Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Весны» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 19.05.2017

Статья просмотрена: 6404 раза

Библиографическое описание:

Привидинюк, О. М. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Весны» / О. М. Привидинюк, О. В. Максак, Н. А. Шолухо. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 99-100. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2491/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программное содержание:

  1. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5–6 лет по О. О. П. за учебный год.
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  3. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
  4. Закрепить умение работать с мнемотаблицами для развития связной речи детей.
  5. Активизировать словарь детей по теме «Весна».
  6. Совершенствовать пространственные ориентировки.
  7. Закреплять умение рисовать красками и карандашами, самостоятельно выбирать сюжет для рисования.

Оборудование:

– Письмо

– кукла Бабы Яги, Лешего, Водяного

– картинки с признаками весны

– игра «Зелёный цвет»

– фонограмма «Танец маленьких утят»

– дуга, ручеёк

– разрезные картинки по темам (дикие животные, птицы, труд людей),

– мнемотаблицы на тему дикие животные

– краски, карандаши, кисточки, салфетки, баночки под воду, листы бумаги

– обрывки письма

– костюм Весны, солнышко (весёлое и грустное) по количеству детей.

Организационный момент:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: ребята, отгадайте мою загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крабле- Крабле- Крокс!

— Открывайте глаза, вот мы и в сказке. Ребята, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и сыро? А вот какое-то письмо, давайте прочитаем его.

«Я Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость».

Воспитатель: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

— Путь наш лежит через лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята?

—Посмотрите какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом не упадите.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами вышли к домику Бабы Яги, тоже, наверное, замёрзла старушка. (возле домика сидит игрушка Бабы Яги, от её имени говорит воспитатель)

Б. Я. На улице холодно и сыро, печку нечем растопить, нашло какую-то бумажку, да и та мокрая (достаёт обрывок письма)

Воспитатель: Дети да это же подсказка.

Б. Я. Вам нужна моя бумажка? Тогда поиграйте со мной.

Воспитатель: Что ж ребята, поиграем?

— Назовите одним словом, то, что я покажу (вос-тель показывает картинки).

— Участок земли где растаял снег? (проталина)

— Цветок, растущий из-под снега? (подснежник)

— Март, апрель, май? (весенние месяца)

— Домик для птиц? (скворечник)

— Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)

— Тает снег, с крыш капает? (капель)

—Правильно, молодцы. Вы заменяли несколько слов одним похожим по смыслу. А теперь давайте подберём слова, которыми можно описать явления весны.

—Какое весной небо? (голубое, светлое)

— Какое солнышко? (тёплое, ласковое, яркое, ясное)

— Какой ручеёк? (чистый, журчащий, звенящий, звонкий)

— Какая весна? (яркая, тёплая, солнечная, весёлая)

Воспитатель: Что ж Баба Яга поиграли мы с тобой, отдашь ли ты нам письмо?

Б. Я. Хорошо, берите.

Воспитатель: Ой, ребята, а листок весь размок от воды, трудно прочитать, что тут было написано, но я попробую.

— Расскажите о весне самыми ласковыми словами. Что ж, ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

—Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк

— Ветер — ветерок; Птенец — птенчик

— Ветка — веточка; Капля — капелька

— Цветок — цветочек; Трава — травка

— Дождик — дождичек

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в путь. Вот мы шли, шли, шли и в лес дремучий забрели.

Этюд «Идём по лесу»

Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они не попали вглаза.Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него. Да ведь это владения Лешего.

(на пеньке сидит игрушка Лешего)

Леший: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, а это что такое?

Воспитатель: Да, это же ещё одна подсказка. Давайте присядем и постараемся выполнить его. Задание здесь труднее прежнего. Нужно с помощью таблиц рассказать о животных, которые встречаются в лесу. (дети при помощи мнемотаблиц рассказывают о диких животных)

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием

Леший: Давайте вы со мной поиграете, у меня есть очень интересная игра.

ИГРА «Зелёный цвет»

Перед детьми квадрат зелёного цвета, нужно разложить на нём предметы зелёного цвета и объяснить в какое место положили этот предмет. (я, беру зелёную машинку и кладу её в левый нижний угол зелёного квадрата).

Воспитатель: Ох, и трудная работа, но мы ещё не все части письма нашли.

Леший: Недалеко от меня живёт Водяной, думаю он вам поможет.

Воспитатель: До свидания, мы отправляемся дальше. Посмотрите дети как здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить. Слышите, где-то звучит музыка. (рядом с болотом сидит кукла Водяного)

Вод: Ой, это не пиявочки и не козявочки, а настоящие ребятишки. Куда путь держите?

Воспитатель: Ищем мы подсказки, чтобы спасти Весну от Кощея Бессмертного.

Вод: Видел я подсказку, но вам просто так не отдам. Если хотите её получить станцуйте для меня.

ТАНЕЦ «Маленьких утят»

Вод: Как здорово, мне очень понравилось, но вам нужно выполнит ещё одно моё задание.

— Соберите картинки, а то я их перепутал.

Воспитатель: Ребята здесь разрезные картинки, чтобы увидеть, что на них нарисовано нужно собрать целую картину. Давайте разделимся на три подгруппы (детям раздаются цветы (красные, жёлтые, голубые, деление происходит по цвету). Каждая подгруппа собирает свою картину по темам (дикие животные, птицы, труд людей)

Воспитатель: Внимательно посмотрите на свою картину, обсудите и расскажите о ней другим детям. (Дети обсуждают картинку, и один из группы рассказывает всем)

Вод: Вот спасибо, удружили, забирайте свой листок.

Воспитатель: Спасибо и до свидания. Ребята, теперь у нас все части письма есть, давайте посмотрим какое здесь задание.

— Чтобы нам Весну спасти, нужно нарисовать весенний пейзаж, тогда чары Кощея Бессмертного исчезнут. Давайте сядем за столы, но прежде чем вы начнёте рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа. Даже лужи

Не покроет лёд за ночь.

Гонит солнце зиму прочь!

Одна рука на столе ладонью, другая одновременно на

столе в кулачке. Поменять положение рук 4 раза.

Хлопок, удары кулачками друг о друга. 4 раза.

(при ударе кулачки на себя)

Колечки из всех пальчиков по очереди.

Хлопок, удары кулачками друг о друга. 2 раза.

Воспитатель: А сейчас выберите то чем вы будите рисовать (краски или карандаши) и приступайте.

(После окончания работы появляется Весна)

Весна: Я, Весна- красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Снег быстрей в ручейки превращайся, травка-муравка, вставай, поднимайся!

— Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Кощея и дали возможность прийти к людям. А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали? (ответы детей) Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось сегодняшнее приключение возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось, возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают!

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Весна, Ребенок, ребята, друг, зеленый цвет, обрывок письма, труд людей, удар кулачками, часть письма.
Задать вопрос