Федеральные целевые программы: объем, порядок, источники финансирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №10 (45) октябрь 2012 г.

Статья просмотрена: 9100 раз

Библиографическое описание:

Сахарова, В. С. Федеральные целевые программы: объем, порядок, источники финансирования / В. С. Сахарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 225-227. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5519/ (дата обращения: 22.12.2024).



Занятие с использованием современных образовательных технологий:

– игровых технологий;

– здоровьесберегающих технологий;

информационно-коммуникационные технологии

Участники: дошкольники 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи, педагоги группы и музыкальный руководитель.

Количество участников : 15 человек.

Длительность: 30 минут.

Цель досуга: пробуждение интереса у детей к родному языку и русским традициям, знакомство с многообразием слов русского языка, повышение уровня языкового развития.

Задачи:

Образовательная область познавательное развитие

1) Познакомить детей с русским традиционном праздником «Осенины».

2) Формировать представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта.

3) Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта: печь, чугунок, самовар, крынка, кочерга, ухват, скалка, углевой утюг.

Образовательная область речевое развитие

1) Развитие речевой активности детей.

2) Уточнение и обогащение словаря детей за счёт слов, которые вышли из активного употребление в повседневной жизни, но часто встречаются в русском народном творчестве, за счёт закличек, потешек, загадок, поговорок.

3) Развитие языкового чутья, словесно-логического мышления, внимания к родному языку.

4) Правильное и осознанное употребление детьми слов различных категорий в речи, их точное использование по смыслу.

5) Развитие связной монологической речи и коммуникативных умений при помощи игровых подходов и народных игр.

Образовательная область социально-коммуникативное развитие

1) Воспитание бережного отношения к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

2) Воспитание любови и уважения к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

3) Формирование у детей умения поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно — прикладного искусства.

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

1) Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыки.

2) Воспитывать нравственные качества, прививать любовь к русским обычаям.

3) Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Образовательная область физическое развитие

1) Развивать общую и мелкую моторику по средствам русских народных игр.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, разучивание русских народных песен, танцев, хороводов, игр, пословиц и поговорок. Чтение русских народных сказок.

Оборудование:

Инсталляция русской избы с предметами быта: лавка, стол, старинная посуда, углевые утюги, прихват, кочерга, чугунок, рушники, корыто. Мультимедийная установка, слайды с изображением деревни, осенними приметами. Декорация музыкального зала дарами осени. Музыкальные инструменты и русские народные костюмы.

Ход совместной деятельности:

  1. Орг. момент

Педагоги в русских народных костюмах приглашают детей в музыкальный зал.

Педагог1 : Здравствуйте добрые молодцы и красные девицы! Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики) . В старину, встречая гостей, всегда говорили: «Дай Бог тому, кто в нашем дому, чтобы хорошо было все: и житье, и бытье, и здоровьице».

Педагог 2: Р ады видеть вас, гости дорогие!

А-ну, ребята, всех созывайте,

Да гостей закликайте!

  1. Основная часть

Педагог 2 : Ребята, а вы знаете, что значит «закликать»?

Ответы детей : Закликать — значит звать, приглашать.

Педагог2: А позовём мы гостей закличкой. Скажите, ребята, вам знакомо это слово?

Ответы детей ….

Педагог1: Заклички — это короткие стихотворные приговорки, просьбы.

Ребёнок 1:

Тарара, тарара, вышли девы со двора,

Песни петь да плясать, веселиться да играть!

Ребёнок 2:

Проходи, честной народ, не пыли, дорожка,Добры молодцы пришли погулять немножко!

Ребёнок 3:

В хороводе гулять,

Нашу осень в гости ждать!

Педагог2: Асегодня у нас Осенины — славной осени именины.

В этот день всегда провожали осень, прославляли её, благодарили за богатый урожай.

Под музыку входит хозяюшка Осень

Осень: Добрый день и поклон вам, люди добрые, давно я вас поджидаю!

Ребята, что вы знаете о моих именинах — Осенинах?

Дети: Осенины — старинный русский праздник. Проводы лета и встреча осени.

Педагог1: Отмечали этот праздник на Руси 14 сентября со всеми возможными увеселениями. Молодые и старые сходились на посиделки.

Ребёнок 4: Собирали посиделки пожилых и молодых.

Говорили, песни пели и водили хоровод!

