Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по логопедической ритмике с детьми старшей группы на тему: «Посуда» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 24.04.2016

Статья просмотрена: 384 раза

Библиографическое описание:

Хамитова, З. В. Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по логопедической ритмике с детьми старшей группы на тему: «Посуда» / З. В. Хамитова, Е. И. Ангелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1205-1208. — URL: https://moluch.ru/archive/113/28814/ (дата обращения: 16.12.2024).



Тема: «Посуда»

Цель: Дети получат возможность продемонстрировать практические умения и навыки, расширят кругозор.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– закреплять и обобщать знания детей о посуде; активизировать словарный запас детей поданной теме;

– закреплять умение детей отвечать полными предложениями на вопросы. Коррекционно-развивающие:

– развивать дальнейшее развитие слухового внимания и памяти;

– развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, умение петь напевно, развивать творческие способности, артистизм.

– развивать умение расслаблять мышцы тела, правильно распределять мышечную нагрузку тела.

Коррекционно-воспитательные:

– Совершенствовать умение играть, заниматься вместе, устанавливать дружеские отношения со сверстниками;

– воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетические чувства. Предварительная работа:

Непосредственно-образовательная деятельность педагогов сдетьми:

– Разучивание песни «Каравай» музыка и слова народные,

– Слушание записи звуков живой природы «Звон капели», «Пение птиц весной», «Журчание ручья»

– Чтение стихотворения о бабушке Федоре.

– Рассматривание иллюстраций, картин, открыток о сказке

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура»: танцевально-ритмические движения; упражнения в основных движениях; подвижные игры, игровые упражнения.

«Здоровье»: физкультминутки длительностью 1–3 минуты;

«Социализация»: развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; расширять представления ребенка о себе как члене коллектива;

«Познание»: развивать обобщенные представления о посуде; формировать основы грамотного поведения; бережно относиться посуде.

«Коммуникация»: обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками; содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместных играх и на занятиях, учить пользоваться разнообразными средствами общения (словесными, мимическими, пантомимическими) с учетом конкретной ситуации; обеспечивать количественный рост и качественное совершенствование словаря; активизировать образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы, учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий, качеств. Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение, интонационную выразительность речи;

«Чтение художественной литературы»: расширять представления о поведение, учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных литературных произведений;

«Музыка»: продолжать работу над развитием интонационно-мелодического слушания музыки; формировать легкость, пружинность и ловкость исполнения основных естественных движений, продолжать развивать чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве; учить петь выразительно, музыкально, интонационно чисто; продолжать развивать творческие способности.

Методы:

Наглядные: иллюстрации,

Словесные: речевые упражнения, вопросы, образец педагога,

Практические: подвижные, пальчиковые игры и упражнения.

Технологии:

Здоровье сберегающие технологии: ритмические, подвижные упражнения, пальчиковая гимнастика, развитие речевого дыхания, массаж кистей рук.

Игровые технологии:

Информационно- коммуникативные технологии: использование.

Развивающие технологии влогопедии:

– технология развития мелкой моторики:

– технология развития фонематического слуха: голоса звуков живой природы;

– технология развития лексико-грамматических компонентов речи -технология развитие связной речи.

Средства обучения:

предметные картинки по теме «Посуда»;

фартук;

платок;

схемы передвижения (круг, зигзаг- змейка),

диск с записью спокойной музыкальной мелодии.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под марш, образуют полукруг.

—Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами поприветствуем их. (Упражнение «Здравствуй»)

— Всю неделю вы были старательными, послушными, любознательными. Именно с такими замечательными детьми мне хочется отправиться в гости. А вы хотите побывать в гостях?

От бабушки Федоры пришла телеграмма, она приглашает нас на свой день рождения. Отправимся в гости?

Ритмическая разминка.

У нас замечательное настроение!

Мы шагаем, мы шагаем.

Выше ноги поднимаем! (Дети вместе с логопедом идут по кругу. На громкий аккорд делают хлопок. Хлопки чередуются — над головой, впереди себя.)

Музыкально-ритмическое упражнение, регулирующее мышечный тонус.

Дети, вы знаете, что не принято ходить в гости с пустыми руками? Что принято брать на день рождения?

Дети: На день рождения берут подарок.

— Молодцы, правильно! Предлагаю подарить бабушке Федоре картинку. Только вот ни кисточек, ни красок, ни карандашей у нас нет. Как быть?

— Молодцы! Какие вы сообразительные, у вас очень интересные идеи! А я предлагаю нарисовать картину, используя наши тела. Изобразим летний день; ярко светит ласковое солнце, по небу плывут пушистые облака, легкий ветерок колышет ветви деревьев. Красиво получится?

— Закройте глазки, представьте то, о чем я говорила- ласковое солнышко, пушистые облака.

Звучит музыка, дети изображают солнце, облака и деревья. «Солнце»-дети встают в круг друг за другом, левую руку кладут на плечо соседу, стоящему спереди(получается кольцо), а правую руку вытягивают в сторону (получаются лучики); «облака»- дети кладут руки друг на другу на плечи (получается овальное облака), слегка раскачивается; «деревья»-дети стоят в кругу (либо врассыпную), руки подняты вверх, плавные движения рук вправо- влево.

В упражнении «Деревья» меняется темп музыки: легкий ветерок медленно раскачивается деревья, сильный ветер быстро раскачивается деревья.

— Замечательный подарок получился!

Развитие пространственных представлений.

■\


— Подарок готов, можно отправляться в путь поедем на автобусе. В автобус сядет тот, кто назовет предметы посуды.

