Своеобразные особенности миграции и этнокультурных процессов в аральском бассейне | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Абдиримов, Б. M. Своеобразные особенности миграции и этнокультурных процессов в аральском бассейне / Б. M. Абдиримов, У. Б. Махмудов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 303-304. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7308/ (дата обращения: 25.12.2024).



Цель : Закреплять знание детей о современной и старинной посуде, учить отгадывать загадки.

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к народному декоративно — прикладному искусству.
  2. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
  3. Закреплять знание детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов «Хохломской» росписи.

Материал : Изба Федоры (печь, стол, посуда, лавки крытые половицами). Картинки и изделия разных народных промыслов. Кокошники с «Хохломской» росписью, ложки.

Музыкальные инструменты: Ложки, колонка, аккордеон).

Ход игровой образовательной деятельности.

Организационный момент.

Перед занятием в группе появляется персонаж из сказки «Федорино горе» — Федора — воспитатель.

Федора : ребята я хочу пригласить вас к себе в избу, чтобы вы увидели, какой порядок я навела. (Дети оправляются с Федорой к ней в избу). В избе стоят лавки и столы, дети рассаживаются за столы. На столах посуда, самовар, чайник, кастрюля, чугунок, ваза, ложки железные).

Федора : Я, очень рада, ко мне недавно вернулась вся посуда. Ой не вся, я догадываюсь, какой не хватает? Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:

  1. Утка в море, а хвост на заборе? (Ковш).
  2. Круглый, деревянный красавец, расписан очень ярко.

Ты только в печь его не суй, ему там будет жарко. (Бочонок).

Дети отгадывают загадки, а двое детей выходят с кокошниками на голове с ответами на загадки (Ковш, Бочонок).

Федора : Вот молодцы теперь вся посуда дома. Да она у меня сегодня чистая, блестящая, красивая. А вы ребята знаете из какого материала сделана моя посуда и какой росписью она расписана?

Дети : Из дерева, железа, фарфора, глины).

Федора: А вот я, сейчас проверю! Я вы знаете, что посуду делали деревенские мастера и в каждой деревне была своя роспись. Вот у меня даже есть картинки, альбомы с различной посудой и росписью. (Показ Федорой картинок детям).

Федора: Легко падает снежок

Вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали,

И село большое!

«Дымково» назвали.

Дети: Показывают иллюстрации, поделки с изображением «дымковской» росписью.

Федора : А вот ещё! Полюбуйтесь на эту посуду и иллюстрации, что это за роспись, какай цвет и главный узор?

Дети : Это «Гжель», голубой цвет, главный узор- это «Розы».

Федора : Показывает «Жостовский» альбом, какая это роспись? Какой главный цвет и какой главный узор?

Дети: Цвет чёрный, узор цветы.

Федора : Ой, а на столе не вся посуда, чего — то не хватает? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, чего не хватает?

Сама не ем, а всех кормлю? (Ложка).

Дети отгадывают загадку, а двое детей выходят с кокошниками на голове с ответами на загадку (Ложки).

Дети : Это ложки.

Федора : Ребята посмотрите, какие у меня ложки на столе.

Дети: Деревянные, красивые, нарядные.

Федора : А какой они росписью расписаны?

Дети: «Хохломской».

Федора: Верно много лет назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные ложки, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи и масленая плёнка превращалась в золотой лак. Потом и другую посуду стали обрабатывать так — же. Отвозили эту посуду в большое село «Хохлома» продавать. По названию этого села и посуда стала называться «Хохломской». А какой главный цвет у этой росписи?

Дети : Жёлтый.

Федора : А какие ещё цвета?

Дети: Красный, чёрный, зелёный.

Федора : А что бы узор выглядел красиво, что для этого надо, чтобы он ожил?

Дети : Оживка.

Федора : А какого цвета бывает оживка?

Дети: Жёлтая или чёрная.

Федора: Вот молодцы ребята, сколько много я узнала интересного. И хочу сделать вам подарок и подарить вам эти ложки. Ой, а ложки мои не расписаны, что делать? Вы мне поможете их расписать?

Дети
Да.

Дети садятся за столы и начинают расписывать картонные ложки. (Звучит спокойная музыка). После окончания работы дети оставляют ложки на столах.

Федора : Спасибо ребята! А вы знаете, что у меня в деревне ложками не только едят, но и на них играют. А хотите и вы поиграть?

Эй ребята — ложкари,

Ложки поскорей бери!

Разбирайте, поспешите,

Пляску с ложками спляшите!

Звонкие, разные ложки расписные,

От зари до зари веселятся ложкари.

Дети играют на ложках.

Федора : А теперь, я приглашаю вас всех на чаепитие.

Основные термины (генерируются автоматически): Азия, амударья, тысячелетие, Аральский бассейн, Восток, регион, территория, Аральское море, Нижняя Амударья, Тюркский каганат.


Похожие статьи

Взаимосвязь в традиции и обычаях народов Средней Азии

Специфика этнического самосознания алтайцев в контексте возрождения традиционных верований

Экономико-географические предпосылки организации и развития Приаргунского агроиндустриального парка (Юго-восточное Забайкалье)

Значение сервиса и обслуживания на караванных путях в развитии этнических и интеграционных процессов в Центральной Азии

Особенности этнических изменений Астраханского края

Этнокультурно обусловленные особенности русско- и немецкоязычного устного и письменного научного дискурса

Семейный быт, обычаи и семейные празднества башкирского народа

Способы сбора и обработки устных (фольклорных) источников северокавказских народов

Культурные традиции и обряды русского этноса как фактор развития сознания человека

Роль и место фразеологии в процессе формирования представления о родном языке как национально-культурном феномене

Похожие статьи

Взаимосвязь в традиции и обычаях народов Средней Азии

Специфика этнического самосознания алтайцев в контексте возрождения традиционных верований

Экономико-географические предпосылки организации и развития Приаргунского агроиндустриального парка (Юго-восточное Забайкалье)

Значение сервиса и обслуживания на караванных путях в развитии этнических и интеграционных процессов в Центральной Азии

Особенности этнических изменений Астраханского края

Этнокультурно обусловленные особенности русско- и немецкоязычного устного и письменного научного дискурса

Семейный быт, обычаи и семейные празднества башкирского народа

Способы сбора и обработки устных (фольклорных) источников северокавказских народов

Культурные традиции и обряды русского этноса как фактор развития сознания человека

Роль и место фразеологии в процессе формирования представления о родном языке как национально-культурном феномене

Задать вопрос