Ребёнок 5 : Добрым чаем угощались, с мёдом, явно без конфет,

Как и нынче мы общались, без общенья жизни нет.

Ребёнок 6: А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши,

Словом, эти посиделки были праздником души!

Педагог 2 : Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить!

Эй, ребята, выбегайте и в горелки сыграйте!

Народная игра «горелки»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Педагог 1: А ещё, ребята, на осенины по традиции утром люди шли к берегам озер и прудов, чтобы киселем и овсяным хлебом встретить матушку Осенину. Держа в руках хлеб, пели песни. А затем кормили им скотину.

Педагог 2: И мы, матушка Осень, пришли к тебе не пустыми руками, а с пирогами, куличами и колобками. Отведай нашего гостинца!

Дети поют песню «испечем вам пироги» (песня с движениями).

1-й куплет.

Испечем вам пироги, сладкие такие

Испечем вам пироги, гости дорогие.

Проигрыш — ля-ля-ля…..месим тесто.

Припев.

Положили два яйца и налили молока

А теперь муки — будут пироги.

2-й куплет.

Испечем вам куличи сладкие такие,

Испечем вам куличи, гости дорогие.

Проигрыш — ля-ля-ля……раскатываем тесто.

Припев.

Положили два яйца и налили молока

А теперь муки — будут куличи.

3-й куплет.

Испечем вам пирожки, сладкие такие

Испечем вам пирожки, гости дорогие.

Проигрыш — ля-ля-ля…..лепим пирожки.

Припев.

Положили два яйца и налили молока

А теперь муки — будут пирожки.

4-й куплет.

Испечем вам колобки, сладкие такие

Испечем вам колобки, гости дорогие.

Проигрыш — ля-ля-ля…лепим колобка.

Припев.

Положили два яйца, молока чуток

Соль, сахар и муки,

Здравствуй, Колобок!

Педагог 1: Ещё в день Осенин переезжали в новые избы и справляли новоселье. Верили, что это принесет новоиспеченным хозяевам благополучие.

Под музыку входит бабушка Федора Егоровна

Федора Егоровна :

Здравствуйте, вы меня узнали?

Я бабушка Федора.

Весело, радостно теперь я живу.

С посудою милою теперь я дружу.

Дорогие гости, в мой новый дом заходите,

На мою посуду поглядите.

Дети подходят к инсталляции дома Федоры.

Педагог : Ребята, обратите внимание, у бабушки Федоры еще сохранилась старинная посуда.

Федора Егоровна: Ребята, я хочу с вами поиграть. Сможете мои загадки отгадать?

— Он как круглая кастрюля

Он чумазый не чистюля

Где там в печке уголек

Сварит кашу … чугунок .

—Попробуйте, подержите какой он? (Тяжелый)

—А может быть кто-нибудь знает, почему его называют чугунок? (Потому, что он сделан из чугуна).

—Чугун — это такое железо.

—Чугун сделан из чугуна — значит он какой? (Чугунный).

—Слушайте мою другую загадку:

Выпускает жаркий чай

Древний чайник… (самовар)

— Правильно, молодцы. Какое интересное название — самовар — значит сам варю.

— А что же он варит? (Чай).

— А как вы думаете, сейчас в наше время самоваром пользуются? (Да)

—Сейчас они стали электрические.

—Раньше не было холодильника, как вы думаете, в чем хранили молоко? (Крынке, кувшине).

— Крынка, кувшин — что это? (Это посуда).

—Из чего она сделана? (Из глины). Значит она — глиняная. Крынка глиняная, она плохо нагревалась, поэтому молоко не портилось.

Посмотрите на пол. Чем покрыт пол? (Ковриками).

— А коврики, какой формы? (Круглые).

Для чего пол покрывали? (Для тепла).

Плывет, как пароход без оглядки-

Разглаживает на одежде складки (Утюг углевой)

— утюг топился углем и был похож на пароход. Верхняя часть, открывающаяся для загрузки угля. По бокам корпуса были отверстия. В них нужно было дуть, чтобы затухающие угли снова разгорелись.

— А вот ещё одна загадка.

Для печи не заменима,

По форме точно, как нога, мешает угли (Кочерга).

Кочерга — это инструмент из железа. Она нужна для выгребания углей из печки или переворачивания дров в печке.

— Ну и последняя загадка.

Длинная палка-

Нужна для теста — … (Скалка)

Педагог 2: Ребята, а как бабушке Федоре удалось сохранить эту старинную утварь?

