Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 62447 раз

Библиографическое описание:

Финк, Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития / Т. А. Финк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 177-181. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4640/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: пополнение и систематизация знаний о ранней весне, ее приметах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

− развивать связную речь детей, совершенствовать умения составлять предложения и короткие рассказы с опорой на наглядность и по представлению;

− активизировать словарь детей, пополнять словарь словами: первоцветы, половодье, ледоход; расширять словарь признаками, действиями;

− закрепить образование сложных слов, согласование существительных с числительными;

− закрепить обобщающие понятия «первоцветы», «насекомые», «перелетные птицы»; приметы ранней весны в неживой природе;

− закрепить умение деления слов на слоги

Коррекционно-развивающие:

− развивать у детей общеречевые навыки, мелкую и артикуляционную моторику;

− развивать наблюдательность, словесно-логическое, словесно-схематическое мышление, память, умение устанавливать причинно-следственные связи;

− формировать умение планировать свою деятельность, выполнять задания в соответствии с предложенным планом и по инструкции педагога;

Воспитательные:

− воспитывать у детей умение работать в группах, парами, распределять между собою обязанности, умение договариваться;

− воспитывать чувство сплоченности, желание помочь другим людям;

− воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность

Ход ООД

Организационный момент

Учитель-логопед : Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я могу вас так называть? Спасибо. Я очень рада, что мне выпала возможность встретиться сегодня с вами в вашем детском саду. И как со своими друзьями мне хочется поделиться с вами своим хорошим настроением. А хорошее настроение у меня потому, что за окном наступила….

Дети: весна

Учитель-логопед : А как вы догадались?

(Ответы детей)

Мотивационно-ориентировочный этап

Учитель-логопед : Я сегодня в гости к вам пришла не с пустыми руками. Дети нашего детского сада приготовили для вас анимационный фильм, который они сделали сами, называется он «Весенние истории». Присаживайтесь поудобнее и внимание на экран…

Анимационный фильм «Весенние истории»

Рассказ ребенка

Вот и пришла долгожданная весна.

Весна неспешно ходит, будто просто прогуливается, и все вокруг преображает. Она машет своей волшебной палочкой, и выглядывает яркое солнышко. Оно согревает все вокруг. От солнечных лучей начинает таять снег, повсюду бегут озорные ручейки. Они переливаются на солнышке…. С крыш свисают сосульки, а в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.

Весна делает новый взмах палочкой. Солнышко греет ещё теплее. На деревьях и кустах сначала набухают почки, а затем появляются первые клейкие листики. Они очень маленькие и нежные. Но, именно, они очень радуют после долгой серой зимы………

…. Вредная Дюдюка (звучит голос, все начинает на листах меняться, переворачиваться)

Дюдюка: Весны захотели, голубчики. Солнцу радуются, весенним листочкам. Даже свой мультфильм сделали о весне. Подумаешь, умники какие. И это все без меня??? Я сейчас и ваш фильм переделаю по — своему. И весна никакая к вам не придет… Такая вот я… вредина.. Гуд-бай….. (ехидный смех, на экране останавливается кадр, где все перепутано)

Поисковый этап

Учитель-логопед : Ну вот, посмотрите, что натворил этот вредный персонаж.

Ребята из детского сада «Снежинка» так старались, готовили вам сюрприз. И вот, что получилось…. Как же нам с вами можно исправить ситуацию?? Как вы думаете (Ответы детей).

Давайте, попробуем дальше продолжить рассказ о весне. Побудем с вами «сценаристами», сделаем для детей рассказ-подсказку о весне. И дети смогут «восстановить» свой мультфильм. А может, с вашей помощью он станет еще интереснее. Но свой рассказ мы будем фиксировать необычно, с использованием картинок. Сюда вредная Дюдюка добраться не сможет и ничем нам уже не помешает.

Постараемся исправить ситуацию?

Учитель-логопед : Как вы думаете, что еще могло быть в этом фильме? Раз он называется «Весенние истории»? Что нам может подсказать, что наступила весна? (Ответы детей).

