Конспект тематического сада в младшей группе «В гости к бабушке Арине»
Автор: Орешникова Татьяна Вениаминовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.
Дата публикации: 28.01.2023
Статья просмотрена: 20 раз
Библиографическое описание:
Орешникова, Т. В. Конспект тематического сада в младшей группе «В гости к бабушке Арине» / Т. В. Орешникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 126-127. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/8013/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель: Создавать положительный эмоциональный фон на занятии, развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке.
Задачи НОД:
Образовательные:
— обучать умению понимать характер музыки;
— развивать способность различать звуки по высоте
— развивать умение петь без напряжения, в одном темпе, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песен
— развивать творческие навыки в инсценировании песни
Развивающие:
— развивать внимание, усидчивость, наблюдательность;
— закреплять умение ориентироваться в пространстве;
— развивать умение сочетать пение с движением
— совершенствовать двигательную активность
Воспитательные:
— воспитывать умение сотрудничать друг с другом
— воспитывать доброжелательность;
— прививать любовь к домашним животным
Материалы и оборудование: стульчики на каждого ребенка, домик, зонт, стол, скатерть, цветы на каждого ребенка
Предварительная работа: Разучивание коммуникативной игры М. Картушиной «Здравствуйте», разучивание песен: «Про бабушку» М. Картушиной, «Пирожок» Е. Тиличеевой.
Ход занятия : Дети под веселую музыку входят в зал. С окончанием музыки останавливаются . Приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх- плюх- плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте (машут рукой над головой) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, какое яркое солнышко светит, зовет нас погулять. Я получила сегодня письмо от бабушки Арины. Давайте почитаем, что же она пишет: «Дорогие ребятки, очень скучаю, приезжайте ко мне в гости, буду вас ждать» А что, ребятки, а может быть нам съездить к бабушке Арине в гости, посмотреть, как она живет? Вы согласны? (ответ детей) А поедем мы с вами на автобусе (слышен гудок) Слышите, автобус нас ждет. (Дети подходят к стульчикам, которые стоят друг за другом по два) Занимайте места в автобусе.
Под музыку «Автобус» Е. Железновой дети «едут », сидя на стульчиках, выполняя движения по тексту.
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы приехали . Как здесьхорошо, птички поют (запись пения птиц) Авот и домик бабушки Арины, что-то она нас не встречает. Давайте ее позовем. (Дети зовут, все громче и громче, появляется бабушка — воспитатель в сарафане, с платком на плечах)
Бабушка Арина: Ой, кто это ко мне пожаловал? Детишки-малышки, как я рада вас видеть. А я как раз Буренку свою подоила, молочком вас угощу
Музыкальный руководитель: Спасибо, бабушка Арина, а мы к тебе тоже не просто так пришли, песни танцы принесли
Бабушка Арина: Ой, спасибо, мои дорогие
Музыкальный руководитель: Ребята, подарим бабушке Арине песню?
« Песня про бабушку» М. Картушиной
Бабушка Арина: Спасибо вам за песню . Чем же мне вас угостить, милые ребятки, пирожки вы любите? Сейчас я для вас испеку, а вы мне помогайте
Музыкальный руководитель: Поможем бабушке, пирожки мы любим
Поют песню «Пирожок» Е. Тиличеевой
Бабушка Арина: Ай, да вкусные пирожки получились
Музыкальный руководитель: Бабушка Арина, а кто еще с тобой живет, познакомь нас с ними.
Бабушка Арина: Судовольствием, только сначала отгадайте мои загадки:
— Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает, кто это? (курица)
Молодцы, ребятки
Послушайте еще одну загадку:
—Явились в желтой шубке,
прощайте две скорлупки (цыплята)
(Детям надевают маски цыплят и курочки)
Песня «Цыплята» А. Филиппенко с инсценированием.
Воспитатель: Бабушка Арина, а кто у тебя еще живет?
Проводится МДИ «Узнай, кто поет»
В записи звучат голоса. Дети угадывают, кто поет: большой гусь или гусенок, утка или утенок, курица или цыпленок.
Звучит в записи шум дождя.
Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, дождик начинается, прячьтесь скорее под зонт.
Проводится игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
Проводится 2–3 раза
Бабушка Арина: Вот и дождик закончился. Посмотрите, детишки, какие красивые цветы распустились. Давайте с ними потанцуем
Танец-импровизация с цветами М. Зориной (Мельник) (с помощью педагога)
Бабушка Арина: Асейчас, детки, пойдемте, угощу вас молочком от моей буренки
Ведет детей к накрытому столу, угощает детей.