Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красавица»
Автор: Артемьева Оксана Ивановна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
X международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Санкт-Петербург, январь 2019)
Дата публикации: 19.12.2018
Статья просмотрена: 117 раз
Библиографическое описание:
Артемьева, О. И. Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красавица» / О. И. Артемьева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/320/14712/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: продолжать отрабатывать технику работы с акварелью, гуашью и цветными мелками.
Задачи:
- Продолжать развивать интерес к весенним явлениям природы: голубому, чистому, высокому небу, теплым солнечным лучам, появлению капели, проталин и первым весенним цветам (подснежник, мать-и-мачеха, первоцвет).
- Вызвать желание создать выразительный образ весны, ее первых цветов (по поэтическим произведениям и собственным впечатлениям), используя средства изобразительности — рисунок, цвет, композицию.
- Продолжать формировать эстетические суждения и оценки.
Материалы: репродукция картины художника А. М. Грицая «Подснежники», акварель, гуашь, цветные мелки, бумага, кисти, палитры.
Подготовительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе: цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждением деревьев и кустов от зимнего сна, рассматривание первых весенних цветов — подснежников.
Ход занятия.
- Воспитатель: — Ребята, я предлагаю начать наше занятие с отгадывания загадок, и, отгадав их, вы поймете, о чем мы будем сегодня говорить, и что мы сегодня будем рисовать:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …(весна)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки –
На снегу…(Проталинки)
Воспитатель: вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (о весне) — Ребята, правильно, у нас наступила весна. Весна-красавица, раньше говорили весна-красна. Природа радуется теплу, освобождению от холода, началу новой жизни.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение!
Весна! Весна! И все ей радо,
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада,
И теплый запах талых крыш. (И.Бунин)
Ребята, что мы можем с вами рассказать о том, что происходит в природе?
Деревья еще голые, но уже ожили, дышат. Воздух свежий. Ярко светит и приятно ласкает теплом солнце. На полянках и проталинках появляется первая зеленая травка и первые цветочки — подснежники.
Воспитатель: — послушаем еще стихотворения:
На проталине стоят,
На ветру качаются,
Словно звездочки горят,
Лесу улыбаются. (Г. Ладонщикова)
В саду, где березки
Столпились гурьбой,
Подснежника глянул
Глазок голубой. (П. Соловьева)
Так рассказывали поэты об этом цветке поэты.
2. Воспитатель: — А теперь я предлагаю вам посмотреть, как рассказал нам об этом цветке художник Алексей Михайлович Грицай в картине «Подснежник». Среди деревьев — зеленовато-белых тонких осинок, кое-где выглядывающих елей — из-под прошлогодней травы показались нежные, хрупкие цветы — голубовато-фиолетовые подснежники. И в голом лесу с лужицами от талого света, запахло весной. Эти цветы на картине как яркие пятнана фоне бесцветной травы.
Посмотрите, как полотно картины расположил художник — вертикальный прямоугольник. Как вы думаете, почему? Обратите внимание на расположение деревьев. На что наше внимание больше всего хотел обратить художник? Почему он все же написал кусочек неба?
3. Воспитатель: — А сейчас послушайте музыку, она поможет нам услышать бегущий ручеёк, почувствовать легкий весенний ветерок, увидеть подснежники. Давайте закроем глаза и увидим: голубое небо, легкие облака, лесную полянку, где на проталинках появились первые подснежники. Давайте представим себя этими весенними цветами — включаю музыкальную пьесу из цикла «Времена года» — «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского.
Воспитатель: — Ребята, понравилась вам музыка? Какая она? Какое у нее настроение? Что вы себе представили?
- Физкультминутка.
А теперь немного отдохнем!
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз — росой они умылись.
Два — изящно покружились.
Три — нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
- Самостоятельная работа детей. А сейчас я предлагаю вам нарисовать, как на весенних проталинах появились первые цветочки, как вылетела пчелка, лезли жучки на солнце греться. Придумайте свои сюжеты, но не забудьте, что мы рисуем только начало весны. Еще лежит снег, бывает холодно. В наших работах должно быть больше холодных цветов, чем теплых.
- Воспитатель: — Молодцы! Какие красивый у вас получились работы, как здорово они предают настроение ранней весны, и показывают все красоту первых весенних цветов — подснежников.