Учитель-логопед : Предлагаю проанализировать, что было сказано выше, и составить план, в котором мы зафиксируем, о чем будем говорить, и кто станет персонажем мультфильма, чтобы нам ничего не забыть и чтобы фильм получился интересный и познавательный. А другие дети, посмотрев его, смогли, получше узнать, что же такое Весна…

Надо, продумать, как мы обозначим наш план? (Зарисовать условными знаками на мольберте маркером. Дети предлагают, педагог быстро рисует).

План

  1. Изменения в неживой природе.
  2. Первоцветы
  3. Насекомые весной
  4. Перелетные птицы

Практический этап

(На экране появляется ребус со словом ВЕСНА, педагог предлагает посмотреть, на экран, надо разгадать, что здесь получилось?)

Учитель-логопед : Обратимся к нашему плану. Итак, нам нужно составить рассказ о весне ( Подобрать весенние слова) .

Учитель-логопед : Посмотрите на экран, но что это, все картинки перепутались, кто может отгадать, какое здесь было слово?

(Дети отгадывают слово Весна. После этого педагог предлагает выложить слово «весна» из букв, разместив их в центре интеллект-карты, проводят анализ слова).

Учитель-логопед : Из скольких букв состоит слово «Весна»? Сколько слогов в этом слове? Назовите 1-й слог, 2-й слог? (ответы детей) Правильно, молодцы.

(На экране появляется картинка «Весна в лесу»)

Учитель-логопед : Посмотрите, у нас начинают «восстанавливаться» картинки. Обратите внимание на картину, как вы думаете, куда пришла весна? Что изображено на экране? (ответы детей в лес, весна пришла в лес)

Представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу? Для этого нужно закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки слышаться? Но будьте внимательны, может здесь будут и посторонние звуки, ведь у нас все перепутано…

(Слушают звуки весны, надо определить, какой не относиться к весенним звукам.Включается запись: шума ветра, пение птиц, журчание ручья; вьюги)

Учитель-логопед : А какая сейчас наступила весна? Как можно сказать? (Ранняя).

Ранней весной погода переменчивая. Какая еще может быть погода? Как можно сказать? (снежная, холодная, может выпасть снег). И тогда можно встретить в лесу заснеженные…поляны.

(Педагог обращает внимание детей на «поляну», на которой лежат «снежинки»)

Дыхательная гимнастика

Учитель-логопед : Посмотрите, зима никак не хочет уходить. Давайте попробуем сдуть все снежинки. Делаем вдох носом, губы складываем трубочкой и выдыхаем на снежинки. (Часть снежинок улетело, часть осталось на поляне, педагог предлагает подумать, что еще может помочь растопить снег).

Учитель-логопед : А что нам еще могло бы помочь, растопить снежинки?

Дети. Солнце.

Учитель-логопед : А оно у меня есть. Посмотрите ребята, какое оно красивое, но чего тут не хватает?

Дети . Солнечных лучей.

Учитель-логопед : Давайте поможем солнцу вернуть лучи. Прикрепите лучи — прищепки к солнцу. Прикрепляя прищепку, нужно подобрать слова, характеризующее весеннее солнце, солнце какое? (теплое, ласковое, яркое, желтое, весеннее, круглое, лучистое …)

Артикуляционная гимнастика (работа со схемами).

(Во время выполнения задания на экране появляется схема — образец упражнения с языком)

«Весенняя сказка весёлого язычка »

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнце.

(Открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в др.) .

От его лучей звонко закапала капель. (Цокать языком) .

Всё пело и оживало в весеннем лесу.

Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную поляну (упр-е «Блинчик» ).

Сел язычок на пенёк (упр-е «Грибок» ).

И огляделся (упр-е «Часики» ).

На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими (упр-е «Улыбка» ).

Учитель-логопед : Но, по-моему, мы забыли про свой план и немного отвлеклись. (Рассказ об изменениях в неживой природе). Рассказ «Весенние изменения в природе». (Пока дети составляют рассказ, 2-е детей наклеивают картинки на интеллект-карту, изменения в неживой природе)

Слоговое лото «Соедини и прочти» (работа в двух группах)

Учитель-логопед : Мы сказали с вами, что весной начинается ледоход. У меня тоже есть льдины, Попробуем их соединить.

Солнце с льдинами играло, солнце льдины пригревало. Льдину вы соедините, слово вы сейчас прочтите. (Слоговое лото. Нужно соединить части льдин и прочитать слова, ориентируясь на подсказки. Работа в группах).

