Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенний лес» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)
Авторы: Иванова Анна Николаевна, Шалтынова Елена Сергеевна, Осипова Валентина Владимировна, Голубева Ираида Михайловна, Толстова Татьяна Андреевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (38) январь 2021 г.
Дата публикации: 23.12.2020
Статья просмотрена: 33 раза
Библиографическое описание:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенний лес» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) / А. Н. Иванова, Е. С. Шалтынова, В. В. Осипова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 1 (38). — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/185/5894/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: учить детей самостоятельно в определённой последовательности создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования «выдувание», «кляксография», обрывание бумаги.
Задачи:
Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в весенний период.
Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей, развивать связную речь детей.
Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность
Материал к занятию: тонированная бумага по количеству детей, гуашь коричневая, белая, зелёная, салфетка зелёная, клей ПВА, трубочки от коктейля, влажные салфетки на тарелочках, колонки, проектор, ложки.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о весне.
Ход действия:
В: Здравствуйте, предлагаю я вам пожелать здоровья друг другу, подарить свои улыбки и хорошее настроение своим друзьям и нашим гостям. (стоят полукругом)
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: весна.
В: Почему вы так думаете?
Д: тает снег, потекли ручейки, появились проталины и т. д.
В: Правильно. Верно. Как хочется в это время года погулять по весеннему лесу. Вы хотели бы очутиться в лесу? А сейчас сядем на коврик, предлагаю закрыть глаза.
В: Ребята, откройте глаза. Перед глазами вы видите картину, где стоят берёзы. На них ещё не появились почки. Если мы в глубь пройдем, можем увидеть, что вдалеке видны деревья с зелёными почками. Мы с вами оказались на лесной полянке.
В: Что вы здесь видите? (показываю на слайд).
В: лежит снег, он ещё белый, в некоторых местах появились проталины.
В: Ребята, как вы думаете, какой воздух в весеннем лесу?
Д: Чистый, свежий, прохладный, освежающий.
В: Я предлагаю вам пойти по тропинке еще вглубь леса. Что там мы можем увидеть?
Д: Зверей, чем дальше идём вглубь леса, лес становится темнее. Какие деревья мы можем увидеть в лесу?
Д: берёзу, дуб, липу.
В: Что же мы можем услышать в весеннем лесу?
Д: пение птиц, шелест листьев, шорохи.
(в это время слышно покашливание).
В: Ой, ребята, вы слышите, кто- то кашляет?
Д: Да.
(появляется Лесовичок).
Л: Здравствуйте, ребята.
(дети здороваются).
В: Да это же хозяин леса и покровитель зверей!
Л: слышу, вы пожаловали в лес. Ребята, прежде чем пройти в лес, отгадайте мою загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Л: Что это?
Д: Дерево.
Л: Правильно, это дерево. Но во время сильного ветра в лесу у деревьев сломались ветки. Ребята, что мне делать?
В: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь?
Д: Посадить лес, приклеить ветки и т. д.
Л: Я очень люблю свои владения и желаю, чтобы вы нарисовали мне лес.
В: Ребята, поможем Лесовику?
Д: да.
(слайд№ 2, где изображено голое дерево).
В: Что есть у дерева?
Д:
В: У всех ли деревьев ствол и ветки одинаковые?
Д:
В: Правильно, у разных деревьев ствол и ветки разные: у берёзы ствол тонкий, ветви свисают, у дуба ствол могучий, ветки толстые.
В: приглашаю вас к столу ( показ воспитателя ). Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Мы попробуем изобразить деревья без кисти и карандаша. Для этого будем использовать в работе трубочку, гуашь, воздух и кляксу. На бумагу капаем краску и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку, выдуваем ствол. В себя воздух не втягиваем, краска может попасть в рот. При рисовании веток лист бумаги можно двигать с места. Ветки бывают длинные и короткие, обратите внимание.
В: Также с помощью салфетки путем обрывания мы можем сделать почки. Для этого мы из салфетки обрываем кусочки, мнём между пальцами, макаем в клей и приклеиваем. Почки на деревьях ещё маленькие, поэтому мы обрываем маленькие кусочки.
В: Сейчас приглашаю вас за рабочие столы. Сергей, с чего мы начнём работу?
Д:
В: Маша, что потом нужно делать?
Д:
В: начинаем работать. Лесовичок за нами активно наблюдает.
(после того, как дети нарисуют ствол, провожу физкультминутку).
В: Мы с вами немножко устали, предлагаю отдохнуть. Приглашаю на лесную опушку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).
Весна-красна, иди скорей,
Землю солнцем обогрей (хлопают в ладоши).
Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны).
Исчезнет лёд (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).
А птичка песенку споёт (машут руками, как крыльями
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях).
И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).
В: присаживайтесь за столы и продолжим работу.
(индивидуальная работа с детьми ).
В: Кто закончил, подходим за соседний стол, Лесовичок хочет увидеть все все деревья… и оценить. Остальные заканчиваем и присоединяемся к нам.
(Дети заканчивают, обсуждают работы у кого какие получились)
В: Ребята, предлагаю вам вместе с Лесовиком рассмотреть работы. Какой красивый весенний лес у нас получился. Сколько разных деревьев тут: и дуб, и берёза. Ваня, у тебя такой тонкий ствол дерева, наверное, дерево ещё молодое. Сергей, ты, наверное, нарисовал дуб. Видите, у него какой толстый ствол, ветки развесистые
Сегодня мы с вами оживляли кляксы, и они превращались в деревья.
Л: Я очень рад, что вы подарили мне такие прекрасные рисунки.
В: Лесовичку тоже понравилось с вами работать. Но ему пора к себе в лес.
(Провожаем Лесовика туда, где стоит проектор).
(при анализе дети стоят около стола, где находятся их работы).
В: Где мы с вами сегодня побывали? Что делали?
Д:
В: Чему вы сегодня научились?
Д:
В: А что помогло вам получить такие замечательные рисунки?
В: Спасибо, вам ребята, что помогли очутиться в этом лесу.
Литература:
- Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в 5–6лет / Т. С. Комарова. —: мозаика-синтез, 2011. — c. — Текст: непосредственный.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. — М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2006. — 208 с.
- Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» «Цветные ладошки» / И. А. Лыкова. —: карпауз-дидактика, 2006. — 144 c. — Текст: непосредственный.
- Климова, Е. П. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» / Е. П. Климова. — Волгоград, 2006. — 77 c. — Текст: непосредственный.