Патриотическое воспитание детей младшего возраста через формирование представлений о малой родине
Авторы: Репкина Оксана Владимировна, Ажикенова Айжамал Тлекешевна, Попова Светлана Васильевна
Рубрика: Вопросы воспитания
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (82) январь 2025 г.
Дата публикации: 26.12.2024
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Репкина, О. В. Патриотическое воспитание детей младшего возраста через формирование представлений о малой родине / О. В. Репкина, А. Т. Ажикенова, С. В. Попова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 1 (82). — С. 8-13. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/279/9730/ (дата обращения: 07.01.2025).
Это край чудесный. Там, где синь небес.
Золотое поле. И зелёный лес.
Ручеек звенящий. И весенний гром.
Это — запах хлеба. Это — отчий дом.
Родина — родная. Наша сторона.
Ты на всей планете лучшая страна
Владимир Нестеренко
Цель:
Развивать интерес к своему городу. Учить детей на личном примере совершать добрые дела и поступки. С малых лет воспитывать в ребенке такие качества, как сочувствие переживание через игровую деятельность.
Задачи:
- Прививать детям чувство любви к своему краю: Волгоградская область.
- Знакомить детей с историей своего города Волжского через НОД
- Формировать представление о городе и его символике.
Формы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
— Оформление и систематическое пополнение центра по патриотическому воспитанию в группе.
— Совместное оформление альбомов и выставок с родителями.
— Принятие участия вместе с детьми в различных конкурсах, проектах, праздниках.
Одна из главных задач патриотического воспитание детей младшего возраста — прививать чувство любви к родному городу, через наблюдения ближайшего окружения. Наше первое знакомство малышей началось с улиц и домов, которые находятся рядом с нашим детским садом.
Вместе с детьми мы рассматриваем дома на улицах: улица Кирова, улица Свердлова и улица Горького. Обращаем внимание детей, что все дома разные, у каждой улицы есть свое название.
Для приобщения взрослых и детей к активному познанию исторического прошлого города Волжского, родного края и традиций родного города в нашей группе создан центр Патриотического воспитания. С помощью него у маленьких волжан расширяются представления об окружающем мире, дается возможность прикоснуться к истории, окунуться в прошлое. Можно познакомиться с символикой Волжского; с историей возникновения герба, флага родного города.
Центр патриотического воспитания
Цветовая гамма отражает городскую символику. Желтый цвет — солнце, символ энергии, расцвета. Синий — чистое небо над городом, знак чистоты. Волнистая линия на гербе — две реки: Волга и Ахтуба, дающие зеленую жизнь городу. Зеленый цвет — символ жизни.
Герб г. Волжского Флаг г. Волжского
Работая с детьми по теме «Патриотическое воспитание о малой Родине», мы внедряем парциальную программу «Воспитание маленького волжанина»
Целью программы «Воспитание маленького волжанина» является сотрудничество трех главных компонентов: педагог — родитель — ребенок.
Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»
Настольные игры «Герб России», «Герб Волжского»
Художественно-эстетическое развитие
Работа с родителями.
Работая с родителями по данной теме, были оформлены папки для свободного рассматривания, буклеты по патриотическому воспитанию; подобрана методическая, художественная литература, через которую родители совместно с детьми обогащали свои знания о родном городе. Результатом этой работы были сделаны родителями вместе с детьми фотоальбомы «Моя семья», рисунки «Герб моей семьи»
В нашем дошкольном учреждении проходил конкурс «Моя семья», т. к. связь с родителями является важнейшим условием патриотического воспитания детей.
Формируя у детей младшего дошкольного возраста представление о малой родине, мы не только расширяем их знания, развиваем память, словарный запас творческое воображения, а также учим любить, беречь ими. В дальнейшей совместной работе в группе планируется создание мини-музея «Волжский — город моей судьбы»