Конспект НОД по приобщению детей к народному промыслу в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»
Автор: Ткачук Наталья Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (53) май 2022 г.
Дата публикации: 23.04.2022
Статья просмотрена: 154 раза
Библиографическое описание:
Ткачук, Н. Н. Конспект НОД по приобщению детей к народному промыслу в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры» / Н. Н. Ткачук. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 5 (53). — С. 72-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/223/7308/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель : Закреплять знание детей о современной и старинной посуде, учить отгадывать загадки.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к народному декоративно — прикладному искусству.
- Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
- Закреплять знание детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов «Хохломской» росписи.
Материал : Изба Федоры (печь, стол, посуда, лавки крытые половицами). Картинки и изделия разных народных промыслов. Кокошники с «Хохломской» росписью, ложки.
Музыкальные инструменты: Ложки, колонка, аккордеон).
Ход игровой образовательной деятельности.
Организационный момент.
Перед занятием в группе появляется персонаж из сказки «Федорино горе» — Федора — воспитатель.
Федора : ребята я хочу пригласить вас к себе в избу, чтобы вы увидели, какой порядок я навела. (Дети оправляются с Федорой к ней в избу). В избе стоят лавки и столы, дети рассаживаются за столы. На столах посуда, самовар, чайник, кастрюля, чугунок, ваза, ложки железные).
Федора : Я, очень рада, ко мне недавно вернулась вся посуда. Ой не вся, я догадываюсь, какой не хватает? Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:
- Утка в море, а хвост на заборе? (Ковш).
- Круглый, деревянный красавец, расписан очень ярко.
Ты только в печь его не суй, ему там будет жарко. (Бочонок).
Дети отгадывают загадки, а двое детей выходят с кокошниками на голове с ответами на загадки (Ковш, Бочонок).
Федора : Вот молодцы теперь вся посуда дома. Да она у меня сегодня чистая, блестящая, красивая. А вы ребята знаете из какого материала сделана моя посуда и какой росписью она расписана?
Дети : Из дерева, железа, фарфора, глины).
Федора: А вот я, сейчас проверю! Я вы знаете, что посуду делали деревенские мастера и в каждой деревне была своя роспись. Вот у меня даже есть картинки, альбомы с различной посудой и росписью. (Показ Федорой картинок детям).
Федора: Легко падает снежок
Вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом
Голубые дали,
И село большое!
«Дымково» назвали.
Дети: Показывают иллюстрации, поделки с изображением «дымковской» росписью.
Федора : А вот ещё! Полюбуйтесь на эту посуду и иллюстрации, что это за роспись, какай цвет и главный узор?
Дети : Это «Гжель», голубой цвет, главный узор- это «Розы».
Федора : Показывает «Жостовский» альбом, какая это роспись? Какой главный цвет и какой главный узор?
Дети: Цвет чёрный, узор цветы.
Федора : Ой, а на столе не вся посуда, чего — то не хватает? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, чего не хватает?
Сама не ем, а всех кормлю? (Ложка).
Дети отгадывают загадку, а двое детей выходят с кокошниками на голове с ответами на загадку (Ложки).
Дети : Это ложки.
Федора : Ребята посмотрите, какие у меня ложки на столе.
Дети: Деревянные, красивые, нарядные.
Федора : А какой они росписью расписаны?
Дети: «Хохломской».
Федора: Верно много лет назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные ложки, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи и масленая плёнка превращалась в золотой лак. Потом и другую посуду стали обрабатывать так — же. Отвозили эту посуду в большое село «Хохлома» продавать. По названию этого села и посуда стала называться «Хохломской». А какой главный цвет у этой росписи?
Дети : Жёлтый.
Федора : А какие ещё цвета?
Дети: Красный, чёрный, зелёный.
Федора : А что бы узор выглядел красиво, что для этого надо, чтобы он ожил?
Дети : Оживка.
Федора : А какого цвета бывает оживка?
Дети: Жёлтая или чёрная.
Федора: Вот молодцы ребята, сколько много я узнала интересного. И хочу сделать вам подарок и подарить вам эти ложки. Ой, а ложки мои не расписаны, что делать? Вы мне поможете их расписать?
Дети Да.
Дети садятся за столы и начинают расписывать картонные ложки. (Звучит спокойная музыка). После окончания работы дети оставляют ложки на столах.
Федора : Спасибо ребята! А вы знаете, что у меня в деревне ложками не только едят, но и на них играют. А хотите и вы поиграть?
Эй ребята — ложкари,
Ложки поскорей бери!
Разбирайте, поспешите,
Пляску с ложками спляшите!
Звонкие, разные ложки расписные,
От зари до зари веселятся ложкари.
Дети играют на ложках.
Федора : А теперь, я приглашаю вас всех на чаепитие.