Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Весенняя мастерская» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (52) апрель 2022 г.

Дата публикации: 17.03.2022

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Демиденко, Е. П. Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Весенняя мастерская» / Е. П. Демиденко, А. С. Горобец. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 47-50. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7184/ (дата обращения: 16.11.2024).



Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыка, физическая культура.

Цель : развитие творческих способностей.

развитие коммуникативной, эмоциональной, познавательной сфер.

Развитие речи, активизация словаря.

Задачи:

Обучающие:

учить детей рисовать гуашью, кистью и ватными, подбирать детали, рисовать по своему замыслу.

Помогать осваивать техники работы с ватными палочками.

Обобщить и систематизировать знания детей о весенних изменениях, явлениях в природе, особенностях природы крайнего севера.

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза

Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивать чувство формы, ритма.

Развивать интерес к работе с гуашью.

Развивать речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать умение видеть красоту природы, своего края, беречь и любоваться ими.

Воспитывать аккуратность в работе, умение поддерживать порядок на рабочем месте.

Оборудование : изомастерская, иллюстрации весны, природный материал (шишки, орехи, семена, косточки), гуашь, кисти, ватные палочки, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа : беседы и наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов о весне.

Ход занятия:

Дети входят в группу под красивую музыку.

Воспитатель: Все в сборе, взрослые и дети

Мы можем начинать, но для начала надо

Всем здравствуйте сказать.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май — никогда не забывай.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в гости к весне, в весенний лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Начинаем мы считать 1–2–3–4–5

И окажемся в лесу,

Где увидим мы весну.

Слайд 2. Дети любуются весенним лесом и слушают пение птиц.

Вот мы и очутились в весеннем лесу. Посмотрите, как хорошо вокруг, сколько света, сделайте глубокий вдох, воздух свежий, пахнет, сырой землёй, лопнувшими почками.

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

Давайте с вами назовём признаки весны.

Дети: Тает снег, ярче светит солнце, тают сосульки, капель, появляются проталинки, текут ручьи, набухают почки и из них появляются первые листочки, просыпаются животные, у животных появляются детёныши, дни становятся длиннее, а ночи короче, дует более тёплый ветер, прилетают перелётные птицы.

Воспитатель: Какие птицы весной прилетают с юга?

Дети: Соловей, ласточка, утка, лебедь, жаворонок и т. д.

Слайд 3. Просмотр видео о птицах

Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам на север?

Ответы детей.

Слайд 4.

Весна — замечательное и прекрасное время года. Весной просыпается природа, оживает после долгого сна. А вы рады весне? Мы долго ждали весну, поэтому она какая?

Дети: Долгожданная.

Снег чернее на поляне

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Вот какое время года.

Воспитатель: А какие слова вы можете сказать про весну? Давайте скажем красивые слова о весне.

Слайд 5.

Небо весной какое? (голубое, чистое, высокое, ясное…)

Облако какое? (мягкое, белое, пушистое…)

Весеннее солнце какое? (яркое, тёплое, лучезарное…)

Ветер какой? (тёплый, мягкий, быстрый)

Вот и снег повсюду тает.

День становится длинней.

Скоро все зазеленеет.

Зажурчит в полях ручей.

Вот и стал теплее ветер,

Вот и птицам не до сна,

Солнце ярко, ярко светит,

Значит к нам пришла весна.

Слайд 6. Появляется весенняя полянка.

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше, через кустики и кочки через ветки и пенёчки. Вот мы и добрались до опушки.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Наблюдать за птичьими гнёздами, насекомыми, муравейником можно, а разрушать…

В лесу старайтесь ходить по тропинке, не шуметь.

Не ломайте ветки, не рвите цветы.

Не разжигайте костры. От огня страдают животные и птицы.

Пусть красота останется в природе и радует нас.

Воспитатель: А давайте мы поиграем с вами на весенней полянке. Игра называется «Да — Нет»:

— А весной цветут цветы?

— Может быть, растут грибы?

— Тучи солнце закрывают?

— Холодный ветер прилетает?

— Туманы холодные плывут

— Ну а птицы гнёзда вьют?

— Птицы с юга прилетают?

— А сосульки дружно тают?

— Морозы могут быть весной? (т. к. мы живём на севере, у нас бывают морозы весной)

— А букашки прилетают?

— Урожай все собирают?

— Птичьи стаи улетают?

— Часто, часто пьют дожди?

— Достаём мы сапоги?

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете приметы весны. Скажите, весна вся одинаковая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие периоды весны вы знаете?

Дети: Ранняя, поздняя .

Слайд 7 .

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, на интерактивной доске картинки с изображением разных периодов осени, но кто-то все перепутал. Давайте все разложим по порядку:

  1. Соедините приметы весны с картинкой, на которой изображена ранняя весна.
  2. Соедините приметы весны с картинкой, на которой изображена поздняя весна.

