зимнего пейзажа, гуашь белого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картин на тему «зима»
- Наблюдение за снегом и природой во время прогулок.
- Опытно-экспериментальная деятельность опыт «Снег, какой он?» (холодный, тает в тепле).
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент: дети входят в группу
Воспитатель :
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Дети проходят и садятся на стульчики (полукругом).
- Основная часть
Знакомство детей с временем года «зима».
Воспитатель обращается к детям:
— Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).
— Молодцы! правильно — зима, на улице всюду лежит снег.
— А как вы думаете, снег, какой он? (ответы детей)
—Правильно он холодный, белый.
Воспитатель читает стихотворение «Зима»
Весело метель кружится,
Снегом кутает дома.
В гости к нам на санках мчится
Долгожданная Зима!
Ах! зима, зима, зима!
Ты укрыла все дома,
Покрывалом снежным,
Чистым и прилежным!
Включить презентацию.
— Ребятки, зимой на улице очень холодно и чтобы не замёрзнуть, люди надевают тёплую одежду, у зверей есть шёрстка, а деревья и поля Зима вместе с Дедушкой Морозом укутывают снежком, как будто «снежным покрывалом», чтобы и им тоже было тепло.
— Ой! Посмотрите-ка, а здесь деревце ещё не укутано и ему очень холодно.
— Наверное, Зима и Дед Мороз сюда ещё не добрались. Давайте мы им поможем и сами укутаем деревце.
— Но для этого давайте подготовим наши пальчики, немножко поиграем.
Пальчиковая игра «Снежок»
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз — подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два — поймаем («ловят», приседают)
Три — уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)
— Умнички! Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель показывает и объясняет детям, как они будут выполнять работу. Затем дети приступают к выполнению работы.
— Молодцы! Ребятки, посмотрите, теперь наше деревце укутано и не замёрзнет. Ему будет очень тепло. Большое вам спасибо за то, что вы помогли и не оставили деревце замерзать.
—Ребятки, скажите, вам понравилось помогать деревцу? (ответы детей).
— Я очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые!
— А нам пришла пора прощаться, давайте скажем до свиданья нашим гостям.
Дети прощаются.