«В гостях у деревянной ложки». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (13) май 2018 г.

Дата публикации: 19.04.2018

Статья просмотрена: 3295 раз

Библиографическое описание:

Янова, Е. А. «В гостях у деревянной ложки». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Янова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 59-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3227/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — ложке.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей через знакомство с русской народной музыкальной культурой и музыкальным инструментом — деревянными ложками.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  3. Воспитывать интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня к вам пришла и вам что-то принесла. А чтобы узнать, что же я принесла, загадку нужно отгадать:

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот — открывай пошире рот.

Что это? (Ложка) Ложки расписные, красивые, резные! Ой, ребята, а где же ложки, вы их не видели?

Дети: Нет!

ВыходитАнтошка.

C:\work\Сайт\project\images\p111_sam_4271.jpg

Антошка. Яложкой люблю есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку:

Вот, сколько всего можно вычерпать ложкой.

Только вот куда же я дел свою большую ложку? (плачет)

Вот для варенья — нашел, для сахара — нашел,

Для повидла — нашел, а для каши — нет!

К. Нефедов (отрывок из стихотворения «Ложка»)

Муз. рук. Здравствуй, Антошка, а зачем ты наши ложки забрал?

Антошка: Аони ничьи были. Я свою большую ложку искал, а нашел только вот эти — маленькие какие-то, даже каши, как следует, не зачерпнешь!

Муз. рук. Ребята, вы знаете, откуда появилась ложки? (Рассказ на фоне презентации): Ложка — очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. На Руси ложки начали делать очень-очень давно. Русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками, которые вырезали из дерева. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. После каждого зачерпывания ложку облизывали и клали на стол, лишь прожевав пищу, снова брали ложку со стола. Если кто-то плохо себя вел за столом, его наказывали, ударив ложкой по лбу. У каждого была своя ложка, её носили за поясом или в голенище сапога и ласково называли «хлебалочка», «едалочка». Дети в старину использовали ложки для игры: заворачивали ложку в лоскуток ткани, и она становилась ребёночком, её качали и пели колыбельные. Изготавливали ложки специальные мастера, которых называли — «ложечники». Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки — баклуши. Затем специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной. Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи. Когда люди изобрели более прочный материал для их изготовления, то наши русские деревянные ложки стали предметом искусства. Они популярны не только в России, но и в других странах. Очень часто их покупают в качестве сувенира. А сейчас мы с вами посмотрим, какие же бывают ложки.

Просмотр видеоролика «Вятские, смоленские»

Антошка: Хочу, хочу большую ложку! (ударят ложку об ложку, и замирает, слыша звуки). Ого, они еще и дразнятся!

Музыкальный руководитель: Нет, Антошка, они не дразнятся. Ведь это не простые ложки, а музыкальные. Разве ты не знал, что ложками можно не только кушать, на них можно и музыку играть.

Антошка: Нет, не слышал ничего об этом. Да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось?

Муз.рук. Расписные наши ложки

Веселее, чем гармошки.

Как начнут на них играть

Так и хочется плясать!

Выступление приглашенного ансамбля ложкарей

C:\work\Сайт\project\images\p111_sam_4268.jpg

Антошка: Хочу также! Ложкарем буду! Что тут сложного? Вот, смотрите (ударяет ложками, берет их неправильно). Какие-то ложки у меня неправильные!

Муз.рук. Правильные у тебя ложки, Антошка, просто, чтобы уметь на них играть, как и на любом музыкальном инструменте, нужно много учиться.

Антошка: Тогда я побежал записываться в музыкальную школу. Вот научусь так же красиво играть на ложках и стану самым великим ложкарем!

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о русской ложке и послушали настоящих ложкарей. А в честь сегодняшнего дня есть подарок у меня: раскраски с ложкой получайте, о нашей встрече — вспоминайте.

Литература:

  1. Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты. — Л.: Музыка, 1975. — 280 с.
  2. Бычков В. Н. Музыкальные инструменты. — М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000. — 176c/
  3. Деревянные ложки, развивающие мультики, мультики для детей // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=FMk9Pg4oHhI (дата обращения: 18.03.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): ложок, музыкальный руководитель, каша, музыкальный инструмент.
Задать вопрос