А вы ребята проверяйте, правильно ли они выбрали картинки.

Дети самостоятельно выбирают цвет пера (на выбор ребенка) и дифференцируют признаки, соединяя с нужным периодом весны.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть. Я взяла его с собой в лес. Мяч весенний, мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Ребята, какая погода бывает весной?

Если идет дождь — дождливая.

А когда дует ветер — ветреная.

А когда холодно — холодная.

А если тучи, серое небо — пасмурная.

А если хмуро — хмурая.

А если солнце светит — солнечная.

Давайте присядем, отдохнём немного на опушке.

Слайд 8.

Весна — очень красивое время года. Поэты пишут о ней стихи, художники рисуют красивые весенние пейзажи, композиторы сочиняют музыку.

Давайте послушаем красивые весенние стихи.

Воспитатель: К нам весна шагает

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые

Ноги у весны.

И. Токмакова

Ребенок 1:

Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине из травы душистой

Выглянул на солнце ландыш серебристый,

И открылись кротко от весенней ласки

Милой незабудки голубые глазки.

С. Д. Дрожжин

Ребенок 2:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Алексей Плещеев

Воспитатель: Плакали ночью жёлтые клены.

Вспомнили клены, что были зелены.

С жёлтой березы капало,

Значит береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, весна это грустное или веселое время года? Почему? (ответы детей)

Слайд 9.

Послушайте музыку великого русского композитора П. И. Чайковского (времена года, апрель)

Включается музыка.

Воспитатель: Какое настроение соответствует этой музыке? Обведите на доске пиктограмму.

Слайд 10. Дети по очереди выходят к интерактивной доске и обводят пиктограмму с настроения.

«Влетает» Карлсон.

Карлсон: Пых-пых-пых. Посадку! Давайте посадку. Ну, вот, кажется, приземлился. Здравствуйте. А куда это я попал?

Воспитатель: К нам на весеннюю полянку. Ребята, вы узнали его?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Он веселый, заводной и пропеллер за спиной.

Любит сладкое варенье, малышей всегда смешит

И на помощь всем спешит.

Карлсон: О, вы меня узнали? Это очень приятно. А что это вы такие весёлые?

Воспитатель: Мы слушали музыку и читали стихи о весне.

Карлсон: Какое красивое слово весна. А давайте его напишем на интерактивной доске. Поможете мне ребята?

Дети: Да, поможем.

Слайд 11 Дети вместе с Карлсоном работают на интерактивной доске. Дети самостоятельно пишут слово, выбирают цвета пера и закрашивают.

Карлсон: Помогите мне ребята определить, какие гласные звуки есть в этом слове? Каким цветом мы их закрасим? А какие согласные? Давайте попробуем определить твёрдые они или мягкие? Каким цветом мы их закрасим? Какие вы молодцы, справились с моим сложным заданием.

Карлсон: А хотите я вас сейчас всех развеселю.

Включается музыка «Карлсон». Танец с детьми.

Карлсон: Ребята посмотрите, что у меня с собой: краски, карандаши. Только я не знаю, что мне нарисовать.

Воспитатель: Ребята давайте придумаем для Карлсона весенний рисунок и подарим его.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Карлсон, а что ты любишь больше всего весной?

Карлсон: Конечно, цветы мимозы. Они такие красивые, жёлтенькие.

Слайд 12.

Дети: Давайте нарисуем мимозу и подарим Карлсону.

Карлсон: А можно я с ребятами тоже буду трудиться?

Воспитатель: Конечно Карлсон!

Карлсон: У меня как раз есть мастерская. Проходите.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас посмотрим вправо,

А потом посмотрим влево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель: Подумайте, с чего вы начнёте работу. Что вам понадобится для работы. Не забывайте о порядке на рабочем месте.

Пальчиковая гимнастика

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,

Словно с нами говорит.

Плачут от тепла

И на крышах талый снег.

А у всех людей весною

Это вызывает смех!

Слайд 13. Воспитатель на интерактивной доске рисует мимозу, дети выполняют на листе бумаги.

Дети дарят свои работы Карлсону.

Воспитатель: Мы старались, мы трудились.

Трудно было не устать.

Потрудились от души

Все работы хороши.

Карлсон: Славно мы повеселились,

Поплясали, порезвились

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья!

А напоследок я хочу угостить вас моими любимыми «вкусняшками».

Воспитатель: 1–2–3–4–5 в группе с вами мы опять.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ключ знаний»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты звезды Дружбы»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Суд над огнем»

Конспект интегрированной познавательной деятельности «Путешествие в гончарную мастерскую» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Домовой группы»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ключ знаний»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты звезды Дружбы»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Суд над огнем»

Конспект интегрированной познавательной деятельности «Путешествие в гончарную мастерскую» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Домовой группы»

Задать вопрос