Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в средней группе «Цыпленок Цыпа»
Авторы: Кобылянская Татьяна Михайловна, Курмакаева Гуляндям Загриевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.
Дата публикации: 28.02.2021
Статья просмотрена: 263 раза
Библиографическое описание:
Кобылянская, Т. М. Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в средней группе «Цыпленок Цыпа» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6104/ (дата обращения: 23.12.2024).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах.
- Формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
- Продолжать формировать навык отделения куска от целого.
- Учить детей составлять целый предмет (цыпленка) из частей, используя пластилин и природный материал.
- Совершенствовать навыки пользования стекой.
Развивающие:
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук.
- Развивать творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и мышление.
Воспитательные:
- Создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками, формировать умение поддерживать общение.
- Воспитывать умение оказывать помощь и сопереживать, желание делать добрые поступки.
- С помощью дидактических приемов вызывать желание лепить.
- Обыгрывать лепные изделия.
Методические приёмы:
Игровые — «Чудесный мешочек» («Кто спрятался в мешочке?»), «Подбери игрушку к картинке».
Наглядные — использование картинок, иллюстраций, игрушек.
Словесные — рассказывание, вопросы.
Оборудование и материалы: предварительно покрашенные сосновые шишки, «Чудесный мешочек» с героями сказки (цыпленок, курочка, поросенок, лягушонок, грибок, светлячок), дощечки, стеки, салфетки, пластилин.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций «Домашние птицы и их птенцы», чтение стихов, знакомство со «Сказкой про цыпленка, который хотел вырасти», беседа по сказке, закрепление приемов лепки.
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Эта сказка не нова,
И у нас уже была!
Воспитатель: Интересно, что это за сказка? Ребята, послушайте загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня. ( Цыпленок )
Воспитатель показывает игрушку-цыпленка.
Воспитатель: Правильно, это цыпленок. Про него мы вчера читали сказку. Как его зовут?
Дети: Это цыпленок Цыпа.
Воспитатель: Других героев этой сказки мы найдем в чудесном мешочке.
Воспитатель показывает красивый красный бархатный мешочек.
Воспитатель: Вот чудесный мешочек.
Вам, ребята, он дружочек!
Как же хочется нам знать,
Кто в нем спрятался опять?
Игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка героев сказки, называют их.
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, как называется эта сказка?
Дети: Это сказка про цыпленка, который хотел побыстрее вырасти.
Воспитатель : Цыпу очень мама баловала,
За него игрушки убирала.
Одевала и кормила с ложки,
Называла «маленький мой крошка».
Но однажды перед Курочкой –хохлаткой
Наш цыпленок сильно топнул лапкой.
Не хочу быть маленьким я, мама!
Вырасти хочу большим, как папа!
Воспитатель: Но как же вырасти большим? Что для этого нужно сделать?
Воспитатель: И Цыпа отправился искать ответ на свой вопрос. Кого он встретил по дороге?
Дети: Он встретил Лягушонка.
Воспитатель: Что посоветовал Лягушонок?
Дети: Встать на пенечек.
Воспитатель: Что посоветовал Цыпе Грибок?
Дети: Полить цыпленка водой из лейки.
Воспитатель: Поросенок сказал, что мечта цыпленка сбудется, если он будет много есть!
Воспитатель: Помогли цыпленку все эти советы?
Дети: Нет, ничего не изменилось.
Воспитатель: Цыпленок вырасти надежду потерял! Но все-таки чей же совет ему помог?
Дети: Совет Светлячка.
Воспитатель: Какой совет дал Цыпе Светлячок, чтобы он смог вырасти таким, как папа?
Дети: Сделать много больших дел.
Воспитатель: Каких?
Дети: Убирать за собой игрушки, самому кушать, одеваться на прогулку, мыть посуду, убирать в комнате, поливать цветочки.
Воспитатель: цыпленок Цыпа все это делал, и мама Курочка сказала: «Сыночек, ты так много помогал, поэтому большим и стал!»
Воспитатель: Вот так, ребята, чтоб большими стать…
Дети: Надо маме помогать!
Физкультминутка
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь!
- Основная часть
Воспитатель: Наш цыпленок Цыпа-Цыпа – просто маленькое солнце.
Сегодня мы с вами будем лепить Цыпу, маленького цыпленка. Чтобы начать работу, нужно размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика : “Мои пальчики”
Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук)
Их как хочешь поверни -
И вот этак, и вот так. (Хлопок перед собой, хлопок по столу)
Не обидятся никак.
Раз, два три, четыре, пять, (Встряхивающее движение кистями рук)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели (Постучать пальцами друг о друга)
И работать захотели.
Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе.
Для этого из целого куска желтого пластилина отрываем небольшой кусок. (Показывает). Круговыми движениями рук скатаем шарик. Это голова цыпленка. (Воспитатель выполняет действия и поясняет свои движения). Круговыми движениями рук скатываем из красного пластилина два небольших шарика. Это ножки. Желтый шарик, голову, прикрепляем к туловищу (шишке желтого цвета). Маленькие красные шарики (ножки) прикрепляем снизу к туловищу (шишке). И, наконец, нужно сделать из пластилина красный клювик, гребешок и черные бусинки-глазки.
Дети лепят из пластилина цыплят. Воспитатель оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много чудесных цыплят получилось! Они очень похожи на Цыпу, такие же забавные, яркие, веселые. Давайте отнесем их к Курочке и цыпленку Цыпе, чтобы они подружились. Получилась отличная семейка!
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?
Ответы детей.