Основные цели и задачи развития маркетинга в регионе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (23) декабрь 2010 г.

Статья просмотрена: 954 раза

Библиографическое описание:

Маклашина, Л. Р. Основные цели и задачи развития маркетинга в регионе / Л. Р. Маклашина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 12 (23). — Т. 1. — С. 89-90. — URL: https://moluch.ru/archive/23/2484/ (дата обращения: 17.12.2024).

Перед большинством регионов РФ, в условиях экономического кризиса, стоит проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности регионов, выделение приоритетных направлений развития для стабилизации экономики и условием ее роста, а также для создания благоприятных условий для жизни и социального благополучия населения региона. Региональный маркетинг создает базу для экономической деятельности региональных организаций и предприятий, позволяет реализовать эффективные рыночные механизмы на макро- и микроэкономических уровнях.

Можно выделить следующие основные задачи регионального маркетинга:

- повышение привлекательности, престижа региона, деловой активности, улучшение условий жизнедеятельности;

- активизация сосредоточенных на территории, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных и других ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов;

- развитие сферы бизнеса, обеспечение наполнение регионального бюджета;

- привлечение дополнительных инвестиций для развития производства и социальной сферы региона. [1. с.15]

Высокий потенциал российских регионов способствует увеличению числа зарубежных инвестиционных компаний, желающих развивать деловые отношения с региональным бизнесом, для которого сотрудничество может стать эффективным катализатором роста. Вследствие чего, регионы, интегрируя в мировую экономику, вынуждены конкурировать между собой за инвестиции и квалифицированную рабочую силу, качество уровня жизни и растущего уровня потребностей населения в качественных услугах и товарах.

Регионы сегодня стоят перед необходимостью самостоятельно проводить социально-экономическую политику. Четко разработанные и осуществляемые планы развития территорий, опирающиеся не на федеральные финансовые ресурсы, а на использование и развития местного потенциала, должны базироваться на новых, рыночных механизмах взаимодействия различных структур.

Способами решения поставленных задач являются следующие инструменты территориального маркетинга, способные решить задачи по инвестиционной (коммерческой) и туристской привлекательности региона:

- административные, политические, социально – экономические, финансовые ресурсы;

- ресурсы, направленные на поддержание и развитие позитивного имиджа региона: региональные и зарубежные выставки-ярмарки, рекламные акции, информационные буклеты, листовки, размещение информации в интернете, и другое;

- ресурсы, направленные на развитие деловой и культурной жизнедеятельности региона, а также на развитие инфраструктуры.

Разработка программ регионального маркетинга является актуальной задачей экономического развития регионов.

Нижегородская область, обладая одним из самых благоприятных на территории России инвестиционным климатом, является наиболее удачным примером региона с огромным туристским и инвестиционным потенциалом.

В соответствии с принятой стратегией развития Нижегородской области до 2020 года определены семь приоритетных направлений: автомобилестроение, информационные технологии, химия и нефтехимия, авиационная и металлургическая промышленность, строительные материалы и туризм. В регионе разработан уникальный административный механизм сопровождения инвестиционных проектов, нацеленный, прежде всего на минимизацию бюрократических проволочек и предоставление различных форм государственной поддержки, основанной на сбалансированной политике администрации с ресурсами Нижегородской области.

На протяжении последних лет в регионе наблюдается высокий рост иностранных инвестиций. В 2006 году темп роста иностранных инвестиций составил 197,4%, в 2007 году-189,5%. В 2008 году прирост иностранных инвестиций оценивается на 114,5% к уровню 2007 года, их сумма составит 469 млн. долларов США, а в 2011г. по прогнозу могут достигнуть порядка 710,2 млн. долларов США. В 2008-2011 гг. прогнозируется стабилизация ежегодных темпов роста иностранных инвестиций на уровне 115% годовых.[2, с.42]

Нижегородская область расположена в центре европейской части России, территория около 80 тыс. кв. км, население 3,6 млн. чел., уровень урбанизации 78%, по плотности населения регион входит в десятку наиболее густонаселенных регионов России. Административный центр Нижний Новгород (с 2000 года – столица Приволжского федерального округа РФ), расположен на слиянии Волги и Оки в 400 км от г. Москвы, основан в 1221 г., входит в число 100 городов мира, включенных ЮНЕСКО в список городов, представляющих историческую и культурную ценность. Нижегородский регион известен своими историко–архитектурными ансамблями ХII -ХIII веков.

Нижегородская область входит в европейский проект развития транспортных коридоров. Плотность сети автомобильных дорог в 5 раз превышает средне российские показатели, железных дорог – в 3 раза. Нижний Новгород располагает международным аэропортом, речным портом, обслуживающим суда река-море, который имеет выход ко всем морям, омывающим Европейскую часть России.

В экономическом плане Нижегородская область представляет собой крупнейший промышленный регион с высоким научно-техническим потенциалом. По объему промышленного производства регион занимает 7 место среди 89 регионов России, причем в ее хозяйствующей структуре преобладают перерабатывающие отрасли. Доля добывающей промышленности не превышает 1,7%. Промышленность области насчитывает более 650 тысяч предприятий с численностью работающих около 700 тысяч человек, или 62% от численности работников, занятых в материальной производственной сфере области. Особенностью промышленного потенциала региона, является развитый машиностроительный промышленный комплекс (43,6% в общем объеме выпускаемой продукции), металлургия (16,7%), нефтехимия (6,9%), ТЭК (9,7%), пищевая (9,7%), лесной комплекс (4,4%) , а так же оборонная промышленность в сочетании с уникальным научно – исследовательским комплексом. Научно – технический потенциал региона – это более 100 разноуровневых научных организаций от академических и отраслевых научно – исследовательских институтов до заводских конструкторских бюро. Система высшего и среднего профессионального образования Нижегородской области обеспечивает ежегодное обучение около 200 тысяч студентов.

Нижегородская область и в частности Нижний Новгород в Советский период был «закрытой» территорией для въезда зарубежных гостей, вследствие этого и недостаточной координации усилий между городской и областной администрацией по связям с общественностью и маркетингу, Нижегородский регион малоизвестен потенциальным контрагентам. Регион не имеет устойчивого имиджа за рубежом, поэтому достаточно тяжело продвигать их на западном рынке. Имея огромный региональный потенциал при грамотной разработке маркетинговой стратегии и рекламных компаний, при наличии финансирования, искреннего интереса и инициативы, проявленных со стороны органов власти и частного бизнеса регион добьется больших успехов в экономическом развитии.

 

Литература:

1.      Морозова Г.А. Продвижение продукта в регионе.- Нижний Новгород, Изд-во ВВАГС.2004.С.15.

2.      Сватковский Д.Поддержка инновационных технологий российским капиталом.-“The Angellnvestor-Nizhny Novgorod”.2008.№4(5).С.42.

Основные термины (генерируются автоматически): нижегородская область, Нижний Новгород, регион, региональный маркетинг, доллар США, Европейская часть России, инвестиция, Нижегородский регион, ресурс.


Задать вопрос