Инновационная технология «Учебно-игровой сайт «Мирувлечений81.рф» – как форма организации образовательной деятельности дошкольников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Жидкова, Л. И. Инновационная технология «Учебно-игровой сайт «Мирувлечений81.рф» – как форма организации образовательной деятельности дошкольников / Л. И. Жидкова, Т. С. Лаптенок, Т. Г. Юдина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46.2 (232.2). — С. 43-50. — URL: https://moluch.ru/archive/232/54085/ (дата обращения: 16.11.2024).



Я ничему не учу своих учеников.

Я лишь создаю условия, в которых они учатся сами.

Альберт Эйнштейн

Данный опыт знакомит с инновационной технологией «Учебно – игровой сайт «Мирувлечений81.рф». Особое внимание уделяется созданию благоприятных условий нового способа организации образовательной деятельности дошкольников МДОУ д/с № 81 г. Волжского, являющегося региональной инновационной площадкой. Картирование и использование интерактивных средств позволяет сформировать современную интегрированную образовательную среду. Успешность ребенка в будущем будет зависеть от его способности к самообучению, саморазвитию, от умения взаимодействовать. Эти качества ребенок может приобрести на основе опыта проявления своей инициативы, способа активности в игровой деятельности посредством инновационной технологии.

Общество поставило перед образованием воспитание свободной, развитой, образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Образование призвано помочь личности в саморазвитии, а именно – научиться учиться, действовать в разной обстановке, общаться, жить в ладу с самим собой и с обществом.

Стандарт образования призывает и педагога меняться, искать новое, творчески подходить к индивидуализации образования, создавать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых.

Поэтому в организации и содержание развивающих занятиях в настоящее время необходимо учитывать реалии современной социокультурной ситуации развития детства со всеми присущими дошкольному возрасту проблемами роста и развития. Необходимо своевременное создание оптимальных, эффективных условий для реализации потенциальных возможностей ребенка (организаторских, познавательных, творческих и иных способностей). Тем самым обеспечить и индивидуализацию обучения у старших дошкольников.

Практика предоставляемого опыта убеждает, что для успешной индивидуализации всем детям необходимо почувствовать защищенность, поддержку, признание и учет их индивидуальных особенностей. Потребность в защищенности и понимании столь же высока, как в питании и уходе. В рамках данного опыта рассматривается новое видение образа ребёнка и его развития.

Чтобы почувствовать сытость, разным детям необходимо разное количество пищи, то же самое происходит и в других направлениях детского развития. [1]

Ребёнок – не сосуд, который педагог может заполнить каким-либо опытом. Напротив, он активен, экспериментирует, что необходимо для развития. А также ребёнок селективен (избирателен, способен делать отбор). Он ищет опыт, который соответствует его нынешнему состоянию, к которому он созрел по разным направлениям развития, а именно: социально-коммуникативной, познавательно-речевой, эмоционально-волевой сфере, нравственным основам. [1]

Педагог не должен постоянно подгонять ребенка, тренировать его и «заполнять» его голову знаниями. Поскольку «Знания являются скоропортящимся товаром и постоянно нуждается в обновлении».

Образовательные тематические карты позволяют сформировать современную, интегрированную образовательную среду, где игра присутствует в разнообразных проявлениях.

При этом работа строится на языке действий, что усиливает мобильность обучающего занятия, позволяя обучению вести за собой развитие ребенка с учетом зоны ближайшего развития и спектра его возможностей.

Тематическая карта «Учебно-игровой сайт«Мир увлечений 81.РФ»».

Карта дружеских открытий.

C:\Users\user\Desktop\материалы для сайта\Безымянный11.png Российская Федерация. Данная тематическая образовательная карта очень популярна и востребована у детей дошкольного возраста. Информационная культура, на которой вырастают современные дети, соответствует их способу восприятия информации. Многие дошкольники уже грамотно владеют языком общения с компьютером, понимают его возможности. Поэтому дети с особым вдохновением выбирают именно эту тематическую карту для прохождения индивидуального маршрута в обучении. Она была создана по инициативе детей, возникшей на детском совете с участием родителей – профессиональных программистов.Дети, которые путешествуют по карте, предварительно получают знания об актуальности, целях и задачах, назначения сайта.

Дети узнают, что на сайте детского сада на страничке учителя-логопеда есть раздел Речезнайка – Помогайка с девизом «Сделай сам и помоги другому».

На начальном этапе во время рассматривания карты учитель-логопед сообщает детям, что это будет просто игра. Игра поможет понять специфику работы сайта, после чего мы сможем выходить на страничку логопеда Речезнайка – Помогайка.

