Обзор исследований в области методики преподавания китайского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Семенова, Т. М. Обзор исследований в области методики преподавания китайского языка / Т. М. Семенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 510-512. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5894/ (дата обращения: 19.11.2024).



Цель: учить детей самостоятельно в определённой последовательности создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования «выдувание», «кляксография», обрывание бумаги.

Задачи:

Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в весенний период.

Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей, развивать связную речь детей.

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность

Материал к занятию: тонированная бумага по количеству детей, гуашь коричневая, белая, зелёная, салфетка зелёная, клей ПВА, трубочки от коктейля, влажные салфетки на тарелочках, колонки, проектор, ложки.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о весне.

Ход действия:

В: Здравствуйте, предлагаю я вам пожелать здоровья друг другу, подарить свои улыбки и хорошее настроение своим друзьям и нашим гостям. (стоят полукругом)

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: весна.

В: Почему вы так думаете?

Д: тает снег, потекли ручейки, появились проталины и т. д.

В: Правильно. Верно. Как хочется в это время года погулять по весеннему лесу. Вы хотели бы очутиться в лесу? А сейчас сядем на коврик, предлагаю закрыть глаза.

В: Ребята, откройте глаза. Перед глазами вы видите картину, где стоят берёзы. На них ещё не появились почки. Если мы в глубь пройдем, можем увидеть, что вдалеке видны деревья с зелёными почками. Мы с вами оказались на лесной полянке.

В: Что вы здесь видите? (показываю на слайд).

В: лежит снег, он ещё белый, в некоторых местах появились проталины.

В: Ребята, как вы думаете, какой воздух в весеннем лесу?

Д: Чистый, свежий, прохладный, освежающий.

В: Я предлагаю вам пойти по тропинке еще вглубь леса. Что там мы можем увидеть?

Д: Зверей, чем дальше идём вглубь леса, лес становится темнее. Какие деревья мы можем увидеть в лесу?

Д: берёзу, дуб, липу.

В: Что же мы можем услышать в весеннем лесу?

Д: пение птиц, шелест листьев, шорохи.

(в это время слышно покашливание).

В: Ой, ребята, вы слышите, кто- то кашляет?

Д: Да.

(появляется Лесовичок).

Л: Здравствуйте, ребята.

(дети здороваются).

В: Да это же хозяин леса и покровитель зверей!

Л: слышу, вы пожаловали в лес. Ребята, прежде чем пройти в лес, отгадайте мою загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Л: Что это?

Д: Дерево.

Л: Правильно, это дерево. Но во время сильного ветра в лесу у деревьев сломались ветки. Ребята, что мне делать?

В: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь?

Д: Посадить лес, приклеить ветки и т. д.

Л: Я очень люблю свои владения и желаю, чтобы вы нарисовали мне лес.

В: Ребята, поможем Лесовику?

Д: да.

(слайд№ 2, где изображено голое дерево).

В: Что есть у дерева?

Д:

В: У всех ли деревьев ствол и ветки одинаковые?

Д:

В: Правильно, у разных деревьев ствол и ветки разные: у берёзы ствол тонкий, ветви свисают, у дуба ствол могучий, ветки толстые.

В: приглашаю вас к столу ( показ воспитателя ). Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Мы попробуем изобразить деревья без кисти и карандаша. Для этого будем использовать в работе трубочку, гуашь, воздух и кляксу. На бумагу капаем краску и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку, выдуваем ствол. В себя воздух не втягиваем, краска может попасть в рот. При рисовании веток лист бумаги можно двигать с места. Ветки бывают длинные и короткие, обратите внимание.

В: Также с помощью салфетки путем обрывания мы можем сделать почки. Для этого мы из салфетки обрываем кусочки, мнём между пальцами, макаем в клей и приклеиваем. Почки на деревьях ещё маленькие, поэтому мы обрываем маленькие кусочки.

В: Сейчас приглашаю вас за рабочие столы. Сергей, с чего мы начнём работу?

Д:

В: Маша, что потом нужно делать?

Д:

В: начинаем работать. Лесовичок за нами активно наблюдает.

(после того, как дети нарисуют ствол, провожу физкультминутку).

В: Мы с вами немножко устали, предлагаю отдохнуть. Приглашаю на лесную опушку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).

Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей (хлопают в ладоши).

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны).

Исчезнет лёд (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).

А птичка песенку споёт (машут руками, как крыльями

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях).

И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).

В: присаживайтесь за столы и продолжим работу.

(индивидуальная работа с детьми ).

В: Кто закончил, подходим за соседний стол, Лесовичок хочет увидеть все все деревья… и оценить. Остальные заканчиваем и присоединяемся к нам.

(Дети заканчивают, обсуждают работы у кого какие получились)

В: Ребята, предлагаю вам вместе с Лесовиком рассмотреть работы. Какой красивый весенний лес у нас получился. Сколько разных деревьев тут: и дуб, и берёза. Ваня, у тебя такой тонкий ствол дерева, наверное, дерево ещё молодое. Сергей, ты, наверное, нарисовал дуб. Видите, у него какой толстый ствол, ветки развесистые

Сегодня мы с вами оживляли кляксы, и они превращались в деревья.

Л: Я очень рад, что вы подарили мне такие прекрасные рисунки.

В: Лесовичку тоже понравилось с вами работать. Но ему пора к себе в лес.

(Провожаем Лесовика туда, где стоит проектор).

(при анализе дети стоят около стола, где находятся их работы).

В: Где мы с вами сегодня побывали? Что делали?

Д:

В: Чему вы сегодня научились?

Д:

В: А что помогло вам получить такие замечательные рисунки?

В: Спасибо, вам ребята, что помогли очутиться в этом лесу.

Литература:

  1. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в 5–6лет / Т. С. Комарова. —: мозаика-синтез, 2011. — c. — Текст: непосредственный.
  2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. — М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2006. — 208 с.
  3. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» «Цветные ладошки» / И. А. Лыкова. —: карпауз-дидактика, 2006. — 144 c. — Текст: непосредственный.
  4. Климова, Е. П. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» / Е. П. Климова. — Волгоград, 2006. — 77 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): китайский язык, методика преподавания, начальная школа, область методики преподавания, обучение, преподавание, работа, Дальний Восток, иностранный язык, китайская иероглифическая письменность.


Задать вопрос