«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста)
Авторы: Выродова Елена Анатольевна, Реброва Светлана Ивановна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (10) декабрь 2016 г.
Дата публикации: 04.12.2016
Статья просмотрена: 113 раз
Библиографическое описание:
Выродова, Е. А. «Заяц белый — хвостик серый» (ООД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста) / Е. А. Выродова, С. И. Реброва. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1685/ (дата обращения: 16.11.2024).
Программные задачи:
‒ Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период;
‒ Учить детей последовательно изображать животного (зайца), строить композицию в центре листа;
‒ Закреплять навыки рисования кистью и ватными палочками;
‒ Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Цель работы: нарисовать зайца на занятии и создать альбом-раскраску «Животные нашего края» по итогам домашней работы.
Интеграция собразовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы иоборудование: ноутбук, сундучок, волшебный клубочек, материал к дидактической игре «Уши, лапы и хвосты». Тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой.
Организационный момент.
(Дети встают полукругом и выполняют движения по тексту игры)
Игра «Друг на друга мы похожи».
Воспитатель: Улыбнитесь все, кто любит мороженное.
Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
Потопайте все, кто любит играть в игрушки.
Закройте глазки все, кто любит спать подольше по утрам.
Подпрыгните все, кто любит животных.
Подойдите ко мне все, кто любит чудеса и сюрпризы.
(После этого педагог показывает детям волшебный сундучок. И спрашивает:) «Ребята, как вы думаете, что в этом волшебном сундучке находится?
Сундучок, сундучок-медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку».
(Воспитатель пытается открыть сундучок, но у него не получается)
— Ой, не открывается!!!
— Ребята, давайте теперь вместе с вами повторим эти волшебные слова, может быть это поможет открыть наш сундучок.
(Дети хором повторяют слова за воспитателем. Сундучок открывается. Там лежит «волшебный клубочек»)
— Что это такое ребята, как вы думаете? (ответы детей)
— Правильно, дети, это клубок! Да не простой клубок, а волшебный. Давайте, как в сказке бросим его, посмотрим куда он покатится и куда нас приведет!
(Клубочек катится по дорожке, дети идут следом под музыку).
Проблемный, информационный этап.
Воспитатель: «Долго, долго, долго шли, наконец-то мы пришли! В снежный лес. Дремучий лес. Там ждет нас множество чудес!!!
(Подходят к экрану с изображением заснеженного зимнего леса).
— Ребята, посмотрите какая красота кругом! Какие красивые деревья! Сколько много снега насыпало! Давайте сядем с вами на пенечки (стульчики, расставленные полукругом) и послушаем тишину в лесу!
(На экране появляются следы зайца.)
— Ой, ребята, посмотрите! Это чьи следы появились, как вы думаете? (Дети отвечают)
Для подсказки воспитатель загадывает воспитанникам загадку:
Это, что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной?
Уши больше головы,
На экран смотрите вы! (Заяц)
(На экране появляется изображение зайца)
Воспитатель: «Заяц дикое лесное животное. У него длинные уши, быстрые сильные ноги. Он меняет шубку два раза в год. Летом у него шубка серая, а зимой он меняет свою шубку на белую. Как вы ребята думаете, почему?» (Дети отвечают на вопрос). Воспитатель: «Правильно ребята! Для того, чтобы быть незаметным на снегу, чтобы его не заметили хищники».
— А сейчас, дети, мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Уши, лапы ихвосты»
(Детям предлагается отгадать каких животных засыпало снегом в лесу. У животных остались видны из-под снега только ушки и хвостики. Надо узнать животных. Изображения, торчащих из-под снега ушек и хвостиков появляются на экране. Дети отгадывают, в случае правильного ответа на экране появляется полное изображение животного (заяц, белка, лиса, волк.)
(После игры воспитатель сообщает детям, что в лесу скоро наступит ночь, и всем пора возвращаться в детский сад.)
Практическая работа:
(Воспитатель предлагает ребятам нарисовать портрет зайца. Педагог напоминает этапы рисования зайца при помощи кисточки и белой гуаши.)
Алгоритм рисования зайца:
1) Набрать кисточкой белую гуашь.
2) По центру листа нарисовать овал- туловище и закрасить его.
3) В верхней части туловища, слева нарисовать круг-голову, закрасить ее.
4) Над головой нарисовать две длинные полоски — уши.
5) Под туловищем нарисовать четыре лапы.
6) Сзади туловища, справа нарисовать маленький кружок- хвостик.
7) Затем при помощи ватной палочки нарисовать снег и заячьи следы на земле.
(Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа с воспитанниками, помощь советом, контроль за правильностью выполнения работы)
Физкультминутка «Зайки на лужайке».
Вышли зайки погулять, погулять в лесочке.
Захотелось поплясать, зайкам на снежочке.
Прыг-да скок, прыг-да скок, пляшут наши зайки.
Торчат ушки у зайчат, на лесной лужайке.
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения)
Анализ результатов.
(Воспитатель говорит, что занятие подошло к концу, все ребята очень хорошо поработали, узнали много нового, научились рисовать зайчиков. После этого предлагает каждому воспитаннику поделиться своими впечатлениями от занятия)
Рефлексия «Продолжите фразу».
— Сегодня на занятии мы увидели…, побывали…., узнали…. (ответы детей).
— Мне на занятии понравилось……(ответы детей).
— Мне сегодня запомнилось……(ответы детей).
Работа сродителями (задание на дом).
(Родителям предлагается сделать вместе с детьми альбом-раскраску «Животные нашего края». Для этого каждая семья должна предоставить один или несколько рисунков, которые потом собирают в один альбом раскраску)