C:\Users\user\Desktop\материалы для сайта\Безымянный13.pngВсе участники странички должны быть с красивой, чистой речью. Поэтому дети должны учиться правильно произносить трудные звуки (по этапам). В этом им помогает карта «Секреты красноречия», расположенная на сайте. Все свои качественные умения по разделу «Умелый язычок» дети показывают на страничке сайта (в игре). Как контрольный вариант это проходит обычно по пятницам. Трансляция в конце недели обязательно подкрепляется настоящими записями, видео и фото съёмками, презентациями.

Уроки Умелого Язычка по сюжету игры заинтересовывают многих дошколят из города Волжского, Волгограда, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани.

C:\Users\user\Desktop\материалы для сайта\Безымянный14.png Дети учатся сами, учат других и общаются друг с другом. Общение обычно проходит приятно и полезно. Дети любят участвовать в «Карусели детско-взрослых вопросов», разработанные учителем-логопедом согласно приобретенного опыта детьми по указанным разделам.

Особый интерес и удовлетворение дети получают от знакомства с детьми из российских и зарубежных городов.

Организация интерактивного взаимодействия всех участников образовательных отношений основана на диалогическом принципе. Это активизирует каждого ребенка и взрослого.

Организация образовательной деятельности через учебно-игровой интернет-сайт инновационная, открыта для идей.

C:\Users\user\Desktop\материалы для сайта\Безымянный17.png В настоящее время раздел Речезнайка – Помогайка на страничке учителя-логопеда на сайте детского сада золотойключик81.рф успешно функционирует. Мы имеем возможность по-настоящему размещать развернутые комплекты методического, наглядно-дидактического, стимульного материала по обучению старших дошкольников правильному произношению звуков позднего онтогенеза.

Путеводитель к

«Учебно-игровому сайту «Мир Увлечений 81.РФ» (в стихах)

Новую историю хотим вам рассказать.

Кто интересуется – просим на наш сайт.

Мы предлагаем общаться, дружить,

C:\Users\user\Desktop\материалы для сайта\Безымянный12.pngВместе учиться и весело жить.

Приглашаем в интернет,

Будет там большой совет.

Свой сайт мы будем создавать,

Там страничку открывать.

Мы все живём в России,

Самом большом государстве в мире.

Много народов в нашей стране

Живут они дружно в единой семье.

«Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна

И поймём тогда, какая

C:\Users\lenovo\Desktop\работа - август 2018\ЛОГОПЕД новое 2018\ФОТО ЛОГОПЕД\DSC_0854.JPGНаша Родина – большая,

Необъятная страна.

Мы тоже живём в России

У Ахтубы и Волги синей,

Где легендарный стоит Волгоград,

Нашему Волжскому – старший он брат.

Ну, а Волжский молодой,

Город с юною душой.

Город с детства дорогой

И любимый, и родной.

Взрослые и дети в городе живут,

Меж собою дружат, крепнут и растут.

Ну а дети в детском саду

Однажды на Детском совете сидели,

Свой интернет-сайт создать захотели.

Страничку «Речезнайки-помогайки» решили открывать,

Чтоб потом на форуме всё это обсуждать.

А чтоб с детьми из других городов

Можно было дружить,

Все участники странички

Непременно должны будут чисто говорить.

И родной язык любить.

Уметь вопросы задавать,

Спокойно, чётко на них отвечать.

И, конечно, обязательно

Выразительно рассказывать.

Дружно все взялись за дело

И работа закипела.

Обсуждали и мечтали,

Варианты предлагали.

Родители поддержали,

Во всём детям помогали,

Вместе карты составляли

И вопросы подбирали.

Наконец тематическая образовательная карта готова была

И на ней появились уже города.

C:\Users\lenovo\Desktop\работа - август 2018\ЛОГОПЕД новое 2018\ФОТО ЛОГОПЕД\DSC_0838.JPGГородов в России не счесть,

Но ребята выбрали пока только шесть.

Самых крупных и самых красивых

Для общения необходимых.

Расскажи любезный друг,

Что на карте здесь вокруг.

Конечно же, Волжский и Волгоград,

Москва и Санкт-Петербург,

Нижний Новгород, Казань,

Екатеринбург и Новосибирск.

Все нужные вопросы дети указали.

Карусель детско-взрослых вопросов создали.

Вопросы о себе, о семье, об увлечениях,

О городах и их значениях.

Фотографии, слайды и фильмы

Вместе все собирали,

А потом старательно

И долго изучали.