Ответы детей.

Федора Егоровна: Вы все правы. А я вам сейчас покажу, как ухаживать за посудой научу. Повторяйте за мной.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Мы почистим посуду песочком,

( трут кулаком о ладонь)

Окатим её кипяточком,

( дуют на раскрытые ладони )

Вытрем её полотенчиком

( выполняют растирающие движения ладонями )

И будет она опять словно солнышко сиять!

(поднимают руки в стороны — вверх, быстро шевелят пальчиками)

Педагог 1: вот такую удивительную посуду мы увидели сегодня в доме у Федоры Егоровны и узнали о ней много интересного. Но пора с бабушкой Федорой прощаться!

Федора Егоровна прощается с детьми и гостями и уходит.

Осень: Ребята, на Руси люди предсказывали будущую погоду по приметам, которые передавались от поколения к поколению. Примет, приуроченных к моему дню - осенинам, великое множество. Люди наблюдали за поведением птиц, направлением ветра, цветом неба. Давайте сыграем с вами в игру «Народные приметы». Я буду начинать говорить примету, а вы, глядя на мои подсказки на слайде, будете её заканчивать.

  1. Ветер дует из южного края на осенины….. — ктеплой и сырой зиме. Слайд 1
  2. Дождливый день на осенины — кдождливой осени . Слайд 2
  3. Много паутины сулит …. долгую и ясную осень . Слайд 3
  4. Осенний иней — …. Ксухой, солнечной погоде.Слайд 4
  5. Облака редкие — … будет ясно и холодно . Слайд 5
  6. Если гуси полетели на Осенины — … скоро выпадет снег.Слайд 6

Осень: ну что же, ребята, меня вы порадовали своими знаниями о моих именинах — осенинах.

Осень, осень на порог, осенинщикам — пирог!

За ваши терпенье всем угощенье.

(Выносит поднос с пирогами).

Педагог 1: Итебе, хозяюшка-Осень, низкий поклон и спасибо за гостеприимство.

Под музыку Осень уходит.

III. Организация конца занятия.

Рефлексия

Педагог 2: Ребята, какой праздник мы сегодня отмечали? Как люди на Руси отмечали этот праздник ? Какую посуду вы запомнили у бабушки Федоры? Что вам понравилось на нашем празднике именинах осени — Осенинах? Ответы детей.

Педагог 1:

Ну а что мы всё сидим,

Во все глазоньки глядим?

Ноги в руки и вперед:

Самовар давно всех ждет!

Совместное чаепитие детей с гостями. Рассматривание мини-музея «Народная игрушка».

Основные термины (генерируются автоматически): программа, программно-целевое планирование, рыночная экономика, государственная власть, исполнительная власть, источник финансирования, Российская Федерация, финансовое обеспечение, целевая программа, широкое распространение.


Похожие статьи

Оценка состава и структуры расходов федерального бюджета на социальную политику

Бюджетные ассигнования как источник финансирования капитальный вложений для субъектов малого предпринимательства Омской области

Региональные программы развития здравоохранения и его модернизации

Основные направления увеличения налогового потенциала региона

Основные цели и задачи развития маркетинга в регионе

Проблемы формирования доходов консолидированного бюджета субъектов Федерации

Целеполагание как основа разработки приоритетов в системе государственного стратегического планирования

Роль федеральных целевых программ в социально-экономическом развитии Республики Калмыкия

Бюджетное регулирование как инструмент бюджетно-налоговой политики субъектов федерации

Иерархии и приоритеты при оценке инвестиционной привлекательности отрасли

Похожие статьи

Оценка состава и структуры расходов федерального бюджета на социальную политику

Бюджетные ассигнования как источник финансирования капитальный вложений для субъектов малого предпринимательства Омской области

Региональные программы развития здравоохранения и его модернизации

Основные направления увеличения налогового потенциала региона

Основные цели и задачи развития маркетинга в регионе

Проблемы формирования доходов консолидированного бюджета субъектов Федерации

Целеполагание как основа разработки приоритетов в системе государственного стратегического планирования

Роль федеральных целевых программ в социально-экономическом развитии Республики Калмыкия

Бюджетное регулирование как инструмент бюджетно-налоговой политики субъектов федерации

Иерархии и приоритеты при оценке инвестиционной привлекательности отрасли

Задать вопрос