Модель системы инновационной деятельности МДОУ «Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.

Дата публикации: 17.03.2019

Статья просмотрена: 1119 раз

Библиографическое описание:

Быкова, О. Н. Модель системы инновационной деятельности МДОУ «Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области / О. Н. Быкова, Т. С. Лаптенок. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9.1 (247.1). — С. 23-26. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56801/ (дата обращения: 16.12.2024).



Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,

так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот,

кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.

Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать,

пока сам работает над своим воспитанием.

А. Дистервег

Цель: «Создание модели системы инновационной деятельности в дошкольном учреждении».

Актуальность. Сложившаяся в стране социально-экономическая ситуация, требует перемен в системе образования.

Изменившиеся требования к современным образовательным учреждениям были сформулированы в Законе РФ «Об образовании» и конкретизированы в национальной доктрине образования, где названа одна из главных задач — стимулирование и развитие инновационных процессов. Инновации должны затронуть не только содержание образования, но и сферу управленческой деятельности [1].

Мы понимаем, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста будут решаться успешнее, только при достижении высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, педагогов, в изменении подходов к организации педагогического процесса. Изменение в системе управления дошкольным учреждением требует определенного времени.

Инновации — один из вариантов повышения эффективности управления учреждением. Процесс внедрения инноваций достаточно сложный и предусматривает обновление, совершенствование содержания, методов, средств, технологий, все, что оказывает большое влияние на качество педагогической деятельности. Внедрение инноваций в управленческую деятельность требует от руководителя больших организационных, психологических, физических усилий.

Совершенствование управленческой деятельности заведующего детским садом нуждается в поиске научно-обоснованных теоретических положений, методологически выверенных путей, средств, педагогических условий, способствующих эффективности развития инновационных процессов в управлении ДОУ [1]

G:\2.СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ\11. ФОНОВЫЕ РИСУНКИ\ФОТО 2016 - 2017\семинар ноябрь ВГАПкро и вернисаж 24\DSC_0032.JPGРаботая в рамках региональной инновационной площадки по теме «Индивидуализация образования дошкольников в системе комплексного сопровождения инновационной деятельности», мы определили для себя главную цель — создание модели системы практик индивидуализации образования дошкольников через комплексное сопровождение инновационной деятельности.

Поставили задачи:

− создание организационно-экономических механизмов,

− психолого-педагогических условий, позволяющих обеспечить индивидуализацию образовательного процесса;

− создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

− наработать новое содержание образовательной деятельности через новые образовательные технологии, обеспечивающие индивидуализацию образования для успешной реализации задач развития детей дошкольного возраста;

− создание банка диагностических методик для мониторинга результатов на каждом этапе сопровождения ребёнка;

− создание системы оценки качества результатов индивидуализации; подготовить и опубликовать методические рекомендации по практике индивидуализации образования дошкольников в условиях образовательной организации.

Специалистами детского сада проведено изучение готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности в форме анкетирования и индивидуального собеседования. Результаты исследования свидетельствуют о том, что педагогические работники детского сада понимают цели заявленной инновационной деятельности и считают их достижимыми, изъявляют желание принять в ней участие и осознают, что достижение результатов в инновационной деятельности потребует от каждого из них большого напряжения.

Каждая инновация влияет на внутреннюю среду организации, в том числе ДОУ, требует адаптации к изменениям как самой организации, так и ее сотрудников [2]

По мнению педагогического коллектива, система контроля в детском саду позволяет объективно оценить работу каждого педагога. Педагогов привлекает перспектива развития детского сада и повышения их профессионального мастерства. Они уверены, что данная деятельность дает им возможность проявить свои индивидуальные способности, что в коллективе в процессе инновационной деятельности улучшается психологический климат, и считают, что тема индивидуализации образования дошкольников находит отклик среди родителей воспитанников.

G:\2.СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ\11. ФОНОВЫЕ РИСУНКИ\ФОТО 2018\IMG_5998.JPGG:\2.СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ\11. ФОНОВЫЕ РИСУНКИ\ФОТО 2016 - 2017\семинар ноябрь ВГАПкро и вернисаж 24\DSC_0010.JPGСтабильность работы в режиме реализации инновационного проекта обеспечивается осуществлением заведующим детским садом функций субъекта управления инновационным процессом: планирование инновационного проекта, организация (объединение участников проекта, распределение функционала, методические указания и рекомендации), координация реализации инновационного проекта (согласованность действий участников проекта), стимулирование участников проекта (побуждение работников в заинтересованности результатами инновационной деятельности), контроль (проверка организации и результатов реализации инновационного проекта).

Формирование творческих групп для разработки образовательной программы, рабочих программ, обеспечивающих процесс индивидуализации. Формирование инициативных рабочих групп для разработки технологий индивидуализации. Проектирование образовательных событий в рамках инновационной деятельности. Проведение ежегодных аналитических семинаров с целью корректировки дальнейшей работы. Привлечение педагогов к участию в городском конкурсе профессионального мастерства.

