Масляная живопись в детском творчестве (цикл занятий в старшей группе) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ковалёва, Н. В. Масляная живопись в детском творчестве (цикл занятий в старшей группе) / Н. В. Ковалёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 34.1 (168.1). — С. 25-29. — URL: https://moluch.ru/archive/168/45560/ (дата обращения: 17.12.2024).



«В каждом ребёнке дремлет птица,

которую нужно разбудить для полёта.

Творчество — вот имя этой волшебной птицы».

В. А. Сухомлинский.

Живопись, красивое слово — живое письмо. Это вид искусства, когда видимое оживает на полотне с помощью красок и кисточек. Недаром художников называют творцами, они творят чудо, наполняя нашу жизнь прекрасным. Поэтому, цикл занятий масляной живописью, направлен на то, чтобы дети не только научились рисовать, но и научились видеть прекрасное. А если ребёнок научится видеть прекрасное, то научится быть и творческим.

Задачи:

1. Развивать умения, навыки и приёмы рисования масляными красками.

2. Развивать с помощью живописи наблюдательность, умственную активность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, творческие способности.

3. Умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

4. Формировать творческую активность, художественный вкус.

Материал для занятий масляной живописью:

 Плотный загрунтованный картон, фанера, ДВП, холст на картоне.

 Масляные краски

 Масло подсолнечное

 Кисти разной толщины.

 Тряпочка для кисточки

 Палитра.

1. Занятие. «Осень золотая» (рисование осеннего пейзажа).

Цель: Познакомить детей с масляными красками и живописью. Развивать творчество через изображение своего пейзажа. Воспитывать эстетический вкус через знакомство с картинами художников.

Материал: Репродукции картин художника Л. Афремова, картон, кисти, масляные краски в палитрах.

Ход занятия:

1 вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычными красками, они называются масляными, как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей). Называются они, потому, что в их состав входит масло, а ещё красящее вещество и рисуют такими красками настоящие художники. Сегодня, мы тоже будем, как настоящие художники рисовать такими красками. Но сначала ещё хочу вас познакомить с художником — Леонидом Афремовым, который рисует необычными способом, он рисует цветовыми пятнами (показ репродукций). Посмотрите, как его осенние пейзажи ярки и необычны! Рассматривание и обсуждение картин.

Игра: «Волшебная палитра»

Я хочу, чтобы сегодня у вас, ребята, получились такие же шедевры, и поможет нам в этом моя волшебная палитра. Сейчас вы закроете глаза и дотронетесь до моей волшебной палитры. (Ребята все закрывают глаза и по очереди дотрагиваются до палитры).

2 часть. Объяснение материала.

Педагог объясняет, как нужно изобразить линию горизонта, очертания деревьев и отражения в лужах с помощью цветовых пятен, как смешивать цвета на палитре.

3 часть. Практическая.

Сначала дети наносят карандашом очертания деревьев и земли. Затем масляными красками закрашивают небо, потом землю. И потом, с помощью пятен изображают деревья, листья, лужи, отражение.

4 часть. Итог занятия.

В изостудии педагог создаёт выставку работ, обсуждает и любуется вместе с детьми результатами работ.

bmsAYqMU3z0.jpgiAUzeJu26Uc.jpg

Of692lZt3f4.jpgTqGYacfyhhU.jpg

2 занятие. «Снегири на ветках» (рисование птиц)

Цель: Научить детей рисовать масляными красками птиц, продолжать учить детей смешивать цвета на палитре, добиваясь нужного цвета. Развивать умение и навык рисовать цветовыми пятнами. Воспитывать эстетические чувства.

Материал: Картон, кисти, масляные краски в палитрах, иллюстрации с снегирями.

Ход занятия:

1 часть вводная.

Чтение стихотворения:

Что за птицы? Угадай-ка!

Снегирей на ветках стайка.

Все расселись на виду,

Будто яблоки в саду!

Раз, два, три, четыре, пять-

Так и хочется сорвать!

Потянулся к ним скорей!

Яблок нет... И снегирей.

Беседа педагога о стихотворении с детьми (почему автор сравнивает снегирей яблоками). Рассматривание иллюстраций со снегирями.

2 часть. Объяснение материала:

Педагог объясняет, как нужно изобразить птиц, какие цвета необходимо смешать на палитре. По ходу работы педагог напоминает, что кисть нужно вытирать об тряпочку, прежде чем набрать новый цвет.