C:\Users\lenovo\Desktop\работа - август 2018\ЛОГОПЕД новое 2018\ФОТО ЛОГОПЕД\DSC_0844.JPGА тут и Логопедия Логопедовна

К детям пришла

И свою карту-помогайку

«Секреты красноречия» им принесла.

«Секреты красноречия» нас учат понимать,

Как, зачем и почему должны мы выполнять.

Дыхательная гимнастика нам очень помогает,

Артикуляционная – успех наш умножает.

Умелый язычок нас в путь поведёт,

К правильным звукам дорогу найдёт.

Речевые тренажёры нам тоже нужны,

Звук закрепить помогают они.

И в слоге, и в слове, во фразах, стихах,

И в текстах, ну словом, везде и всегда.

После длительных трудов,

Наконец наш сайт готов.

Мы очень хотим обучаться

И со сверстниками из других городов общаться.

Уроки Умелого язычка многих заинтересовали

И нашим детям сообщения прислали.

Дети сами обучались и на сайте общались.

Хорошие результаты у них получались.

Карусель вопросов дети часто крутили,

На ней викторину о Волжском они разместили:

Когда он родился? И кто основал? Как флаг появился? И герб кто создал?

О памятниках, улицах вопросы звучат.

На них отвечают все дети подряд.

Наши Речезнайки Волгоградским дошколятам помощь оказали,

C:\Users\user\Desktop\материалы для сайта\Безымянный15.pngА в игре «Что? Где? Когда?» многое узнали.

О Сталинградской битве, Мамаевом кургане,

О городе-герое Волгограде.

Там Родина-мать на кургане стоит,

Там много скульптур о войне говорит,

Там столько погибло советских солдат…

Они никогда не вернуться назад.

Но город родной они отстояли

И Родину нашу фашистам не сдали.

Там скорбью и гордостью души полны

За павших солдат и за мирные дни.

Музей-панорама в том городе есть

И там экспонатов военных не счесть

О доблести, славе советских солдат,

О жизни, сражениях там говорят.

В Волгограде много памятников героям войны,

А на площади Павших борцов – вечный огонь горит.

На центральной набережной фонтаны шумят,

C:\Users\user\Desktop\материалы для сайта\Безымянный15.pngПриглашают к Волге взрослых и ребят.

Замечательный город-герой Волгоград.

Побывать там, хоть недолго,

Каждый из нас всегда рад.

Всё лучше работает наш проект.

Всё больше ребят нам пишут в ответ.

Всё больше становится наших друзей

И жизнь интересней и знания полней!

Уже с москвичами знакомство ведут

И им помогают, вопросы им шлют.

О нашей столице идёт разговор,

Есть слайды и фильмы, и фото-набор.

Вот Кремль – это сердце Москвы.

И Красная площадь брусчаткой звенит.

На ней собор Василия Блаженного

Красоты невиданной, умения неслыханного.

Душу русскую он славит и духовностью он правит.

Останкинская телебашня – равных в мире нет,

Там много телестудий и все нам шлют привет.

В Третьяковской галерее

C:\Users\user\Desktop\материалы для сайта\Безымянный16.pngХотим мы побывать,

Чтобы о всех художниках,

Картинах их всё знать.

Московский зоопарк, мы конечно посетим,

Лебедей, фламинго, конечно навестим.

Но, право, лучше всех,

Московское метро.

Устроено не худо, придумано хитро.

Ступеньки эскалатора

Бегут, бегут, бегут,

Туда-сюда без устали

Нас всех везут, везут.

Подземные станции просто дворцы,

Там мрамор, скульптуры, узоры, столбцы.

Учебно-игровой интернет-сайт

Будем совершенствовать и беречь.

Он развивает произношение и связную речь.

Много времени волжане

Петербуржцам уделяли и от них они узнали,

Что царь Пётр тот город построил,

На островах его устроил,

C:\Users\user\Desktop\материалы для сайта\Безымянный16.pngСоединил их все мостами.

По ночам мосты разводят,

Посмотреть на них приходят:

Гости города, туристы,

Молодёжь, певцы, артисты.

Самое главное здание в Питере –

Это Зимний дворец.

Он огромный, как улица,

И красив, как ларец.

Там множество залов,

Парадные лестницы.

Там жили цари и придворная знать,

А сейчас в Зимнем дворце

Эрмитаж размещается,

Крупнейшим музеем в России считается.

Петергоф – это сказка,

Там чудо-дворцы,

Там фонтанов каскад

Необычной красы,

Там Самсон раздирает львиную пасть

(Это значит Россия не может пропасть),

Из неё на свободу мощной струёй

Устремляется водный поток голубой.

