Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Методическая разработка дидактической игры «Россия»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
05.06.2024
41
Поделиться
Библиографическое описание
Фомичева, Л. А. Методическая разработка дидактической игры «Россия» / Л. А. Фомичева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 7 (77). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/270/9283/.


Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка — гражданина страны. Так как игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста, важно и необходимо использовать игру как средство патриотического воспитания.

Цель методической разработки — создание условий для формирования патриотических чувств у дошкольника через знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, военными профессиями, главными праздниками страны. Дети знакомятся с достопримечательностями родного города. С животными родного края, занесёнными в Красную книгу, с традициями и праздниками своей семьи.

Дидактическая игра вызывает у детей интерес и желание узнать больше о своём крае, обычаях, достопримечательностях. С помощью игры успешно развивается речь, логика, внимание. Игра воспитывает любовь и уважение к старшим, к традициям, к родному краю, стране, а самое главное стала источником положительных эмоций.

Методическое пособие доступно педагогам дошкольного образования, т. к. не требует особых материальных затрат. Несколько коробок мы сделали сами, одну, самую большую, приобрели в цветочном магазине.

Свою работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей тёплой, уютной атмосферы в группе. Особое место отводится произведениям детской художественной литературы и, конечно же, дидактическим играм. Я разработала методическое пособие, которое направлено на развитие и воспитание у ребёнка нравственности, патриотизма.

Игра построена по принципу русской матрёшки. Она состоит из четырёх блоков (круглых коробок), каждая из которых является самостоятельной игрой.

Дидактическое пособие называется «Россия». Это самая большая коробка, в неё входят: картинки с изображением флага России, герба России и их частей (4–8 фрагментов). В ходе игры дети составляют из частей целую картинку: герб, флаг. (Воспитатель перемешивает фрагменты, ребёнок собирает из них картинку).

FDOhXFlYrW0.jpg

Игру можно провести ещё одним образом: педагог предлагает рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из каких полотен, каких цветов он состоит, побеседовать о значении цветовой символики. Затем педагог просит ребёнка составить флаг в правильном порядке, дать определение и значение каждому цвету. Так же в первой коробке имеются картинки с изображением флагов вооружённых сил РФ, эмблемы ВС РФ. Рассматривая их, педагог рассказывает, какие флаги относятся к тем или иным родам войск. Картинка со знаменем Победы так же предполагает рассказ педагога. И, конечно же, портрет с государственным лидером страны.

Также в этой коробке дети собирают цветок, на каждом лепестке которого изображено и подписано определение патриотизма.

Все картинки заламинированы, чтобы игра была прочной и прослужила не один год.

2 коробка «Животные Рязанской области, занесённые в Красную книгу»

«Загадки — отгадки»

1 вариант игры: педагог загадывает загадку, ребёнок угадывает животного и находит нужную картинку

2 вариант: карточки с изображением диких животных, произвольно разрезанные на 4 части. Педагог раздаёт пазлы воспитанникам, ребёнок собирает картинку и называет, какое животное у него получилось.

rp22FKSXBB0.jpg

3 коробка «Достопримечательности родного города»

1 вариант: «Путешествие по Рязани». Выстроить маршрут от детского сада, разложить картинки по порядку, рассказ воспитателя о каждой достопримечательности.

2 вариант: педагог показывает картинку, ребёнок называет достопримечательность.

wIOzCadA2Z8.jpg

4 коробка «Моя семья». В неё входят силуэты членов семьи, сделанные из фетра (мама, папа, 2 ребёнка — мальчик и девочка), картинки с изображением семейных и государственных праздников.

1 вариант: для игры нужен мяч. Педагог, бросив мяч ребёнку, просит назвать членов семьи ласковыми словами. Например: «мама — мамочка», «папа — папочка», «брат — братик», «сестра — сестрёнка».

2 вариант: педагог бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос: какой праздник мы отмечаем в первый месяц зимы? Ребёнок находит картинку с изображением ёлки, украшенную игрушками, и называет «Новый год»

Какой праздник отмечается в марте? (ответ ребёнка с показом картинки: 8 марта) и т. д. по всем картинкам

3 вариант: дети и педагог сидят в кругу и передают мяч друг другу, педагог говорит «стоп». Ребёнок, у которого остался мяч в руках, делится своими впечатлениями о том, как они проводят в кругу своей семьи.

4 вариант: педагог раздаёт картинки детям, нужно подобрать маленькие картинки (атрибуты) праздника.

Например: «День рождения» — торт, свечи, подарок.

«Пасха» — яйца, кулич.

«Новый год» — ёлка, подарки, Дед Мороз, и т. д.

m9vnuK-eL10.jpg

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный