Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (64) апрель-2 2014 г.

Дата публикации: 04.04.2014

Статья просмотрена: 3586 раз

Библиографическое описание:

Аленкина, Ж. Р. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» / Ж. Р. Аленкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 5 (64). — С. 466-467. — URL: https://moluch.ru/archive/64/10137/ (дата обращения: 17.12.2024).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

-          Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.

-          Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

-          Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички).

-          Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов.

-          Закрепить умение конструировать из бумаги.

-          Развивать коммуникативные навыки.

-          Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь, можете поздороваться за руку и сказать, как вас зовут. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

2. Была белая седая

Пришла зелёная молодая? (зима-весна)

Воспитатель: — Молодцы вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: — Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: — Почему вы так думаете?

Дети: — Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: — Значит, о каком времени года эта музыка?

Дети: — О весне.

Воспитатель: — Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

За дверью слышится карканье

Воспитатель: — Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.

Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал

Воспитатель: — Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это?

Дети: — Каркуша.

Воспитатель: — Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоена.

Воспитатель подносит Каркушу к уху.

— Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна, и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше?

Дети: — Поможем.

Воспитатель: — Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

Дети: — На машине, на самолёте, вертолёте.

Воспитатель: — Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по-весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?

Дети: — Весналёт и т. д.

Воспитатель: — Вот мы и построили наш весналёт занимайте места.

Дети по 3 человека встают в обручи

Воспитатель: — Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес.

На экране фото леса

Воспитатель: — Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?

Дети находят признаки весны

Дети: — В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.

Воспитатель: — А какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети: — Капают сосульки, снег потемнел и тает ит.д.

Воспитатель: — Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?

Дети: — Март.

Воспитатель: — Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать.

Физкультминутка

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянки,

Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться,

Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно,

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам река широко,

Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду,

Цветы! Цветы! Цветы!

И всё живое сразу слышит,

Весенний звон!

Звучит фонограмма голоса птиц

Воспитатель: — Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите, ребята, птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: — Грач.

Воспитатель: — Правильно.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на вскач

А зовётся птица — грач.

Воспитатель: — А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: — Скворцы, ласточки ит.д.

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1.      Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2.      Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3.      Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны.

— Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуше жаворонков. Пусть они вместе с Каркушей весну зазывают.

Дети из бумаги делают жаворонков.

Воспитатель: — Жаворонки — жавороночки, летите весну на крыльях несите.

— Каркуша, посмотри, каких для тебя жаворонков сделали дети. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Дети, давайте мы жаворонков по веткам развешаем, пусть щебечут. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!

— Вот мы с вами и в детском саду.

— Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?

Дети: — Да.

Воспитатель: — А как вы помогли?

Дети: — Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.

Воспитатель: — Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, весна, ребята, лес, птица, детский сад, какое время, летательный аппарат, характерный признак весны.


Задать вопрос