А вот и подсказки.

Что растёт вершиной вниз, уцепившись за карниз… (со-суль-ка)

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (под — снеж — ник).

Учитель-логопед : Итак, с первым заданием мы справились. Вычеркиваем. А теперь переходим к следующему заданию (обращает внимание на план)

2-е задание. Весенние цветы

Цель: закрепление знаний о первоцветах, составление сложного слова «первоцветы»

Учитель-логопед : Конечно же, какая весна без первых цветов? А что же еще происходит весной в природе? Тает снег, появляются первые цветы… А кто мне расскажет про первые цветы (Рассказ детей о первых цветах). На опушках появляется первая травка. Зацветают подснежники. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, медуница.

(Пока дети беседуют о цветах, 1–2 ребенка наклеивают их на карту)

— Как называются цветы, которые растут в лесу? (Лесные)

Какие лесные цветы распускаются первыми? (Подснежники, ландыши …)

Как называются растения, которые распускаются первыми? А почему? (Они первыми появляются из-под снега). Давайте назовём, какие первоцветы вызнаете?

Творческое задание «Угадай цветок…??»

(Детям предлагается узнать, какой цветок по контуру, а потом с использованием цветного песка «раскрасить» цветы, расположить их на «проталине»)

3-е задание «Насекомые весной»

Учитель-логопед : Раз у нас появились первые цветы, то кто еще появляется?

Дети: Пригрело ласковое солнышко и стали просыпаться различные насекомые.

Учитель-логопед: которые прятались………Кто подскажет где. Где прятались насекомые (под корой деревьев). Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

(На экране появляется слайд с поваленным деревом. Пока дети беседуют, 1–2 ребенка клеят на карте насекомых). Рассказ о насекомых .

Учитель-логопед: На нашей поляне тоже появились насекомые. Давайте попробуем их пересчитать.

Упражнение «Считай и называй» (Работа парами, для каждой пары карточки разные, с разным количеством насекомых )

Учитель-логопед: У вас у каждого есть карточки. Нужно соединить линиями насекомых одного вида с кругами соответствующего цвета. Посчитать насекомых и записать цифру в круге соответствующего цвета. Между собой распределите работу, кто кого из вашей пары будет считать.

А теперь, давайте проверим, что у вас получилось. (Педагог спрашивает у детей из каждой пары, закрепление счета…..)

Учитель-логопед : А когда появились насекомые, то теперь должны появиться…. Птицы

4-е задание «Перелетные птицы»

(Педагог обращает внимание на план, что и наше следующее задание тоже о птицах)

Беседа о перелетных птицах

Учитель-логопед : Как называют птиц, которые возвращаются из теплых стран? Давайте назовем, каких перелетных птиц вы знаете? А что вы еще можете рассказать о них? (1–2 ребенка приклеивают на карту перелетных птиц). Рассказ о перелетных птицах

Дидактическая игра « Четвертый лишний»

Учитель-логопед : Посмотрите на экран, какие птицы к нам прилетели? Мне кажется, что опять у нас что-то напутано. (Найти, кто лишний, объяснить свой выбор)

Молодцы.

Рефлексивно-оценочный этап

Учитель-логопед : Молодцы. Давайте посмотрим на наш с вами план. Все ли выполнили, что запланировали сегодня? О весне можно говорить еще очень, очень много, но это уже другая история…

(На экране появляется надпись, продолжение следует )

Получилось у нас закончить фильм, который испортила Дюдюка? Давайте расскажем, что у нас вышло (Работа по интеллект-карте, обведение картинок цветными фломастерами)

Рефлексия:

Этап проведения итогов и анализа деятельности:

Фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);

Выяснение практического применения нового содержательного шага («Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего пригодится это вам в жизни?»);

Эмоциональную оценку деятельности («У вас было желание помогать детям? Что вы почувствовали, когда узнали, что…»..);

Рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

Рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Учитель-логопед : Когда дети из Снежинки, доделают мультфильм, они пришлют его вам по электронной почте. Вот адрес нашего детского сада: пришлите по нему свой адрес: …….

Основные термины (генерируются автоматически): США, Сингапур, развитие, экономика страны, Япония, CSMEO, поддержка, Европа, европейский союз, экономический рост.


Задать вопрос