Конспект тематического развлечения в 1-й младшей группе «Капелька» «Петушок — золотой гребешок» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2017)

Дата публикации: 09.10.2017

Статья просмотрена: 374 раза

Библиографическое описание:

Медведева, Т. В. Конспект тематического развлечения в 1-й младшей группе «Капелька» «Петушок — золотой гребешок» / Т. В. Медведева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/271/12965/ (дата обращения: 16.12.2024).



Задачи:

‒ Активизировать речь детей через малые фольклорные жанры — потешки, загадки, народные игры, колыбельные песни;

‒ Стимулировать проговаривание потешек;

‒ Способствовать употреблению в самостоятельной речи детей слов клюв, клювик, клюют;

‒ Воспитывать любовь к родному языку и к «братьям нашим меньшим»;

‒ Продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения;

‒ Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: мольберт, картинка с изображением солнышка, петушка, курочки, цыплята; коричневые карандаши, трафареты тарелок.

Ход мероприятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель. Мои детки маленьки,

Маленьки удаленьки,

Пройдут по дорожке,

Да притопнут ножкой

Отгадайте загадку: Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

Что это? (Показывает картинку солнце.)

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтое.

Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

D:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\CIMG0144.JPG D:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\CIMG0143.JPG

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки.

А кто еще хочет рассказать про солнце?

Дети (по желанию) рассказывают потешку.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в оконышко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко-ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей -

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Игра «Огуречик-огуречик».

Воспитатель. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть. Я буду бабушка, а вы — мои огурчики.

Пришла весна. Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей — они приседают). Полил дождичек (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх).

D:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\CIMG0148.JPG

Выросли огурчики. А неподалеку мышка (игрушка) жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить, ножками затопали, ручками захлопали. Мышка проснулась, но огурчики убежали, спрятались. «Скорее, скорее. Прячьтесь». Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?» Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим петушка.

(Дети рассматривают картинку, отмечают внешние особенности петушка: хвост, крылья, гребешок, клюв.)

Давайте споем песенку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Как петушок поет?

Дети. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель (читает потешку).

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку.

Дети. Курочка, иди к нам.

Воспитатель показывает игрушку и спрашивает у детей: «У курочки тоже есть гребешок, бородка, клюв, крылья, хвост. А как мы курочку называем?»

Дети. Тараторочка

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Своих деток подзывает:

Куд-куда, куд-куда,

Ко-ко-ко, та-та-та.

Воспитатель. А кто ее детки? (Цыплята.) А какие они? (Маленькие, желтые.) У петушка — клюв, у курочки — клюв, а у цыплёночка, что? А как курочка их зовет? («Ко-ко-ко-ко! Та-та-та-та!») А как цыплята пищат? («Пи-пи-пи-пи».) А вы хотите быть цыплятками? (Ответы детей) Тогда я буду мама-курочка.

Проводится игра «Курочка».

D:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\CIMG0146.JPGD:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\P1010263.JPG

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели желтого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка «Ко-ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель. Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи».

D:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\P1010261.JPG D:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\P1010262.JPG

Поможем цыплятам и нарисуем зернышки.

Возьмём карандаш тремя пальчиками, правой рукой. Нарисуем маленькие зёрнышки-кружочки. Откуда карандаш ушёл туда и пришёл.

Дети рисуют карандашами зернышки — каждый для своего цыпленка на своей тарелке (трафарете). Потом кормят цыплят.

Воспитатель. Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать.

Давайте споем для них колыбельную.

Ходит Сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном —

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни.

Ребятки, вы сегодня молодцы, рассказывали потешки, играли, рисовали зёрнышки для цыплят. Петушок и курочка приготовили для вас подарок — большое яичко, а в яичке — конфетки.

D:\CIMG0164.JPG D:\CIMG0169.JPG

Дети говорят спасибо, прощаются и уходят.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, курочка, воспитатель, петушок, цыпленок, зернышко, карандаш, клюв, огурчик, ребеночек.

Похожие статьи

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Петушок» на тему «Помидор»

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Сюжетно-дидактическая игра «Научим Сережу и Катю осознанному потреблению» (подготовительная группа)

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к ежику»

Конспект открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе по программе «Детство» на тему «Любопытные цыплята вышли на лужайку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и медведь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Поможем солнышку найти лучики»

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» в 1-й младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «В гости к Лунтику»

Похожие статьи

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Петушок» на тему «Помидор»

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Сюжетно-дидактическая игра «Научим Сережу и Катю осознанному потреблению» (подготовительная группа)

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к ежику»

Конспект открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе по программе «Детство» на тему «Любопытные цыплята вышли на лужайку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и медведь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Поможем солнышку найти лучики»

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» в 1-й младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «В гости к Лунтику»