Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «К нам пришла весна» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (50) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 25.09.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Примак, Т. Г. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «К нам пришла весна» / Т. Г. Примак, Ф. И. Абдулкаримова, М. Н. Гузенко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 4 (50). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/272/9427/ (дата обращения: 17.12.2024).



Форма проведения: фронтальная

Цель: формирование речевых навыков, закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Обучающие:

  1. обогащать и расширять словарный запас детей по теме;
  2. систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе;
  3. Совершенствовать умение образовывать: существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, образовывать сравнительные обороты, подбирать слова-определения; упражнять в согласовании существительных с числительными 1–2–5, учить составлять предложения с определенным глаголом.
  4. Закрепить умение пользоваться знакомым видом технике рисования «кляксография», рисование с коктейльной трубочкой» для создания изображения;

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление, воображение, память;
  2. развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;
  3. развитие артикуляционного аппарата;
  4. развивать дыхательную гимнастику;

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
  2. воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.

Оборудование : презентация «Весна пришла», ноутбук, телевизор, мультфильм «Пробуждение природы», емкость с водой, разведенная гуашь, трубочки для коктейля, лист бумаги, салфетки бумажные.

  1. Организационный момент.

Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. ( Дети поздоровались).

Воспитатель: Если птицы прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла…

Ответы детей. ( Весна)

Воспитатель: У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, заглянуло сегодня к нам?

Ответы детей . (Солнышко)

Воспитатель: а какое весной солнышко?

Ответы детей . Солнышко — весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)

Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Ответы детей . (о весне)

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Ответы детей . (нет)

Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

Воспитатель: Мы с вами много знаем о Весне, а теперь прошу поиграть с со мной в интерактивную игру, и постараться правильно отвечать на вопросы.

II . Презентация интерактивной игры для дошкольников «Весна пришла»

Слайд 1

Найди признаки весны…

Слайд 2

Художник рисовал весну. Что он перепутал?

Слайд 3

Найди всех перелетных птиц.

Слайд 4

Весенние загадки: Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Узнать ответ (подснежник).

Слайд 5

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам…

Узнать ответ (грачи).

Слайд 6

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет весною вниз.

Узнать ответ (сосульки).

Слайд 7

Рассматривание картинки «Весна»

Давайте дадим название картине «Пришла Весна»

Беседа по картинке

Слайд 8

Воспитатель: Молодцы! Вы прошли игру!

Физминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу,

Локти согнули кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки сложили назад.

Воспитатель: Ребята, чтобы понять, как же природа просыпается весной, мы отправимся в мир живой природы, и посмотрим короткий видеофильм

Просмотр видеофильма «Как пробуждается природа»

Воспитатель: Чтобы закрепить просмотренное играем в игру «Один много»

Пример: Зерно — зернышко — зёрна;

Семя — семечко — семена;

Росток — росточек — ростки;

Листок — листочек — листья;

Почка — почечка — почки;

Цветок — цветочек — цветы;

Игра «Посчитай» ( 1–2–5.);

Один корешок, два корешка, пять корешков;

Один листок, два листка, пять листков;

Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек;

Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек;

Один скворечник, пять скворечников, пять скворечников;

Игра «Что делали растения?»

Сидели — росли — выросли — зацвели — расцвели;

III . Практическая деятельность

Воспитатель: Проходим за столы.Асейчас вы будете волшебниками, а волшебной палочкой будет трубочка для коктейля.

Воспитатель: я вам предлагаю с помощью нашей волшебной трубочки нарисовать на бумаге весеннюю траву (зеленым цветом) и солнышко (желтым цветом) , не просто рисовать, а выдувать рисунок.

Объяснения: Мы будем рисовать траву с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на листе, где начинается трава. Затем трубочкой начинаем выдувать кляксу, ни задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать. Затем моем кисточку, берем желтую краску, ставим кляксу в верху листа и выдуваем лучики солнца.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

(дети рисуют) .

Итог деятельности. Молодцы, ребята, вы хорошо работали и много узнали сегодня. Что было самым трудным? А самым интересным?

Ответы детей .

Домашнее задание: сорвать с родителями ветку дерева, поставить ее в воду и посмотреть, как набухают почки и появляются первые весенние листочки.

Воспитатель : Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Желаю вам всем весеннего настроения!

Литература:

1. Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. — М.: Т. Ц. Сфера, 2015. — 176 с.

2. Чтение. Учебное пособие. 6–7 лет / С. Е. Гаврина и др. — М.: Росмэн, 2015. — 80 c.

3. http://www.edu.-all.ru

4. http://kidsbook.narod.ru

5. http://lukoshko.net

Похожие статьи

Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивного стола для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Лего» (для детей 6–7 лет)

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Путешествие в страну профессий»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников 5-6 лет "Путешествие по водоёмам Самарского края"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: на тему: «В гости к леснику»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников 5–6 лет «Путешествие по водоёмам Самарского края»

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие)

Конспект занятия для старшей группы «Развитие психических процессов для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи игрового комплекса «ПЕРТРА»

Квест-игра «В поиске сокровищ»: методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (пятый год жизни) по развитию экологической культуры

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2-й младшей группы «Поможем Весне найти весенние приметы»

Похожие статьи

Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивного стола для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Лего» (для детей 6–7 лет)

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Путешествие в страну профессий»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников 5-6 лет "Путешествие по водоёмам Самарского края"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: на тему: «В гости к леснику»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников 5–6 лет «Путешествие по водоёмам Самарского края»

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие)

Конспект занятия для старшей группы «Развитие психических процессов для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи игрового комплекса «ПЕРТРА»

Квест-игра «В поиске сокровищ»: методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (пятый год жизни) по развитию экологической культуры

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2-й младшей группы «Поможем Весне найти весенние приметы»

Задать вопрос