Ребенок первый назвавший предмет посуды, становится «водителем», все остальные- «пассажиры». «Автобус» движется по схемам: чередуется передвижение по кругу и «змейкой», (логопед «превращается» в бабушку Федору)

Когда закончится музыка, дети останавливаются.

Упражнение «Найди свою пару» (внимание)

— Здравствуйте гости дорогие! Молодцы, приехали к бабушке на день рождения! Подарок я ваш видела, о нем мне само солнышко рассказало да легкие облака. Спасибо, детки!

Дети:Пожалуйста, бабушка. Поздравляем с днем рождения!

Будем чай пить. Пора на стол накрывать! Поможете мне?

Дети делятся на пары: один ребенок — «Чашка» (правая рука на поясе, левая вдоль туловища), другой блюдце (руки в стороны). Под музыку дети легко бегают по залу. Когда музыка стихнет, «чашки» останавливаются, а «блюдца» находят свои «чашки». (2 раза)

— Спасибо, стол накрыли! А самовар уже пыхтит да вас поиграть приглашает.

Бабушка Федора отхлопывает и проговаривает «песенку самовара», а дети по очереди повторяют предложенный ритмический рисунок.

Песенку слушают все, а повторяет только Арсен: (дети меняются)

ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ

ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ'

ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ

ПЫХ-ПЫХ, ПЫХ-ПЫХ

ПЫХ-ПЫХ, ПЫХ-ПЫХ

Упражнение на развитие мелкой и общей моторики.

Будем печь праздничный пирог. Приготовим тесто. Просеиваем муку, насыпаем её в миску; наливаем молоко, насыпаем соль, сахар, перемешиваем. (Дети имитируют под музыку)

Тесто готово. Месим тесто. (движения пальцами обеих рук.)

Раскатываем тесто превращаемся в скалочки: вокруг себя обернись, в скалку превратись. (дети ложатся на пол, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вытянуты вперед, катаются по полу вправо-влево — «раскатывают» тесто)

— Раскатали тесто, а теперь вокруг себя обернись и в ребенка превратись! Молодцы, теперь готовим пирог.(имитируют)

—Готово! Стряхнем муку с ладошек.

Упражнение на развитие физиологического и речевого дыхания.

Ароматное тесто получилось! Понюхаем и восхитимся.

Плавный вдох носом (плечи не поднимать: на выдохе неторопливо произносим «А-а-а-х». 4–5 раз)

Игра «С чем пирог?»

— Пока пирог печется, поиграем в веселую игру. Согласны? Под спокойную музыку дети врассыпную передвигаются по залу. Бабушка Федора говорит с чем пирог. Если съедобной поглаживают животики, несъедобный -закрывают рот.

— Пирог с капустой.

— Пирог с гвоздями.

— Пирог с малиной.

— Пирог с лягушками.

— Пирог с творогом.

— Пирог с песком.

— Молодцы, замечательно поиграли! А теперь попробуйте показать мимикой, понравился ли вам пирог с яблоками. Говорит нельзя, только показывать.

— А теперь покажите, вкусный ли пирог с песком?

— Ой, ребятушки, пока мы с вами забавлялись, пирог уже испекся. Это не просто пирог, а настоящий каравай.

Ребенок: — Бабушка Федора, а мы знаем народный хоровод «Каравай».

—Какие молодцы, исполните его для меня?

Дети: — Конечно, исполним!

Как на праздник на Федорин,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

(Встают на носочки, поднимают руки вверх)

Вот такой нижины!

Вот такой ужины!

Вот такой ширины!

Вот такой славненький

Вот такой вкусненький!

Релаксация.

— Спасибо, дорогие мои дети, порадовали бабушку. Вам пора домой собираться. Закрывайте глаза, я сейчас вас мигом отправлю.

Дети кружатся, закрыв глаза. Снимаю фартук и платок и при этом говорю: «Вокруг себя обернись, в детский сад возвратись».

— Здравствуйте, мои хорошие! Очень рада вашему возвращению! Вы очень устали. Сейчас отдохнем, а потом вы мне расскажете о своем путешествии.

Звучит музыка. Освещение приглушенное. Дети принимают позу покоя, лежа на ковре.

(Мягким голосом)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Haступает волшебный сон. (Пауза)

Наши ручки отдыхают.

Отдыхают, засыпают. (Пауза)

Наши ножки отдыхают,

Отдыхают, засыпают(Пауза),

Дышится легко, ровно, глубоко. (2 раза)

Губки чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется. (Пауза)

Дышится легко, ровно, глубоко. (2р)

Длительная пауза.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться.

Открыть глазки,

Тихонечко сесть на ковер.

Подведение итогов занятия.

Дети и логопед сидят на ковре.

Дети, вы где побывали?

— Что вы делали?

— Вам понравилось путешествовать?

— Очень рада за вас! Я поняла, что вы были внимательными, послушными, ловкимииумелыми. А теперь на прощание мы нашим гостям подарим музыкальные пожелания: ясного солнышко, любви, здоровья, большой зарплаты и конечно, доброты. А теперь все дружно попрощаемся.

Заключительная спокойная ходьба.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, пирог, бабушка, музыка, технология развития, упражнение, живая природа, легкий ветерок, мелкая моторика, правая рука.


Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Наши помощники — органы чувств»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме «Овощи»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Диалоги о животных»

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы с ТНР по теме «Транспорт»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Наши помощники — органы чувств»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме «Овощи»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Диалоги о животных»

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы с ТНР по теме «Транспорт»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Задать вопрос