Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка пришла»
Авторы: Булгакова Анастасия Николаевна, Булгакова Елена Васильевна, Журавлева Людмила Евгеньевна
Рубрика: Педагогика детей раннего возраста
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.
Дата публикации: 16.09.2016
Статья просмотрена: 1121 раз
Библиографическое описание:
Булгакова, А. Н. Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка пришла» / А. Н. Булгакова, Е. В. Булгакова, Л. Е. Журавлева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1232/ (дата обращения: 17.12.2024).
Программное содержание:
− учить сравнивать количество предметов, используя слова: сколько, много, мало, один, ни одного (коробки и карандаши соответственных цветов).
− упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения «лучики».
− закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, классифицировать их по признакам «Веселые человечки».
− воспитывать интерес к окружающему, желание приходить на помощь, воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: дорожки разной ширины, декорация леса: деревья и елка, вязаная «зеленая трава», курочка, цыплята, корзинка, конверты с «солнышком», конверты с «веселыми человечками», петушок, соленое тесто разных цветов, домик, 4 коробочки (желтого, синего, красного и зеленого цветов), карандаши соответствующих цветов.
Ход игровой ситуации.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.
Я здороваюсь везде — дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, соленый ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! Здравствуйте, гости!
(Стук в дверь, входит курочка веселая, радостная.)
Курочка: Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла (ко-ко-ко)
И в корзинке кого-то принесла (ко-ко-ко).
Я хочу с вами поиграть, а потом, что в корзинке показать.
Физминутка «Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать (ходят по ковру).
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко,
Ко-ко-ко,
Не ходите далеко (приседают и грозят пальчиком).
Лапками гребите (приседают и выполняют движения руками).
Зернышки ищите.
Наша курочка ко-кочет
По двору-то ходит (ходят за воспитателем).
Цыпляточек водит.
Цыпляточек водит.
Курочка приглашает детей посмотреть кого она принесла в корзинке, но там не оказалось цыпляток. Курочка начинает «плакать».
Воспитатель: Ребята! Что же нам делать? Неужели оставим курочку в беде. Одной ей не справится.
Дети: Нужно спасать цыпляток, найти их и отдать курочке.
Воспитатель: Курочка! Как ты думаешь? Куда они могли убежать?
Курочка: Не знаю.
Воспитатель обращается к детям.
Дети: В лес убежали.
Дети: К бабушке и дедушке в деревню убежали.
Воспитатель: Сейчас мы вместе отправляемся на поиски цыплят. Посмотрите, здесь тропинки. Сколько их? (2) Какие они? (Широкая и узкая). По какой тропинке нам будет удобно пройти? (По широкой).
Физминутка «Маленькие ножки шли по дорожке»:
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.
Под кустом лежит большой круг, на нем написана просьба к детям.
«Дорогие ребята! Помогите мне выполнить задание «Выложить солнце».
Я хочу, чтоб всегда светило солнышко». Петушок.
На столе лежат конверты. В них находятся элементы (круг, длинные и короткие полоски — «лучики»).
Воспитатель: На что похожа эта фигура? (Круг).
Воспитатель: Какого цвета? (Желтого).
Воспитатель: Это какая полоска? (Длинная).
Воспитатель: Подумай и скажи, а эта? (Короткая).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти полоски? («Лучики») — хоровой ответ детей.
Давайте поиграем в игру «Солнышко»
Физкультминутка «Солнышко».
Солнце землю осмотрело (поворот головы по часовой стрелке).
Каждый луч оставил след (руками взмахи в разные стороны имитируя лучи солнца)
В мире нет важнее дела (одной рукой держимся за локоть, второй — маним пальчиком).
Как дарить тепло и свет. (Дуем на ладошки, как бы посылая людям тепло).
Воспитатель: Молодцы! Все дети справились с первым заданием. Курочка ряба волнуется, начинает «плакать», а дети утешают ее (Воспитатель предлагает посмотреть на правую сторону, дети видят дерево).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое дерево. Это волшебное дерево! Ой, что-то там лежит. 4 коробочки (желтого, красного, зеленого, синего цвета) и рассыпаны карандаши (соответствующих цветов). Кто-то здесь рисовал, а разложить обратно в коробки не смогли. Наверное здесь побывали цыплята? Потому что цвета не знают. А вы знаете цвета? (Дети называют цвета карандашей).
Давайте правильно положим карандаши.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы!
Вопросы детям: Сколько у тебя карандашей? (Много).
А какого цвета у тебя карандаши? (Красного).
Сколько у тебя карандашей? (Один).
Воспитатель: А какого цвета у тебя коробочка?
Ребенок: Синего.
Воспитатель: Какого цвета у тебя карандаши?
Ребенок: Желтого.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились
(Дети идут по дорожке).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два.
На левой стороне стоит маленький домик.
Воспитатель: Интересно, ребята, что это за домик и кто в нем живет? (На домиках нарисованы веселые человечки разного цвета).
Дети: Веселые человечки.
Проводится игра «Найди свой домик»
У каждого ребенка четыре карточки с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника и треугольника и четыре геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы. (Дети делают выводы).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Под елочкой на зеленой травке сидят цыплята и пищат: пи-пи-пи-пи. Дети находят цыплят и рассматривают их.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Желтые, пушистые, маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Послушайте загадку внимательно.
Загадка
Маленький желтый комок
Мама — курочка, папа — петушок.
Угадай-ка, кто это, дружок?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как курочка обрадовалась, что нашлись цыплятки.
Цыплята хотят кушать, чем мы можем их угостить, что они едят?
Дети: Зернышки, хлебные крошки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами приготовим еду для цыплят. Прежде чем приступить к приготовлению разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Покатались по дорожке
Разноцветные горошки.
А цыплята поклюют,
Нам горошки не дадут.
А мы тоже хороши
Отдадим все от души.
(Соленое тесто).
Дети отщипывают от булочек крошки и угощают цыплят, петушка и курочку. (Красное, желтое, зеленое, синее).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Я знала, что вы у меня добрые, заботливые.
Курочка: Спасибо вам, мои друзья,
Порадовали вы меня.
Вас ребят, благодарю,
И вам витаминки я дарю.
Мне домой уже пора,
До свидания, детвора!
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? (Курочка).
Кого принесла курочка в корзинке? (Цыплят).
Куда делись цыплята из корзинки? (Убежали).
Кто помог курочке найти цыплят? (Дети).
Какие они? (Желтые, маленькие, пушистые)
Сколько их было? (Много)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Мы три раза покружились, в детском саду все очутились. Скажем гостям: «До свидания, до свиданья, приходите к нам еще, мы вас любим горячо!»