Цель : Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны.
- Учить:
– детей отвечать на вопросы.
– действовать по сигналу педагога.
Развивающие
- Развивать:
– речевое дыхание и фонематический слух
– активизировать словарный запас детей
– зрительное и слуховое восприятие.
– мелкую моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приёмы:
Игровой — сюрпризный момент.
Словесный — беседа, вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).
Наглядный — показ картинок с изображением солнца, ласточки, тающей сосульки.
Словарная работа: весна, весенняя, капель, ласточка, перелётная, сосулька,
песенка.
Интеграция образовательных областей:
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись (пение птиц, весенняя капель), игрушка мишка, письмо, волшебная шкатулка, поднос с манной крупой, зеркало, предметные картинки с изображением птиц, тающей сосульки, солнышка, мольберт, картина «Весна».
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картин на тему «весна»
- Наблюдение за природой во время прогулок.
- Отгадывание загадок о весне.
- Беседа на тему «Первые признаки весны».
- Рассматривание картинок с изображением птиц.
- Словарная работа: весна, весенняя, капель, ласточка, перелётная, сосулька, песенка.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
—Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями.
— Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
— Ребята, вы слышите? Кто-то стучится к нам в дверь.
— Пойду, посмотрю (открывает дверь и вносит игрушку медвежонка).
— Да это же мишка косолапый к нам пришёл, у него какое-то письмо!
— Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Я крепко проспал всю зиму. А сегодня проснулся очень рано и не понял, что вокруг произошло. Кругом всё изменилось. Помогите мне понять, что же случилось и где же Весна?»
Основная часть
— Ребята, поможем мишке? (ответы детей)
— Хорошо мишка мы с ребятами тебе поможем.
— Я предлагаю вам и мишке отправиться в путешествие на поиски весны.
— На чём, мы с вами отправимся в путешествие? (ответы детей)
— Хорошо давайте на поезде (дети встают за воспитателем, образуя состав)
Игра «Поезд»
Воспитатель подаёт сигнал Ту-т-у-у! и поезд трогается.
— Загудел паровоз, он вагончики повёз
— Чу-чу-чу я далёко укачу.
Поезд делает остановку.
Воспитатель
— Ребята, мишка посмотрите-ка, здесь лежит что-то? (На столе лежит поднос с манной крупой, накрытый салфеткой). Давайте посмотрим, что же там, педагог убирает салфетку. На крупе изображён круг. Что это? Отгадайте загадку? (загадывает загадку).
Утро начинает,
Лучиком встречает,
Светит к нам в оконце,
Ласковое…
(Солнце).
— Молодцы! Ребята, а у нашего солнышка чего-то не хватает? (ответы детей)
— Правильно, лучиков, давайте мы ему дорисуем лучики, чтобы солнышко стало более тёплым, весенним.
— Ребята, пора отправляться дальше, подаёт сигнал У-уу!
— Как, гудит паровоз? (ответы детей)
— Загудел паровоз, он вагончики повёз
— Чу-чу-чу я далёко укачу.
Поезд делает остановку «С-с-с-с-с»
Воспитатель:
— Ребята, смотрите, что это там, на дорожке лежит? На дорожке лежит коробочка. Все вместе подходят и берут коробочку, заглядывают внутрь.
Педагог достаёт силуэт птички (ласточка) и загадывает загадку.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном,
Из травы и глины.
(Ласточка)
— Правильно! Это ласточка. Она прилетела к нам, чтобы спеть свою весеннюю песенку.
— Вам понравилась песенка ласточки? (ответы детей) Давайте попробуем её спеть и вместе с ласточкой позовём Весну. (Все вместе имитируют пение ласточки.)
— Педагог подаёт сигнал, и дети снова отправляются в путь.
— Загудел паровоз, он вагончики повёз
— Чу-чу-чу я далёко укачу.
Поезд делает остановку «С-с-с-с-с»
—Ребятки, как останавливается поезд?
— Молодцы!
Появляется солнечный зайчик
— Ребята, мишутка, а зайчик принёс нам картинку. Показывает картинку с изображением тающей сосульки и загадывает загадку.
Сосульки как носы у цапель,
И тают, словно карамель,
Я слышу звон весёлых капель,
Звучит весенняя….
(Капель)
—Молодцы!
— Мишка. Ребята вы такие молодцы! Все загадки отгадали.
Звучит мелодия весенней капели.
— Ребята, мишутка, какая красивая песенка. Кто хочет спеть её? (ответы детей) Хорошо Соня как звучит капель? Кап-кап-кап.
Мишка приглашает ребят отправиться дальше.
— По вагонам!
— Загудел паровоз, он вагончики повёз
— Чу-чу-чу я далёко укачу.
Поезд делает остановку «С-с-с-с-с»
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий мольберт.
—Ребята, мишка посмотрите здесь картина. Давайте рассмотрим её.
Педагог задаёт детям вопросы. Что изображено на картине, какое время года изобразил автор? (ответы детей)
Заключительная часть
Заключительная часть
— Мишка, мы с ребятами помогли тебе найти весну.
— Спасибо вам большое, ребятки. Мне очень понравилось наше с вами путешествие. Но мне пора возвращаться обратно в лес к своим друзьям. Всем расскажу, что Весна пришла! До свидания!
Воспитатель .
— Ребятки, и нам пора отправляться в детский сад. Подаёт сигнал У-уу!
— Загудел паровоз, он вагончики повёз
— Чух-чух-чух я далёко укачу.
—Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
Рефлексия
— Ребятки, скажите, что мы нашли во время путешествия? (ответы детей)
(показ картинок — солнышко, птичка, сосулька)
— Правильно это всё признаки Весны. Весна пришла, тепло и радость принесла!
Я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и подарить им наше весеннее, солнечное настроение (дети вручают гостям картинки с изображением солнца).