Каждый педагог в детском саду придерживается правил:

− Я не могу другому дать то, чем не обладаю сам

− Если ты чем-то интересуешься, то ты невольно желаешь этим управлять.

Наш детский сад характеризуется разнообразием направлений работы, не традиционностью форм взаимодействия детей и взрослых. Внедрение модели инновационной деятельности положительным образом сказывается на результативности воспитательно — образовательного процесса. В детском саду разработано множество конкурсов для воспитанников. Все итоги конкурсов оформляются в «Книгу достижений»: Конкурс чтецов «У Лукоморья», творческий конкурс «Осенняя палитра», «Логики», «Мастерилки», «Лучший детско-родительский проект «Солнечный лучик», спортивные летние конкурсы, конкурс «Шахматы и шашки».

Гарантом успешного осуществления педагогического процесса в детском саду — культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, высокого кадрового потенциала, потребности педагогов в инновационной деятельности.

Коллективная инновационная деятельность создала предпосылки к изданию различных материалов, методических пособий, статей. Это методическое пособие «Будущее рождается сегодня» (технология образовательное событие), развивающее пособие «Мир увлечений» (технология образовательная картография), методическая разработка «Художник внутри нас» (авторская технология «Образовательные пробы», технология правополушарное рисование).

Заключение.

Наш опыт и современные исследования показывают, что в развитии ребёнка важно грамотно управлять педагогическим процессом. Использование инновационных технологий дает новые возможности в индивидуализации образовательной деятельности дошкольников. Участие педагогов в инновационной деятельности помогает нарабатывать новое содержание образовательной деятельности, обеспечивать индивидуализацию образования для успешной реализации задач развития детей дошкольного возраста;

В ходе инновационной деятельности создается профессионально — педагогическая общность, которая занимается не только разработкой и внедрением инноваций, но и рефлексией.

Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с идеями, создают механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.

Литература:

  1. Волобуева Л. М., Кузнецова Е. Б. «Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения»
  2. Данилина Т., Урмина И. «Инновационная деятельность в ДОУ. Программно-методическое обеспечение».
Основные термины (генерируются автоматически): инновационная деятельность, детский сад, инновационный проект, дошкольный возраст, педагогический процесс, дошкольное учреждение, комплексное сопровождение, непрерывное профессиональное развитие, образовательная деятельность, образовательный процесс.


Похожие статьи

Ресурсы сетевого взаимодействия в управлении развитием учреждения в МАУ ДО Детско-юношеский центр «Вероника» города Тюмени

Стратегия обучения географии в рамках модели социально-экономического образования в МБОУ СОШ № 11 г. Чайковский Пермского края

Программа «Доступная среда» в действии на примере опыта работы ГБОУ школы № 355 Московского района Санкт-Петербурга

Особенности внедрения образовательной робототехники в образовательном учреждении (из опыта работы МОУ СОШ № 54 г. Волгограда)

Проблемы и перспективы внедрения национально-регионального компонента в образовательную деятельность ДШИ № 7 г. Ижевска

Условия формирования здорового образа жизни школьников в условиях введения ФГОС в МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода

Результаты деятельности краевой инновационной площадки «Виртуальный музей техникума как средство овладения проектно-исследовательскими технологиями»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 25 на уровне начального общего образования

Формы и методы работы социального педагога образовательного учреждения с семьей ребенка-инвалида (из опыта работы социального педагога МБОУ СОШ № 25 города Пятигорска Ставропольского края)

Рабочая программа эколого-биологической направленности по внеурочной деятельности «Экоклуб «Здоровая среда»

Похожие статьи

Ресурсы сетевого взаимодействия в управлении развитием учреждения в МАУ ДО Детско-юношеский центр «Вероника» города Тюмени

Стратегия обучения географии в рамках модели социально-экономического образования в МБОУ СОШ № 11 г. Чайковский Пермского края

Программа «Доступная среда» в действии на примере опыта работы ГБОУ школы № 355 Московского района Санкт-Петербурга

Особенности внедрения образовательной робототехники в образовательном учреждении (из опыта работы МОУ СОШ № 54 г. Волгограда)

Проблемы и перспективы внедрения национально-регионального компонента в образовательную деятельность ДШИ № 7 г. Ижевска

Условия формирования здорового образа жизни школьников в условиях введения ФГОС в МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода

Результаты деятельности краевой инновационной площадки «Виртуальный музей техникума как средство овладения проектно-исследовательскими технологиями»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 25 на уровне начального общего образования

Формы и методы работы социального педагога образовательного учреждения с семьей ребенка-инвалида (из опыта работы социального педагога МБОУ СОШ № 25 города Пятигорска Ставропольского края)

Рабочая программа эколого-биологической направленности по внеурочной деятельности «Экоклуб «Здоровая среда»

Задать вопрос