Конспект открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе по программе «Детство» на тему «Любопытные цыплята вышли на лужайку» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №32 (166) август 2017 г.

Дата публикации: 15.08.2017

Статья просмотрена: 685 раз

Библиографическое описание:

Курбатова, Ю. В. Конспект открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе по программе «Детство» на тему «Любопытные цыплята вышли на лужайку» / Ю. В. Курбатова, И. А. Тюрина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 32 (166). — С. 92-94. — URL: https://moluch.ru/archive/166/44509/ (дата обращения: 16.12.2024).



Образовательная область: «Художественное творчество».

Вид образовательной деятельности: Рисование.

Тема: Любопытные цыплята вышли на лужайку.

Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.

Задачи:

  1. Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфического в образах цыпленка и одуванчика);
  2. Закрепление полученных ранее умений и навыков работы кистью (с жестким и мягким ворсом) и гуашью (использование приемов: «тычок», «примакивание»); умение отбирать для своего рисунка нужные цвета;
  3. Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка;
  4. Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования — содействия героям сказочно-игровой ситуации.

Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, речедвигательный тренинг, коммуникативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.

Материалы и оборудование: игрушка-курочка, демонстративный материал: «Одуванчики цветут», «Цыплята гуляют», наборное полотно, листы бумаги, тонированные в бледно-зеленый цвет ½ А4 (с изображением кругов: маленькие по углам, в центре большой), гуашь на палитре: красная, желтая, зеленая, черная; кисти: щетинная № 3, «пони» № 3; салфетки для кисточек, емкости для воды, клеенки для столов, аудиозаписи песни «Вышла курочка гулять», фланеграф, мольберт, магнитофон, предметные картинки к фланеграфу.

Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о весне, птицах, наблюдение за цветущими одуванчиками, рисование на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик», пение песни «Цыплята» А. Филиппенко.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 15 минут.

  1. Вводная часть 2 минуты.
  1. Речедвигательный тренинг «Солнышко» — 1 мин.
  2. сюрпризный момент «Курочка Пеструшка» — 1 мин.
  1. Познавательная часть — 4 минуты.
  1. Игра-импровизация «Вышла курочка гулять» — 1 мин. 50 сек.
  2. Рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию — 2 мин.
  3. Игровая мотивация продуктивной деятельности — 30 сек.
  1. Практическая часть — 7 минут.
  1. Создание живописного варианта загадки о цыпленке (комментирующее рисование) — 6 мин.30 сек.
  2. Пальчиковая игра «Цыплята» — 30 сек.
  1. Заключительная часть: Составление общей композиции на наборном полотне — 2 мин.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Педагог и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг. Проводится речевой тренинг:

Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева)

Вот как солнышко встает — медленно поднять руки вверх

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет — Медленно опустить руки

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо. «Фонарики»

Солнышко смеется

А под солнышком всем весело поется…… хлопки в ладоши.

Педагог. Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. А у домашней птицы появляются детки. У курочки — цыплята, у уточки — утята, у гусочки — гусята, у индюшки — индюшата. Правильно ребята. Они очень забавные, и как все малые детки, такие смешные и любопытные (педагог выставляет предметные картинки на фланеграф).

(Педагог достает игрушку — курочку)

По весне у мамы — квочки

Вылупились детки.

Раз цыпленок, два цыпленок,

Три, четыре, пять.

Посчитала всех цыплят:

− Ко-ко-ко! Пора гулять.

(Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми — прикасается игрушкой к каждому ребенку).

  1. Познавательная часть.

Педагог: Ребята, давайте покажем, как курочка гуляла с цыплятами на лугу.

Проведение игры — импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни):

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки — желтые цыплятки (дети имитируют прогулку — свободная ходьба).

− Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите — зернышки ищите (дети имитируют движение цыплят).

Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживание живота по часовой стрелки правой и левой рукой).

Выпи водицы — целое корытце! (наклоны туловища вперед, руки отведены назад).

(Детям предлагается присесть на ковер)

Педагог: (от лица игрового персонажа):

− Ко-ко-ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу! На лугу кругом желто!

(Педагог демонстрирует иллюстрацию «Одуванчики цветут»). Вдруг вижу: «Желтый одуванчик по траве идет, желтый одуванчик зернышки клюет». А где же мои цыплята?