3 часть. Практическая.

Сначала дети изображают карандашом силуэт снегирей, затем голубой красой рисуют зимний фон, затем раскрашивают снегирей цветовыми пятнами.

4 часть. Итог занятия.

В изостудии педагог создаёт выставку работ, обсуждает и любуется вместе с детьми результатами работ.

1480780636421.jpg1480780637251.jpg

3 занятие. «Алые маки» (рисование цветов)

Цель занятия:

Продолжать детей знакомить с масляными красками и их свойствами. Учить изображать цветы цветовыми пятнами. Продолжать развивать умение и навыки изображать предметы пятнами и мазками. Воспитывать интерес к рисованию масляными красками.

Материал: Иллюстрации картин с маками, образец, выполненный масляными красками, картон, кисти, масляные краски в палитрах.

1 часть. Вводная.

Все ребята, знают, что наступила весна. А весной расцветают весенние цветы (дети называют цветы, какие они знают). Рассматривание картин великих художников (Клод Моне «Маки в Аржантейе», Винсент Ван Гог «Красные маки имаргаритки»). Беседа с детьми о картинах. Что привлекло художников в маках? Их яркий цвет. Художника Клода Моне поразила своим масштабом залитая солнцем поляна с луговыми цветами. Какое маковое царство! Сколько радости в этом пейзаже! Вам понравились картины? Чем понравились?

2 часть. Объяснение материала:

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть лепестки растений и цветов (их цвет, форму, строение). Затем показывает, как нужно изобразить лепестки маков карандашом, а затем красками.

3 часть. Практическая.

Дети наносят карандашом контуры маков, затем на палитре смешивают нужные цвета и с помощью мазков и пятен раскрашивают фон зеленого цвета и маками.

4 часть. Итог занятия.

В изостудии педагог создаёт выставку работ, обсуждает и любуется вместе с детьми результатами работ.

В изостудии педагог создаёт выставку работ, обсуждает и любуется вместе с детьми результатами работ.

IMG_20170216_015418.jpg

IMG_20170225_161900.jpg IMG_20170225_162827.jpg IMG_20170225_163423.jpg

Итог занятий:

После цикла занятий масляными красками дети научились смешивать цвета на палитре и добиваться нужных оттенков для своих картин. Эмоционально откликнулись и прониклись к произведениям художников. Во время занятий стремились к сходству своих картин с оригиналом. Проявили огромный интерес к рисованию масляными красками.

Литература:

  1. Т. А. Шорыгина: «Стихи к детским праздникам»
  2. В. А. Баймошова: «Как учить рисовать ягоды, цветы насекомые»
  3. Чудова Анастасия В. «Лучшие уроки. Масло и акварель»
Основные термины (генерируются автоматически): краска, выставка работ, ребенок, ребенок результатами, часть, итог занятия, объяснение материала, палитра, педагог, цвет.


Похожие статьи

Методы обучения декоративной живописи на занятиях со школьниками младших классов в художественной студии

Развитие творчества старших дошкольников в процессе использования различных техник работы с бумагой

Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников

Обучение акварельным техникам на кружковых занятиях учащихся начальной школы

Приобщение детей раннего возраста к художественно-изобразительной деятельности в условиях семейного воспитания

Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики в изобразительной деятельности с помощью различных аппликативных техник

Формирования дизайнерского мышления у младших школьников в процессе обучения художественному конструированию

Знакомство с цветом в первом классе детской художественной школы

Развитие познавательной деятельности в самостоятельной работе по художественному конструированию текстильных изделий

Похожие статьи

Методы обучения декоративной живописи на занятиях со школьниками младших классов в художественной студии

Развитие творчества старших дошкольников в процессе использования различных техник работы с бумагой

Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников

Обучение акварельным техникам на кружковых занятиях учащихся начальной школы

Приобщение детей раннего возраста к художественно-изобразительной деятельности в условиях семейного воспитания

Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики в изобразительной деятельности с помощью различных аппликативных техник

Формирования дизайнерского мышления у младших школьников в процессе обучения художественному конструированию

Знакомство с цветом в первом классе детской художественной школы

Развитие познавательной деятельности в самостоятельной работе по художественному конструированию текстильных изделий

Задать вопрос