Если вверх по матушке-Волге плыть,

То можно Нижний Новгород посетить.

Третий город сам за себя говорит.

Красивый, богатый на Волге стоит.

Много презентаций новгородцы на сайте размещали,

Как в Нижнем они отдыхают и достопримечательности своего города прославляют.

Вверх по Волге плыть не сложно.

C:\Users\user\Desktop\материалы для сайта\Безымянный16.pngТак в Казани оказаться можно.

Казань красива и вольна,

Столица Татарстана ведь она.

Казань – крупный порт.

Корабли там идут

И разные грузы в Россию везут.

Волжане включили свои «Карусели»

И вопросы в Казань полетели.

Обсуждали все музеи,

Театры, парки и аллеи.

Друзей везде добрых они находили.

Умения, знания с ними делили.

С детьми из Екатеринбурга и Новосибирска тоже общались,

А также красноречию усердно обучались,

Чистоты и красоты в произношении добивались.

В других странах дети пяти-шести лет

Тоже имеют свой интернет.

О «Речезнайках-помогайках» они узнали,

И наши дети их заинтересовали,

В консультанты их приглашали.

Волжане быстро всё обсудили

И на совете единогласно решили,

С кем будут дружить и кому помогать,

Наш русский могучий язык изучать.

Итак, получилось пять стран:

Великобритания, Франция, Германия, Китай, США.

C:\Users\lenovo\Desktop\работа - август 2018\ЛОГОПЕД новое 2018\ФОТО ЛОГОПЕД\DSC_0812.JPGОбразовательные карты быстро изготовили,

И вопросы нужные подготовили.

Столицы, флаги и гербы отметили,

По шесть крупных городов наметили.

Были готовы снова учить и учиться,

Ведь в жизни им может всё пригодиться.

Успешно осваивать всё, им сайт помогал,

Процесс интересным, увлекательным стал.

Ошибки, неудачи, ровно как успех,

Оценивались дружно, подстёгивали всех.

Интерактивное взаимодействие – есть диалог.

Усиливать активность каждого

В этом необходимый и большой толк.

Организация образовательной деятельности через учебно-игровой интернет-сайт, универсальна!

Она открыта для идей, креативна, к свободе ведёт.

Дерзайте, ребята! Всезнайки – вперёд!

Литература:

  1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под редс. И.Е. Федоовой. — М. : Издательство «Национальное образование», 2015. — 368 с. — (Серия «Вдохновение»).
  2. Сайт Межрегиональной тьюторской ассоциации http://www.thetutor.ru
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Россия, Волгоград, город, Казань, Волжский, детский сад, Нижний Новгород, Умелый язычок, учебно-игровой интернет-сайт.


Похожие статьи

Опыт внедрения интегрированной банковской системы «БИСквит» в учебный процесс

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Реализация проекта «Мое здоровье» как оптимальная организация здоровьесберегающего образовательного процесса в ДОУ

Проект «Игровой марафон в ДОУ как инновационная форма работы с родителями и воспитанниками в области профилактики негативных проявлений»

Внедрение образовательной робототехники в образовательную деятельность дошкольной организации на основе конструктора «Фанкластик»

Новые возможности взаимодействия педагогов в коррекционном образовательном пространстве ДОУ по внедрению инноваций в образовательный процесс

Конспект занятия «Интеграция образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у трех поросят»

Инновационный проект по созданию модели духовно-нравственного воспитания через реализацию сетевого проекта «Юные кадеты»

Тренинг «Педагогическая рефлексия» как многофункциональный метод преднамеренных изменений личности педагогов ДОО

Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в практике работы детского сада с бассейном

Похожие статьи

Опыт внедрения интегрированной банковской системы «БИСквит» в учебный процесс

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Реализация проекта «Мое здоровье» как оптимальная организация здоровьесберегающего образовательного процесса в ДОУ

Проект «Игровой марафон в ДОУ как инновационная форма работы с родителями и воспитанниками в области профилактики негативных проявлений»

Внедрение образовательной робототехники в образовательную деятельность дошкольной организации на основе конструктора «Фанкластик»

Новые возможности взаимодействия педагогов в коррекционном образовательном пространстве ДОУ по внедрению инноваций в образовательный процесс

Конспект занятия «Интеграция образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у трех поросят»

Инновационный проект по созданию модели духовно-нравственного воспитания через реализацию сетевого проекта «Юные кадеты»

Тренинг «Педагогическая рефлексия» как многофункциональный метод преднамеренных изменений личности педагогов ДОО

Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в практике работы детского сада с бассейном

Задать вопрос