Педагог: Ребята, отгадаем эту загадку. Одуванчик необычный курочке встретился. Он желтый и пушистый. Он может ходить, значит у него есть ножки. Он клюет зернышки, значит, у него есть клюв. Что же это за одуванчик такой? (ответы детей)

Верно, это цыпленок! (педагог выставляет иллюстрацию «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, пушистые, круглые). А чем они отличаются? (у цыпленка есть лапки, клюв — они красные. У одуванчика есть стебелек и листья — они зеленые).

Педагог (от лица первого персонажа):

Любопытные цыплята

Разбежались кто куда

Один встретил червяка,

А другой букашку.

Третий птичку увидал

И головку вверх поднял

Ко-ко-ко! От меня не убегать!

Нужно рядышком гулять.

(Педагог руководя игрушкой имитирующей поиск цыплят на наборном полотне-лугу).

Педагог: Ребята, давайте цыплят, которые суют во все свой клюв и разбежались, найдем среди одуванчиков. Мы их нарисуем. Курочка — Ряба сразу узнает отгадку на веселую загадку!

  1. Практическая часть.

Педагог раздает детям листочки тонированной бумаги (с контуром кругов) с наборного полотна и дети усаживаются за столы.

Педагог: На лугу цветут одуванчики-маленькие кружочки — давайте раскроем им лепесточки. У одуванчиков много желтых лепестков — нарисуем жесткой кисточкой пушистые желтые шарики. Кисточку держим вертикально и она весело прыгает по кружочку — в левом верхнем углу, а теперь в верхнем правом углу, в уголках внизу листа.

А вот в центре листа большой кружок превращаем в цыпленка. Он на нашем рисунке — главный, большой. Цыпленок — отгадка веселой загадки. Желтый и пушистый!

Жесткая кисточка долго работала — устала. Умойте ее и уложите спать на салфетку, ребята!

И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:

(Проведение пальчиковой игры «Цыплята»):

Цыпы по лугу гуляли,

Цыпы зернышки искали

(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно)

Клю-клю, клю-клю

Так я зернышки клюю

(Локти рук стоят на столе, дети соединяют в одном ритме пальцы — большой и указательный на обоих руках)

Вышла Маша на дорожку,

Накрошила цыпам крошки.

Клюю-клю -клю-клю, клюю-клю-клю

(дети стучат указательными пальцами по столу быстро).

А теперь, дети, тонкой и мягкой кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам. Лапки и клюв красного цвета? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета? Верно, зеленые. Кисточка умылась и в зеленую краску окунулась. Прикладываем кисточку к листочку много раз — у одуванчика много листиков. Вот какая красота! А цыплята ее не видят! Что нужно нарисовать цыпленку? Конечно, глазки — черные точечки. Цыплята не просто гуляют, но и корм ищут. Чем цыплят угостим? (зернышками, червячком, жучком).

Педагог (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Нам домой уже пора! Надвигается гроза! Собирайся детвора! Где же тут мои цыплята — любопытные ребята.

  1. Заключительная часть.

Дети подают педагогу свои живописные работы, педагог выставляет их на наборном полотне.

Педагог (от лица игрового персонажа): Ах, какая красота! Вижу я своих цыплят! Круглые желтые комочки! (педагог предлагает рассказать какие цыплята и чем они занимаются)

А давайте, ребята, вы превратитесь в маленьких пушистых забавных цыплят и отправитесь на прогулку гулять? (Дети соглашаются. Педагог вручает детям медальоны — цыплята).

Литература:

  1. Лукина О. И. И Притопывать ногами, и прищелкивать перстами…// Дошкольное образование. № 2, 1999.
  2. М. Ю. Картушина. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3–4 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Королева Т. В. Рисуем и познаем: конспекты занятий по рисованию для детей мл. дошк. Возраста / Т. В. Королева. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): цыпленок, педагог, ребенок, игровой персонаж, одуванчик, курочка, наборное полотно, вводная часть, веселая загадка, желтый одуванчик.


Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках шишки»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Что мы знаем о планетах?»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Северному ветру вопреки спорт любят наши моряки»

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в средней группе детского сада на тему «Колобок-квадратный бок»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Тюльпаны для мамы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы на тему «Дары леса: грибы, ягоды»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках шишки»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Что мы знаем о планетах?»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Северному ветру вопреки спорт любят наши моряки»

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в средней группе детского сада на тему «Колобок-квадратный бок»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Тюльпаны для мамы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы на тему «Дары леса: грибы, ягоды»

Задать вопрос