Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «В деревню к бабушке»
Автор: Калистратова Елена Валентиновна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.
Дата публикации: 04.02.2023
Статья просмотрена: 20 раз
Библиографическое описание:
Калистратова, Е. В. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «В деревню к бабушке» / Е. В. Калистратова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 105-107. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7998/ (дата обращения: 17.12.2024).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, изобразительную); дать представления о домашних животных.
Развивающие задачи:
развивать активность малышей; продолжать учить рассказывать потешки, уметь называть ласковые слова.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и уважительное отношение к людям и животным; воспитывать интерес к русскому фольклору.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдения за объектами природы, совершенствование навыков аппликации (аппликация «Ковер»).
Материал: ширма — домик, картинка солнца, игрушка петух, шапочки цыплят, курочки, птицы, ковер из цветов, слайды с изображением домашних животных (поросенок, курица, корова, коза).
Ход:
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
—Скажите, пожалуйста, с кем вы живете дома?
Дети. С мамой, папой, бабушкой, дедушкой…
Воспитатель. Ребята, у кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она?
Дети. Хорошая, добрая, ласковая.
Воспитатель . У меня тоже есть бабушка. Ее зовут Маланья. Она живет в деревне Тренькасы. Хотите пойти в гости к бабушке Маланье? У нее есть свой дом, свое хозяйство. Мы возьмем с собой подарок — ковер, который вы сами сделали. Чтобы попасть к ней в деревню, нам нужно к ней поехать. Только на чем же нам ехать? А дорога к ней волшебная. Нужно поскакать на лошадке.
(Воспитатель одевает вожжи на одного из детей, остальные берутся за вожжи. Изображают езду на лошадке).
Воспитатель и дети (хором):
К бабушке Маланье
Поскачем на лошадке
В новеньких сапожках,
В новой красной шапке.
(Имитируют езду шагом).
По ровненькой дорожке
Ровно скачут ножки.
Прямо, прямо,
(Прыгают на одной ножке)
Вдруг — канава!
В ямку — бух!
(Резко приседают).
Звучит чувашская мелодия, дети стучат в домик.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Здравствуй, бабушка!
Бабушка. Здравствуй, внученька! Ты сегодня не одна? Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы хорошие! Какие вы пригожие! Я люблю маленьких детей (обнимает детей, приветствует их на чувашском языке).
Бабушка. Проходите в дом, присаживайтесь ( дети садятся на стулья перед экраном). Я живу не одна, у меня в хозяйстве много домашних животных. Я вам про них потешки расскажу.
ПоросёнокХрюля —
Маленький чистюля.
Он не любит пыли,
Спинку мылом мылит.
И ныряет в лужу -
Хвостик лишь наружу.
Маленький чистюля –
Поросенок Хрюля (На экране демонстрируется изображение поросенка).
Воспитатель. Бабушка, наши дети тоже знают потешки про животных.
Дети. Курица-красавица
У меня жила.
Ах, какая умная
Курица была!
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот -
Сказочку расскажет,
Песенку споет.
Идет, идет корова,
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга!
Подошла корова
К дому своему,
Встала, замычала:
«Му — му — му!»
Нету никого милей
Резвой козочке моей.
Рожки ее тонкие,
А копытца звонкие,
Хвостик короткий,
Белая бородка.
Блеет козочка: «Мэ-мэээ-
Дайте свежей травки мне!»
(На экране демонстрируются изображения курицы, коровы, козы).
Бабушка. Ай да молодцы. А я вам хочу рассказать потешку на чувашском языке ( рассказывает ).
Дети, вы пока поиграйте, я буду готовить угощение для вас (прячется в домик).
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Наседка и цыплята». А ну, ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятами. Я буду курочкой, а вы — мои цыплятки. Кто будет «птицей», мы с вами выберем считалочкой. Кто будет считалочку рассказывать? (Ребенок рассказывает считалочку — выбирается «птица»). А домиком будут наши стульчики.
(Проводится игра «Наседка и цыплята». Дети, изображающие цыплят, вместе с «наседкой» находятся на стульчиках. Это их дом. Па противоположной стороне сидит «большая птица». «Наседка» выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову «цыплята» бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм (присев, пальчиками стучат об пол). По сигналу «Большая птица» «цыплята» быстро убегают).
Воспитатель . Кто еще хочет быть «птицей?» (с помощью считалки выбирается «птица»). Игра повторяется.
Появляется бабушка из-за ширмы.
Бабушка. Ой, как у вас весело. Как вы хорошо умеете играть. Ребята, а у меня живет петушок, он меня веселит.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой он, петушок.
(На ширме появляется игрушка петух).
Нравится вам мой петушок? А песенку про него знаете? Спойте, пожалуйста.
Дети (вместе).
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка.
Рано утром он встает,
Звонки песенки поет.
Воспитатель . Петушок просыпается вместе с солнышком. Как кричит петушок?
Дети. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Давайте, ребятки, мы позовем солнышко, оно выглянет и обогреет нас и бабушку. (Дети рассказывают потешку).
Дети (вместе).
Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись, красное, покажись!
Солнышко красно
Гори — гори ясно!
В небо пташкой взлети,
Нашу землю освети!
Воспитатель . Услышало нас солнышко и выглянуло. (Появляется изображение солнышка).
Бабушка (выходит из домика с угощением) Какие, ребятки, вы молодцы. А я вам напекла пирожков.
Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка Маланья за угощение. Наши дети в подарок тебе ковер из цветов сделали (дети дарят бабушке ковер).
Бабушка. Спасибо, мои дорогие, что порадовали меня. Я хочу вам подарить книгу с потешками (дарит книгу). Приходите еще в гости. До свиданья!
Воспитатель. Ну вот, ребята, побывали мы в гостях у моей бабушки Маланьи, пора и в детский сад. Ребята нас ждут. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети. До свиданья!