Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «К нам пришла весна»

Методическая копилка: конспекты и сценарии
25.09.2024
3
Поделиться
Библиографическое описание
Примак, Т. Г. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «К нам пришла весна» / Т. Г. Примак, Ф. И. Абдулкаримова, М. Н. Гузенко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 4 (50). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/272/9427/.


Форма проведения: фронтальная

Цель: формирование речевых навыков, закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Обучающие:

  1. обогащать и расширять словарный запас детей по теме;
  2. систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе;
  3. Совершенствовать умение образовывать: существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, образовывать сравнительные обороты, подбирать слова-определения; упражнять в согласовании существительных с числительными 1–2–5, учить составлять предложения с определенным глаголом.
  4. Закрепить умение пользоваться знакомым видом технике рисования «кляксография», рисование с коктейльной трубочкой» для создания изображения;

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление, воображение, память;
  2. развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;
  3. развитие артикуляционного аппарата;
  4. развивать дыхательную гимнастику;

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
  2. воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.

Оборудование : презентация «Весна пришла», ноутбук, телевизор, мультфильм «Пробуждение природы», емкость с водой, разведенная гуашь, трубочки для коктейля, лист бумаги, салфетки бумажные.

  1. Организационный момент.

Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. ( Дети поздоровались).

Воспитатель: Если птицы прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла…

Ответы детей. ( Весна)

Воспитатель: У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, заглянуло сегодня к нам?

Ответы детей . (Солнышко)

Воспитатель: а какое весной солнышко?

Ответы детей . Солнышко — весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)

Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Ответы детей . (о весне)

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Ответы детей . (нет)

Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

Воспитатель: Мы с вами много знаем о Весне, а теперь прошу поиграть с со мной в интерактивную игру, и постараться правильно отвечать на вопросы.

II . Презентация интерактивной игры для дошкольников «Весна пришла»

Слайд 1

Найди признаки весны…

Слайд 2

Художник рисовал весну. Что он перепутал?

Слайд 3

Найди всех перелетных птиц.

Слайд 4

Весенние загадки: Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Узнать ответ (подснежник).

Слайд 5

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам…

Узнать ответ (грачи).

Слайд 6

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет весною вниз.

Узнать ответ (сосульки).

Слайд 7

Рассматривание картинки «Весна»

Давайте дадим название картине «Пришла Весна»

Беседа по картинке

Слайд 8

Воспитатель: Молодцы! Вы прошли игру!

Физминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу,

Локти согнули кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки сложили назад.

Воспитатель: Ребята, чтобы понять, как же природа просыпается весной, мы отправимся в мир живой природы, и посмотрим короткий видеофильм

Просмотр видеофильма «Как пробуждается природа»

Воспитатель: Чтобы закрепить просмотренное играем в игру «Один много»

Пример: Зерно — зернышко — зёрна;

Семя — семечко — семена;

Росток — росточек — ростки;

Листок — листочек — листья;

Почка — почечка — почки;

Цветок — цветочек — цветы;

Игра «Посчитай» ( 1–2–5.);

Один корешок, два корешка, пять корешков;

Один листок, два листка, пять листков;

Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек;

Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек;

Один скворечник, пять скворечников, пять скворечников;

Игра «Что делали растения?»

Сидели — росли — выросли — зацвели — расцвели;

III . Практическая деятельность

Воспитатель: Проходим за столы.Асейчас вы будете волшебниками, а волшебной палочкой будет трубочка для коктейля.

Воспитатель: я вам предлагаю с помощью нашей волшебной трубочки нарисовать на бумаге весеннюю траву (зеленым цветом) и солнышко (желтым цветом) , не просто рисовать, а выдувать рисунок.

Объяснения: Мы будем рисовать траву с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на листе, где начинается трава. Затем трубочкой начинаем выдувать кляксу, ни задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать. Затем моем кисточку, берем желтую краску, ставим кляксу в верху листа и выдуваем лучики солнца.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

(дети рисуют) .

Итог деятельности. Молодцы, ребята, вы хорошо работали и много узнали сегодня. Что было самым трудным? А самым интересным?

Ответы детей .

Домашнее задание: сорвать с родителями ветку дерева, поставить ее в воду и посмотреть, как набухают почки и появляются первые весенние листочки.

Воспитатель : Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Желаю вам всем весеннего настроения!

Литература:

1. Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. — М.: Т. Ц. Сфера, 2015. — 176 с.

2. Чтение. Учебное пособие. 6–7 лет / С. Е. Гаврина и др. — М.: Росмэн, 2015. — 80 c.

3. http://www.edu.-all.ru

4. http://kidsbook.narod.ru

5. http://lukoshko.net

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный