Музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Новикова, Т. А. Музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети!» / Т. А. Новикова, И. В. Смотрина, Е. А. Солодовникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 34.1 (168.1). — С. 58-62. — URL: https://moluch.ru/archive/168/45498/ (дата обращения: 22.11.2024).



«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности»

В. А. Сухомлинский.

Музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети!» — инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников, способствующая созданию благоприятной атмосферы для сближения детей и взрослых.

Ни одно из искусств не действует так сильно и непосредственно на чувства человека, как музыка. Она передаёт тончайшие оттенки переживаний, недоступных слову. Согласно открытиям ученых занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память.

Музыкальное воспитание в детском саду является одним из средств формирования личности ребенка, но это невозможно без тесного взаимодействия с родителями воспитанников.

К сожалению, не все родители осознают свое предназначение, не обладают достаточными знаниями и навыками эффективного взаимодействия с детьми. Семья в наше время становится нестабильной, конфликтной, разрушается ее культура, теряются навыки материнского и родительского поведения. Педагоги, сталкиваясь с проблемами ребенка, понимают, что за ним стоит его семья, и вместе они составляют единое целое. И чтобы ему помочь, нужно входить в контакт с этим уникальнымсоциальным институтом. Как это осуществить в современных условиях общественного воспитания, учитывая особенности современной семьи?

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательного учреждения является важным аспектом развития личности каждого ребёнка.

В своей педагогической деятельности мы активно используем технологию конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи в проблемном поле воспитания дошкольника. Данная технология позволяет воспитывающим взрослым (педагогам, родителям) лучше понять друг друга, снять напряжение в отношениях, оказать поддержку и помощь в воспитании и развитии дошкольника.

Родители наших воспитанников являются активными участниками творческих проектов, праздников, театральных фестивалей, семейных гостиных, мастер-классов, акций и т. д.

Мы хотим представить музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети!», цель которых — создание благоприятной атмосферы для сближения детей и взрослых, радости совместного творчества.

Изначально нашу музыкальную семейную гостиную мы назвали «Играй, малыш!», но в процессе работы, видя заинтересованность родителей (к нам стали приходить не только мамы и папы, но и бабушки, дедушки, братья, сестры, тети и дяди), название решили изменить.

Эта форма работы дает возможность родителям научиться взаимодействовать с ребенком в игре, встать на его позицию, через совместную деятельность понять его чувства и переживания.

Встречи, проводимые в форме семейных гостиных, позволяют организовывать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности, а также приобщать их к участию в жизни детского сада.

Нами был разработан цикл сценариев с учётом индивидуальных особенностей детей раннего, младшего дошкольного возраста и родителей.

Перспективный план

Период прохождения

Тема

Задачи

Октябрь

Золотая осень

  • Организация равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности (изготовление музыкальных шумовых инструментов);
  • Создание условий для знакомства детей и родителей группы, создания детско-родительского коллектива;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Ноябрь

Мамин день

  • Организация равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.
  • Развитие интереса у детей и родителей к совместному времяпровождению.

Декабрь

Ёлочка — красавица

  • Знакомство детей и родителей с новогодними, семейными традициями;
  • Изготовление с детьми и родителями новогодней игрушки из цветной бумаги;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Январь

Рождественские встречи

  • Знакомство детей и родителей с традициями встречи Рождества;
  • Развитие способностей у детей и родителей к инсценированию сказки «Курочка Ряба»;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Февраль

Всемирный день Доброты

Масленица

  • Знакомство детей и родителей с историей праздника «Всемирный день спонтанного проявления доброты»;
  • Организация равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.
  • Знакомство детей и родителей с русскими народными играми;
  • Формирование умений детей и родителей в совместной игре на музыкальных шумовых инструментах в музыкальной сказке «Колобок»;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Март

Милая мама

  • Знакомство детей и родителей с мультфильмом «Мама для мамонтенка»;
  • Формирование умений детей и родителей инсценированию музыкальной сказки «Теремок» с помощью масок сказочных героев и музыкальных шумовых инструментов;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Апрель

Сказка-сказка, приходи!

  • Знакомство детей и родителей с традицией нашего детского сада — проведение театральной недели;
  • Формирование умений детей и родителей инсценировать любую сказку по выбору;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Май

День семьи

  • Изготовление совместно с детьми и родителями макета семьи;
  • Формирование умений детей и родителей инсценированию музыкальной сказки «Репка» с помощью кукол «Би-ба-бо» и музыкальных шумовых инструментов;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

В наших гостиных проходят мастер-классы:

  • Изготовлениемузыкальных шумовых инструментов.В современных магазинах представлен огромный выбор детских музыкальных инструментов, но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. На наш взгляд, мы нашли хорошее решение. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент помогает приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!
  • Подготовка подарков для мам и бабушек. Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А если дарить подарок, изготовленный своими руками, то это вдвойне приятно. Букет цветов, сделанный и подаренный маме или бабушке, оставляет приятный след в душе ребёнка на долгое время.
  • Изготовление новогодней игрушки. Сакраментальный смысл Нового года и Рождества — в сближении членов семьи. А что сближает людей лучше совместных занятий творчеством?! Изготовление новогодних игрушек своими руками — это само по себе занятие увлекательное, не говоря уже о его результатах — оригинальных новогодних украшениях, которые можно повесить на елку. Это любимое занятие наших детей.

