Формированию нравственно-патриотических качеств у детей через приобщение к истории, культуре родного города, края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Краснобаева, Е. С. Формированию нравственно-патриотических качеств у детей через приобщение к истории, культуре родного города, края / Е. С. Краснобаева, Т. Н. Курмаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13.2 (460.2). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/archive/460/97727/ (дата обращения: 17.12.2024).



Формированию нравственно-патриотических качеств у детей через приобщение к истории, культуре родного города, края

Краснобаева Елена Сергеевна, воспитатель;

Курмаева Татьяна Николаевна, воспитатель

МДОУ детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского (Волгоградская обл.)

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

К. Паустовский

Патриотизм — любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство — начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Уже в детском саду в результате длительной, систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к матери, родным, своему дому, детскому саду, городу. Знакомство детей с родным краем, городом, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувства, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Работая над формированием нравственно-патриотического воспитания, мы, как педагоги нашего ДОУ стараемся решить следующие задачи:

— Дать знания детям о родном городе, стране: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.

— Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Волжский.

— Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

— Познакомить с культурой и традициями России и города Волжского.

Формы работы педагогов с детьми по формированию нравственно- патриотических качеств:

— Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей — о матери, о семье, защитниках родной земли, Отечества, стихов о городе.

— Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей, об истории родного города.

— Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций содержащих исторические факты и события из окружающей жизни.

— Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Озеленение территории детского сада».

— Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

— Изготовление совместно с детьми атрибутики государственных символов России, города; изготовление авторской дидактической игры: «Достопримечательности нашего города»; оформление альбомов: «Волжский — город моей судьбы», «Улицы нашего города», «Широка страна моя родная» и т. д.

— Оформление стенда: «Мой родной город — Волжский», краеведческого уголка.

Тесная работа с родителями в вопросе воспитания патриотических чувств у дошкольников является важным условием для получения положительных результатов. Кто, как не родители на примерах своих жизненных принципов, отношению к государству, родному краю показывают ребенку, что на него возлагают надежду не только родные, но и все общество, вся страна. В данной работе педагоги нашего ДОУ опираются на родителей как на равноправных участников формирования личности ребенка.

Совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей нравственно патриотических качеств:

В рамках родительского клуба в ДОУ было уделено внимание патриотическому воспитанию дошкольников. Затронуты такие темы как: «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка», «Крепка семья — сильна Россия», «Все начинается с семьи», «Педагоги и родители — творческий тандем» и т. д.

Нами, совместно с родителями были организованы и проведены для детей следующие мероприятия:

— целевые экскурсии (экскурсия выходного дня) в Волжский историко-краеведческий музей, в картинную галерею города Волжского, экскурсия по достопримечательностям города Волжского;

— выставка рисунков «Мой родной город — Волжский», фотовыставка «Мои любимые места отдыха в городе Волжском»;

— выставка детского и семейного творчества: «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я…»;

— акция «Посылка солдату», спортивный праздник к «23 февраля» с участием пап. В ходе данных мероприятий дошкольники испытывают чувство гордости за своих отцов, дедушек учатся подражать им, раскрывают в себе желание в свое время тоже стать защитником Родины;

— накануне праздника Великой Победы дети, совместно с родителями посетили памятник погибшим воинам в годы Гражданской и Великой Отечественной войн, возложили цветы и почтили память погибших минутой молчания.

— организован и проведен праздничный концерт, посвященный Дню Победы, в заключении которого, дети подарили изготовленные своими руками поздравительные открытки для приглашенных Ветеранов.

— родители охотно принимали участие в международном общественном гражданско-патриотическом движении по сохранению памяти поколений о Великой Отечественной войне «Бессмертный полк», что, несомненно, формирует у детей чувство гордости за своих родных и близких, знание истории своей семьи, сохранение памяти о славных подвигах народа во время Великой Отечественной Войны;

— дети принимали участие в городских конкурсах, где исполняли песни, музыкальные композиции того времени.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое дерево.

Основные термины (генерируются автоматически): Волжский, детский сад, ребенок, родной город, Великая Отечественная Война, город, родной край, Мой родной город, Родная земля, чувство гордости.


Похожие статьи

Формирование национально-патриотического микроклимата подрастающего поколения через пропаганду отечественной культуры, народных традиций и обычаев

Формирование патриотических чувств на основе знакомства детей с родным краем

Духовно-нравственное воспитание личности дошкольника посредством его приобщения к культурным традициям и обычаям своего народа

Воспитание духовно-нравственных качеств учащихся через приобщение к истокам народной культуры

Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников и чувства сопричастности к культурному достоянию страны через музыкально-театрализованную деятельность

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

Формирование семейных ценностей посредствам приобщения семей воспитанников к истории, культуре и искусству

Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальную деятельность как важное звено преемственности в системе воспитания гражданина — патриота России

Формирование духовно-нравственной личности на уроках музыки через приобщение к культуре и ценностям кубанского казачества

Духовно-нравственное воспитание у дошкольников любви к малой родине посредством проектной деятельности

Похожие статьи

Формирование национально-патриотического микроклимата подрастающего поколения через пропаганду отечественной культуры, народных традиций и обычаев

Формирование патриотических чувств на основе знакомства детей с родным краем

Духовно-нравственное воспитание личности дошкольника посредством его приобщения к культурным традициям и обычаям своего народа

Воспитание духовно-нравственных качеств учащихся через приобщение к истокам народной культуры

Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников и чувства сопричастности к культурному достоянию страны через музыкально-театрализованную деятельность

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

Формирование семейных ценностей посредствам приобщения семей воспитанников к истории, культуре и искусству

Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальную деятельность как важное звено преемственности в системе воспитания гражданина — патриота России

Формирование духовно-нравственной личности на уроках музыки через приобщение к культуре и ценностям кубанского казачества

Духовно-нравственное воспитание у дошкольников любви к малой родине посредством проектной деятельности

Задать вопрос