Методическая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Ложки расписные — яркие такие!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 27.08.2024

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Козлова, Л. К. Методическая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Ложки расписные — яркие такие!» / Л. К. Козлова, С. Ю. Буторина, Ю. Н. Малахова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 45-46. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9387/ (дата обращения: 16.10.2024).



Цели занятия:

  1. Продолжать формировать представления о народных промыслах.
  1. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к людям труда.
  1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к людям разных профессий, диалогическую форму речи.

Задачи занятия:

  1. Продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с мастерами ручного труда.
  1. Закрепить знания о русских народных промыслах.
  1. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
  1. Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  1. Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в музыкальный зал

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать?

Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Садимся в вагоны и в путь! (Звучит песенка Паровоз «Букашка», дети за воспитателем проходят круг по залу и останавливаются возле театральной ширмы).

Воспитатель : Ребята, мы приехали в деревню мастеров. Как выдумаете, какие мастера в ней живут? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на первый дом, кто в нем живет? Давайте постучим и познакомимся с его хозяевами.

На ширме появляется бабушка — пекарь.

Пекарь: Здравствуйте, гости дорогие! Кто вы и откуда?

Воспитатель: Мы приехали к вам в деревню из детского сада. А вы кто?

Пекарь : А я Пекарь деревенский.

Воспитатель: Ребята, а что делает пекарь?

(ответы детей)

Пекарь: Правильно, ребята. Я мастерица печь блины, пироги, и кашу сварить могу!

Воспитатель: А наши ребята споют песню про тебя, бабушка.

Пальчиковая игра «Испеки нам пироги, бабушка Маруся». Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.

Пекарь: Вот спасибо, друзья мои! Порадовали бабушку!

Воспитатель : Нам пора продолжать путь. До свидания.

Пекарь: До свидания, деточки! (кукла Пекарь уходит с ширмы)

Воспитатель: Вот и следующий дом. Посмотрите, что на нем нарисовано? Кто живет в этом доме, что делает этот мастер?

(Ответы детей)

Воспитатель : Постучим в дом и познакомимся с хозяином.

Сапожник: Кто стучится? Кто пришел? О, да тут детки пришли! Здравствуйте, дорогие!

Воспитатель: Здравствуйте, кто вы, чем вы занимаетесь?

Сапожник: Ясапожных дел мастер — сапожник.

Воспитатель: Ребята, а что делает сапожник?

(ответы детей)

Сапожник : Правильно. Я шью туфельки, сапожки. Да на ваших ножках вижу чудные туфельки! Видно, хороший мастер их делал.

Воспитатель : А как в этих туфельках танцевать здорово! Станцуем, ребята, для дедушки?

(Дети исполняют танец «Сапожки»)

Сапожник: Ай, да молодцы ребята! Порадовали меня, старого! Спасибо вам.

Воспитатель: До свидания, дедушка сапожник. Мы идем дальше.

Сапожник: До новых встреч! Счастливого пути!

Воспитатель : А вот еще один дом. Что же делают в нем?

(ответы детей)

Под музыку выходит Мастерица.

Мастерица : Здравствуйте, дети. Я мастерица — ложкарь. А вы кто?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада. Мастерица — ложкарь, а что же ты делаешь? Что мастеришь?

Мастерица : Я делаю деревянные ложки. Для всей деревни вырезаю. А к праздникам еще и расписываю красками. Скоро волшебный праздник будет. Вы знаете какой? (ответы детей) Правильно, наступает праздник Новый год! Надо ложки для друзей сделать. Да вот беда, все мои помощники-подмастерья убежали с горки кататься, а одной мне не справиться.

Воспитатель: Ребята, давайте Мастерице поможем.

Мастерица: Проходите в мою мастерскую, присаживайтесь к столу.

Мастерица вместе с детьми расписывает бумажные заготовки ложек. Во время работы фоном звучит музыка.

Мастерица: какие красивые ложки получились! Теперь и вы у нас стали мастерами! Праздник с такими ложками будет веселее!

Ребята, а вы знаете, что ложками можно не только кушать, но и играть на них? Давайте вместе споем песенку и сыграем на ложках.

(Мастерица и воспитатель раздают детям ложки)

Бежали по дорожке,

Собирали ложки.

Ложки не простые,

Ложки хохломские,

Вятские, смоленские,

Ложки деревенские.

Ложки сосчитаем,

В ложки мы сыграем.

Ой, же — говори, заиграли ложкари!

Дети с Мастерицей и воспитателем исполняют танец-песню «Ложечки».

Мастерица: Молодцы, ребята! Замечательно пели и танцевали. Я хочу вам на память подарить небольшие подарочки. Вот вам ложки резные, ярко расписные! (Мастерица каждому ребенку дарит маленькую деревянную ложечку).

— А сейчас пришла пора прощаться. До свидания, мои друзья. Приходите в гости еще, буду рада новой встрече!

Мастерица под музыку уходит.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А где же мы были? С кем познакомились?

А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. Садимся в наш паровозик и отправляемся в обратный путь.

Звучит песенка «Паровоз «Букашка», дети уходят из зала.

Похожие статьи

Разработка образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе детского сада «Нет любимей, краше Родины нашей»

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Секреты дружбы» в старшей группе с использованием социо-игровых технологий

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бравые солдаты!» (объемная аппликация из геометрических фигур)

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Защитники души, неба и Земли» для воспитанников подготовительной группы

Похожие статьи

Разработка образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе детского сада «Нет любимей, краше Родины нашей»

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Секреты дружбы» в старшей группе с использованием социо-игровых технологий

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бравые солдаты!» (объемная аппликация из геометрических фигур)

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Защитники души, неба и Земли» для воспитанников подготовительной группы

Задать вопрос