Конспект квест-игры в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Широка страна моя родная» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 октября, печатный экземпляр отправим 9 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (79) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 25.09.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Хряпкина, И. Н. Конспект квест-игры в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Широка страна моя родная» / И. Н. Хряпкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 9 (79). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/273/9433/ (дата обращения: 27.09.2024).

Препринт статьи



Программные задачи : закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России, о праздниках России, о диких животных России;формировать в представлении детей образ огромной территории России; развивать интерес к родной стране, наблюдательность, внимание, логическое мышление, развивать умение отгадывать загадки; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; воспитывать чувство любви к своей Родине — России, патриотические чувства; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, общение со взрослым и сверстниками.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: шарики из салфеток, цифра «1», интерактивная доска, ноутбук, проектор, иллюстрации с изображением флагов разных государств, чудесный мешочек, карточка с изображением мешочка, распечатки смайликов по количеству детей, картинки-подсказки, энциклопедия, стрелки, матрешки, раскраски с народными символами России, мольберт, магниты.

Ход:

I . Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Дети заходят в группу, становятся в круг с воспитателем, на полу шарики из салфеток.

Воспитатель : День необычный сегодня у нас.

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

Ребята, сегодня у нас с вами необычная квест-игра, она называется «Широка страна моя родная». А как называется наша страна? (Россия).

А вы знаете, что Россия это самое большое государство в мире.

Если мы сядем на самый быстрый поезд, то мы будем ехать из края в край целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Сегодня ребята, в квест-игре для нас стоит главная задача, мы будем собирать пазл, но для этого мы должны пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. Вы готовы? (Да). Молодцы.

II . Актуализация опыта участников деятельности.

Мы начинаем нашу квест-игру. А куда отправляться, нам с вами поможет подсказка. Возьмите каждый по одному шарику, разверните. У кого-то там есть подсказка. Дети разворачивают салфетки, у одного из детей оказывается цифра «1».

Воспитатель : Салфетки кладите на стол. Мы с вами отправляемся к первой станции, которая называется «Я спрошу, а ты ответь».

III . Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель : Сейчас мы должны ответить на вопросы.

— Скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

— Как называется столица нашей Родины? (Москва).

— А как называются все люди, которые живут в России? (Россияне).

— Что является государственными символами России? (Флаг, герб и гимн).

— Скажите, а кто является президентом Российской Федерации? (Владимир Владимирович Путин).

— Молодцы, вы ответили на все вопросы на первой станции и получаете первый кусочек нашего пазла. Давайте его прикрепим к доске, и посмотрим, что у нас получится. (Пока ничего не понятно).

— Мы с вами сейчас должны отправляться дальше. А куда же нам отправляться? Нам с вами снова поможет подсказка, мы заглянем в конвертик: «Идите по стрелкам и никуда не сворачивайте». Дети по стрелкам на полу идут в приёмную комнату.

Воспитатель : Посмотрите, ребята. Что вы здесь видите? (Много флагов).

Каждое государство имеет свой флаг. А как вы думаете, здесь есть российский флаг? (Да). А сколько полосок у флага? (Три).

Ксюша нам расскажет стихотворение о российском флаге.

Ребенок : «Белый — чистота, синий — небеса. Красный — мужество, отвага, Вот цвета родного флага».

Воспитатель : Молодцы, вы сразу узнали российский флаг. А сейчас, чтобы нам двигаться дальше, мы тоже должны найти подсказку. Но эта подсказка спрятана под каким-то флагом. Эта подсказка спрятана под флагом Кубани. Открывайте шкафчик, что там? Дети находят картинку экрана.

— А где находится экран? (У нас в группе).

Воспитатель : Вы за выполненное задание получаете часть пазла. Давайте её прикрепим и посмотрим, что у нас получится.

Следующая станция: «Государственные праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те, которые отмечает вся страна, весь народ. Сейчас я предлагаю вам определить по картинке как называется праздник. Внимательно смотрите на экран и дайте правильное название празднику.

На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Рождество, 23 февраля — День защитника Отечества, 8 марта — Международный женский день, 1 мая — день весны и труда, 9 мая — День Победы, 12 июня — День России, 4 ноября — День народного единства).

Воспитатель : И вы за выполнение этого задания получаете кусочек пазла. Прикрепляем эту часть пазла и смотрим, что получается.

Воспитатель : Мы продолжаем путешествие. А куда же нам идти, подскажет конвертик. Что же там? Есть еще задание.

Воспитатель достает из конверта карточку с изображением книги.

Сейчас, ребята, нам надо будет подойти к уголку книги, найти там энциклопедию и открыть на пятой странице. Дети подходят к книжному уголку, берут книгу, открывают.

Воспитатель : Ребята, здесь загадки. Давайте-ка мы отгадаем загадки о животных нашей России. Внимательно слушайте и старайтесь отгадать.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Серый-трусишка,

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный серый… (Волк)

Молодцы, ребята. Вы отгадали загадки и за это получаете кусочек пазла. Воспитатель с детьми прикрепляет часть пазла к доске.

Воспитатель : Почти собрали. Куда нам отправляться? Поищем подсказку в конвертике. Воспитатель достаёт карточку с изображением мешочка.

Посмотрите, ребята, что это за подсказка? (Мешочек).

Вам нужно найти этот мешочек. Везде можно искать у нас в группе.

Дети находят чудесный мешочек.

Воспитатель : Волшебный мешочек появился в нашей группе. Этот мешочек непростой. Сейчас каждый из вас оттуда будет доставать что-то чудесное. Вы не смотрите, опускайте в мешочек руку по очереди.

Дети по очереди достают матрешек.

Воспитатель : Ребята, посмотрите у вас матрешки разные по цвету и размеру. Сейчас вы должны собраться в команду возле столов, и сложить семейку матрешек, начинать собирать нужно с самой маленькой и заканчивать самой большой. Смотрите внимательно, по рисунку узнавайте.

Дети на столах собирают матрёшек.

Воспитатель : Все семьи матрешек готовы? Молодцы. Вы, ребята, за это задание получаете последний кусочек пазла. Пойдем, его прикрепим и посмотрим, что же у нас с вами получилось… Это герб России

Воспитатель с детьми прикрепляет часть пазла к доске.

IV . Рефлексия участниками образовательной деятельности.

Воспитатель : Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями.

— Предлагаю вам выбрать человечков: веселого — если вам понравилась игра-путешествие и грустного — если не понравилась.

V . Обобщение воспитателя.

Воспитатель: Вова, расскажи, почему ты выбрал веселого человечка?

Дана, скажи, почему ты выбрала веселого человечка?

Воспитатель: — Наше квест-путешествие закончено. А на память я вам дарю раскраски с народными символами России.

Литература:

  1. Айлян Е. Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» / Екатерина Айлян. — Текст: электронный // маам: [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanie-zanjatie-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-tema-nasha-rodina-rosija.html (дата обращения: 23.09.2024).
  2. Ильина, А. Н. Сценарий квест- игры по нравственно- патриотическому воспитанию «Родина моя- Россия» для детей старшей группы / А. Н. Ильина. — Текст: электронный // Образовательная социальная сеть nsportal.ru: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/02/14/stsenariy-kvest-igry-rodina-moya-rossiya (дата обращения: 23.09.2024).
  3. Открытое занятие в подготовительной группе в форме квест-игры «Наша Родина — Россия». — Текст: электронный // маам: [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-v-podgotovitelnoi-grupe-po-poznavatelnomu-razvitiyu.html (дата обращения: 23.09.2024).
Задать вопрос