В наших музыкальных семейных гостиных мы занимаемся театрализованной деятельностью, которая является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка. Именно в общем спектакле ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. А кукольный спектакль, показанный родителями, доставляет огромное удовольствие как взрослым, так и детям.

Много играем, танцуем, поем. А знакомые с детства мелодии в живом исполнении дарят море позитивных эмоций и объединяют разные поколения.

В конце встреч родители искренне благодарят нас:

Мама Алёши Е.: «Спасибо за отдых после работы и перед длинным вечером с уроками и домашними заботами»;

Мама Миланы С.: «А я вдруг увидела свою дочку другими глазами:оказывается, у меня растет творческая девочка!»;

Тётя Насти П.: «Вы знаете, я перестала стесняться теперь, замыкаться в себе…»;

Бабушка Дениса З.: «Теперь я знаю, чем занять своих внуков, когда они ко мне приходят»;

Мама Вари К.: «Эти шумовые игрушки так нравятся нашим детям — и племянникам моим, и соседским деткам»;

Папа Софьи И.: «Спасибо вам, дорогие педагоги, что раскрываете в нас и наших детях такие таланты, такие возможности! Ну вот, а мы только и знаем, что работаем, работаем, работаем…».

Творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни — существенный признак нравственного здоровья. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становясь нормой и открывая путь к нравственно–здоровому, социально–позитивному образу жизни.

Во время игрового взаимодействия между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок осознает свою важность и значимость, ему доставляет радость совместная деятельность с мамой и папой. Родители осознают необходимость игры в период дошкольного детства. Детско — родительские отношения приобретают конструктивный характер.

В результате наших встреч родители стали более активными, открытыми, они вносят предложения по тематике музыкальных семейных гостиных, участвуют в их подготовке и проведении, а самое главное, используют приобретенный опыт в организации детского досуга дома.

Литература:

  1. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья», Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007г.
  2. М. М. Протащик «Я помню, я горжусь»// Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр.78.
  3. М. Чистова «Литературное чтение в семье» // Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр.82.
  4. В. В. Ужастова «Краски и запахи моего детства» // Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр. 84.
  5. О. В. Удотова «Родительский открытый университет: приёмы активизации родителей» // Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр. 99.
  6. С. А. Качукова, Т. В. Коновалова «Путешествие в мир театра» //Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр. 194.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, совместное времяпровождение, родитель интереса, знакомство детей, продуктивная деятельность, равноправное участие детей, формирование умений детей, детский сад, музыкальная сказка.


Похожие статьи

Проект «Учимся безопасности»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Психологический проект «Родительская почта»

Проект направлен на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможнос...

Организация и проведение первого этапа Городского профессионального конкурса «Московские мастера» среди выпускников медицинских училищ и колледжей

Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения первого этапа городского профессионального конкурса «Московские мастера» среди выпускников медицинских училищ и колледжей.

«Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка интегрированного мероприятия, сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями с элементами оздоровительных методик

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс и повышения педагогической компетентности родителей

Работа с родителями в рамках реализации программы «Университет для родителей»

В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся КУ «Нижневартовская специальная (коррекционная) школа I, II вида» в рамках реализации программы «Университет для родителей», обоснована необходи...

Театр-игра «Живая сказка»

Авторы статьи рассматривают совместную с родителями театрализованную деятельность детей-дошкольников, как важное средство развития навыков общения и последующей успешной адаптации в обществе; делятся опытом реализации проекта «Театр-игра «Живая сказк...

Создание условий и совершенствования сотрудничества в дошкольной организации по работе с родителями

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы взаимодействия. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узна...

Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования

В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...

Похожие статьи

Проект «Учимся безопасности»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Психологический проект «Родительская почта»

Проект направлен на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможнос...

Организация и проведение первого этапа Городского профессионального конкурса «Московские мастера» среди выпускников медицинских училищ и колледжей

Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения первого этапа городского профессионального конкурса «Московские мастера» среди выпускников медицинских училищ и колледжей.

«Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка интегрированного мероприятия, сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями с элементами оздоровительных методик

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс и повышения педагогической компетентности родителей

Работа с родителями в рамках реализации программы «Университет для родителей»

В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся КУ «Нижневартовская специальная (коррекционная) школа I, II вида» в рамках реализации программы «Университет для родителей», обоснована необходи...

Театр-игра «Живая сказка»

Авторы статьи рассматривают совместную с родителями театрализованную деятельность детей-дошкольников, как важное средство развития навыков общения и последующей успешной адаптации в обществе; делятся опытом реализации проекта «Театр-игра «Живая сказк...

Создание условий и совершенствования сотрудничества в дошкольной организации по работе с родителями

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы взаимодействия. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узна...

Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования

В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...

Задать вопрос