Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в средней группе «Цыпленок Цыпа» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.

Дата публикации: 28.02.2021

Статья просмотрена: 263 раза

Библиографическое описание:

Кобылянская, Т. М. Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в средней группе «Цыпленок Цыпа» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6104/ (дата обращения: 23.12.2024).



Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах.
  2. Формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
  3. Продолжать формировать навык отделения куска от целого.
  4. Учить детей составлять целый предмет (цыпленка) из частей, используя пластилин и природный материал.
  5. Совершенствовать навыки пользования стекой.

Развивающие:

  1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук.
  2. Развивать творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

  1. Создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
  2. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками, формировать умение поддерживать общение.
  3. Воспитывать умение оказывать помощь и сопереживать, желание делать добрые поступки.
  4. С помощью дидактических приемов вызывать желание лепить.
  5. Обыгрывать лепные изделия.

Методические приёмы:

Игровые — «Чудесный мешочек» («Кто спрятался в мешочке?»), «Подбери игрушку к картинке».

Наглядные — использование картинок, иллюстраций, игрушек.

Словесные — рассказывание, вопросы.

Оборудование и материалы: предварительно покрашенные сосновые шишки, «Чудесный мешочек» с героями сказки (цыпленок, курочка, поросенок, лягушонок, грибок, светлячок), дощечки, стеки, салфетки, пластилин.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций «Домашние птицы и их птенцы», чтение стихов, знакомство со «Сказкой про цыпленка, который хотел вырасти», беседа по сказке, закрепление приемов лепки.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Эта сказка не нова,

И у нас уже была!

Воспитатель: Интересно, что это за сказка? Ребята, послушайте загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня. ( Цыпленок )

Воспитатель показывает игрушку-цыпленка.

Воспитатель: Правильно, это цыпленок. Про него мы вчера читали сказку. Как его зовут?

Дети: Это цыпленок Цыпа.

Воспитатель: Других героев этой сказки мы найдем в чудесном мешочке.

Воспитатель показывает красивый красный бархатный мешочек.

Воспитатель: Вот чудесный мешочек.

Вам, ребята, он дружочек!

Как же хочется нам знать,

Кто в нем спрятался опять?

Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка героев сказки, называют их.

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, как называется эта сказка?

Дети: Это сказка про цыпленка, который хотел побыстрее вырасти.

Воспитатель : Цыпу очень мама баловала,

За него игрушки убирала.

Одевала и кормила с ложки,

Называла «маленький мой крошка».

Но однажды перед Курочкой –хохлаткой

Наш цыпленок сильно топнул лапкой.

Не хочу быть маленьким я, мама!

Вырасти хочу большим, как папа!

Воспитатель: Но как же вырасти большим? Что для этого нужно сделать?

Воспитатель: И Цыпа отправился искать ответ на свой вопрос. Кого он встретил по дороге?

Дети: Он встретил Лягушонка.

Воспитатель: Что посоветовал Лягушонок?

Дети: Встать на пенечек.

Воспитатель: Что посоветовал Цыпе Грибок?

Дети: Полить цыпленка водой из лейки.

Воспитатель: Поросенок сказал, что мечта цыпленка сбудется, если он будет много есть!

Воспитатель: Помогли цыпленку все эти советы?

Дети: Нет, ничего не изменилось.

Воспитатель: Цыпленок вырасти надежду потерял! Но все-таки чей же совет ему помог?

Дети: Совет Светлячка.

Воспитатель: Какой совет дал Цыпе Светлячок, чтобы он смог вырасти таким, как папа?

Дети: Сделать много больших дел.

Воспитатель: Каких?

Дети: Убирать за собой игрушки, самому кушать, одеваться на прогулку, мыть посуду, убирать в комнате, поливать цветочки.

Воспитатель: цыпленок Цыпа все это делал, и мама Курочка сказала: «Сыночек, ты так много помогал, поэтому большим и стал!»

Воспитатель: Вот так, ребята, чтоб большими стать…

Дети: Надо маме помогать!

Физкультминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь!

  1. Основная часть

Воспитатель: Наш цыпленок Цыпа-Цыпа – просто маленькое солнце.

Сегодня мы с вами будем лепить Цыпу, маленького цыпленка. Чтобы начать работу, нужно размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика : “Мои пальчики”

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук)

Их как хочешь поверни -

И вот этак, и вот так. (Хлопок перед собой, хлопок по столу)

Не обидятся никак.

Раз, два три, четыре, пять, (Встряхивающее движение кистями рук)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели (Постучать пальцами друг о друга)

И работать захотели.

Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе.

Для этого из целого куска желтого пластилина отрываем небольшой кусок. (Показывает). Круговыми движениями рук скатаем шарик. Это голова цыпленка. (Воспитатель выполняет действия и поясняет свои движения). Круговыми движениями рук скатываем из красного пластилина два небольших шарика. Это ножки. Желтый шарик, голову, прикрепляем к туловищу (шишке желтого цвета). Маленькие красные шарики (ножки) прикрепляем снизу к туловищу (шишке). И, наконец, нужно сделать из пластилина красный клювик, гребешок и черные бусинки-глазки.

Дети лепят из пластилина цыплят. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много чудесных цыплят получилось! Они очень похожи на Цыпу, такие же забавные, яркие, веселые. Давайте отнесем их к Курочке и цыпленку Цыпе, чтобы они подружились. Получилась отличная семейка!

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?

Ответы детей.

C:\Users\1\Downloads\IMG_20210219_143040.jpg C:\Users\1\Downloads\IMG_20210219_143649.jpg

C:\Users\1\Downloads\IMG_20210219_144442.jpg

Похожие статьи

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Три волшебных глаза»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Игры с ежиком»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «На помощь к лесным ученикам»

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Салют Победы»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поросенок Сеня»

Конспект занятия по рисованию «Сказочные бабочки» в нетрадиционной технике «пуантилизм» в старшей группе

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Праздник Новый год»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Похожие статьи

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Три волшебных глаза»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Игры с ежиком»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «На помощь к лесным ученикам»

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Салют Победы»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поросенок Сеня»

Конспект занятия по рисованию «Сказочные бабочки» в нетрадиционной технике «пуантилизм» в старшей группе

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Праздник Новый год»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Задать вопрос