Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «К нам пришла весна»
Авторы: Примак Татьяна Геннадьевна, Абдулкаримова Фания Имангиязовна, Гузенко Марина Николаевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (50) октябрь 2024 г.
Дата публикации: 25.09.2024
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Примак, Т. Г. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «К нам пришла весна» / Т. Г. Примак, Ф. И. Абдулкаримова, М. Н. Гузенко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 4 (50). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/272/9427/ (дата обращения: 17.12.2024).
Форма проведения: фронтальная
Цель: формирование речевых навыков, закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать и расширять словарный запас детей по теме;
- систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе;
- Совершенствовать умение образовывать: существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, образовывать сравнительные обороты, подбирать слова-определения; упражнять в согласовании существительных с числительными 1–2–5, учить составлять предложения с определенным глаголом.
- Закрепить умение пользоваться знакомым видом технике рисования «кляксография», рисование с коктейльной трубочкой» для создания изображения;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;
- развитие артикуляционного аппарата;
- развивать дыхательную гимнастику;
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
- воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
Оборудование : презентация «Весна пришла», ноутбук, телевизор, мультфильм «Пробуждение природы», емкость с водой, разведенная гуашь, трубочки для коктейля, лист бумаги, салфетки бумажные.
- Организационный момент.
— Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. ( Дети поздоровались).
Воспитатель: Если птицы прилетели,
Песни весело запели,
А медведь в лесу дремучем
Пробудился ото сна,
Значит, к нам пришла…
Ответы детей. ( Весна)
Воспитатель: У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, заглянуло сегодня к нам?
Ответы детей . (Солнышко)
Воспитатель: а какое весной солнышко?
Ответы детей . Солнышко — весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)
Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Ответы детей . (о весне)
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Ответы детей . (нет)
Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой небо серое, а весной … (голубое).
Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).
Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
Зимой похолодало, а весной… (потеплело).
Воспитатель: Мы с вами много знаем о Весне, а теперь прошу поиграть с со мной в интерактивную игру, и постараться правильно отвечать на вопросы.
II . Презентация интерактивной игры для дошкольников «Весна пришла»
Слайд 1
Найди признаки весны…
Слайд 2
Художник рисовал весну. Что он перепутал?
Слайд 3
Найди всех перелетных птиц.
Слайд 4
Весенние загадки: Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Узнать ответ (подснежник).
Слайд 5
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам…
Узнать ответ (грачи).
Слайд 6
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растет весною вниз.
Узнать ответ (сосульки).
Слайд 7
Рассматривание картинки «Весна»
Давайте дадим название картине «Пришла Весна»
Беседа по картинке
Слайд 8
Воспитатель: Молодцы! Вы прошли игру!
Физминутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу,
Локти согнули кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки сложили назад.
Воспитатель: Ребята, чтобы понять, как же природа просыпается весной, мы отправимся в мир живой природы, и посмотрим короткий видеофильм
Просмотр видеофильма «Как пробуждается природа»
Воспитатель: Чтобы закрепить просмотренное играем в игру «Один много»
Пример: Зерно — зернышко — зёрна;
Семя — семечко — семена;
Росток — росточек — ростки;
Листок — листочек — листья;
Почка — почечка — почки;
Цветок — цветочек — цветы;
Игра «Посчитай» ( 1–2–5.);
Один корешок, два корешка, пять корешков;
Один листок, два листка, пять листков;
Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек;
Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек;
Один скворечник, пять скворечников, пять скворечников;
Игра «Что делали растения?»
Сидели — росли — выросли — зацвели — расцвели;
III . Практическая деятельность
Воспитатель: Проходим за столы.Асейчас вы будете волшебниками, а волшебной палочкой будет трубочка для коктейля.
Воспитатель: я вам предлагаю с помощью нашей волшебной трубочки нарисовать на бумаге весеннюю траву (зеленым цветом) и солнышко (желтым цветом) , не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Объяснения: Мы будем рисовать траву с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на листе, где начинается трава. Затем трубочкой начинаем выдувать кляксу, ни задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать. Затем моем кисточку, берем желтую краску, ставим кляксу в верху листа и выдуваем лучики солнца.
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
(дети рисуют) .
Итог деятельности. Молодцы, ребята, вы хорошо работали и много узнали сегодня. Что было самым трудным? А самым интересным?
Ответы детей .
Домашнее задание: сорвать с родителями ветку дерева, поставить ее в воду и посмотреть, как набухают почки и появляются первые весенние листочки.
Воспитатель : Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Желаю вам всем весеннего настроения!
Литература:
1. Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. — М.: Т. Ц. Сфера, 2015. — 176 с.
2. Чтение. Учебное пособие. 6–7 лет / С. Е. Гаврина и др. — М.: Росмэн, 2015. — 80 c.
3. http://www.edu.-all.ru
4. http://kidsbook.narod.ru
5. http://lukoshko.net