Применение no-code технологии для разработки мобильных приложений на примере приложения «Мастер гидропоники»
Цыпин Дмитрий Александрович, ученик 8 класса
Научный руководитель: Карев Дмитрий Александрович, учитель ОБЗР
ГБОУ МО Одинцовский «Десятый лицей», (г. Одинцово)
В статье автор рассматривает применение no-code технологии для разработки мобильных приложений. Автор предлагает критерии выбора оптимального конструктора приложений и описывает пошаговый алгоритм создания приложения на платформе Mobincube, включая проектирование интерфейса, реализацию функционала и тестирование. Демонстрируется, что использование no-code подхода позволяет эффективно создавать полноценные мобильные приложения без необходимости изучения традиционного программирования, что особенно важно для быстрой реализации проектов с ограниченными ресурсами.
Ключевые слова: мобильное приложение, no-code подход, Mobinqube, разработка без программирования.
Мобильные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, и мы их используем для решения самых разнообразных задач. При этом сама разработка приложения часто видится очень сложной и дорогостоящей, что останавливает начинающие компании в желании представить на рынок свой продукт в современном виде. В частности, сложно найти удобное решение для подбора питательных растворов для выращивания растений методом гидропоники.
Многочисленные исследования показали, что увеличение потребления растительной пищи, в том числе зелени, снижает риск ожирения, смертности от всех причин, сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний и способствует здоровому цвету лица и волос, улучшению настроения и снижению лишнего веса. Метод гидропоники позволяет круглогодично выращивать зелень и овощи с минимальными трудозатратами [1] и возможностью регулирования содержания вредных веществ. Одним из важных элементов гидропоники является питательный раствор — особая жидкая смесь, предназначенная для питания растений, с добавленными в нее минеральными солями и прочими необходимыми компонентами. Проведенные исследования [2] показали, что садоводы любители могут получить значительную экономию (до 13 %) при лучших результатах роста растений за счет использования самодельных растворов. Однако синтез рецепта раствора занимает много времени и требует специальных знаний.
Таким образом была сформулирована гипотеза, что возможно разработать математический аппарат, который позволит подбирать оптимальный набор универсальных удобрений для синтеза питательных растворов для широкого перечня растений и реализовать его в рамках мобильного приложения.
Исследование существующих программных продуктов показало, что они прежде всего ориентированы на профессионалов и опытных садоводов, отличаются сложным пользовательским интерфейсом и требуют наличия компьютера. Отдельно отметим, что большая часть решений не русифицирована и не дает никаких рекомендаций по использованию конкретных типов комплексных удобрений, представленных в торговых сетях и на маркетплейсах. Основная концепция, заложенная в приложение, состоит в том, что пользователю достаточно выбрать растение, которое он хочет вырастить, чтобы получить готовый рецепт питательного раствора, а также возможность заказать необходимые компоненты на популярном маркетплейсе.
Анализ предпочтений пользователей показал предпочтительность разработки решения для операционной системы Android, которая имеет широкое распространение, открытый исходный код и возможность установки программ из сторонних источников.
На начальном этапе планировалось, что будет необходимо освоить методы программирования, что существенно увеличивало сроки реализации проекта. При изучении методов разработки приложения были изучены работы о программировании в системах no-code [3,4]. После чего было принято решение о разработке приложения именно в конструкторе.
Оказалось, что существует большое количество различных конструкторов и возникла задача выбора оптимальной платформы для создания приложений. В результате анализа были сформированы требования к no-code конструктору:
- возможность разрабатывать приложения для различных операционных систем (Android и iOS);
- поддержка русского языка;
- наличие большого количества встроенных шаблонов;
- возможность кастомизации шаблонов для создания уникальных интерфейсов;
- наличие бесплатной версии с достаточным функционалом для разработки полноценного приложения.
Были изучены различные варианты no-code конструкторов [5, 6] и оказалось, что лучше всего перечисленным критериям соответствует платформа для создания приложений Mobincube [7], основными преимуществами которой являются [8]:
- многообразие форм и шаблонов для приложений разных категорий, которые можно менять под свой запрос и желание;
- поддержка русского языка при создании приложений;
- запуск приложений в нескольких популярных платформах (Google Play, AppStore, Amazon и так далее);
- интеграция с дополнительными сервисами для улучшения качества будущего приложения (например, Google Analytics);
- возможность добавлять собственные видео и аудио материалы, а также импорт необходимых данных со сторонних носителей;
- доступность всех функций, необходимых для создания приложения, в бесплатной версии — оплата требуется если разработчик планирует каким образом коммерциализировать использование приложение или подключить сторонние сервисы по оптимизации работы приложения (например, Google Analytics).
Перед началом работы в Mobincube необходимо пройти простую регистрацию, для чего потребуется адрес электронной почты. Далее необходимо выбрать основной шаблон приложения и можно приступать к созданию различных страниц.
Интерфейс Mobincube очень простой и интуитивно понятный. Общий вид представлен на рисунке 1. Любой элемент экрана можно сделать активным с помощью гиперссылок для перехода на другую страницу или на сайт в сети интернет.
Рисунок 2. Интерфейс конструктора приложений платформы Mobincube
При этом у платформы Mobincube имеются и существенные недостатки, которые могут вызвать затруднения для некоторых пользователей:
- интерфейс приложения только на английском языке;
- нет возможности загружать необходимые рисунки непосредственно с компьютера или сети интернет: перед использованием их нужно сначала отформатировать под вид приложения, а потом загрузить в базу данных проекта.
При разработке мобильного приложения прежде всего была предложена алгоритмическая структура, представленная на рисунке 2.
Рисунок 2. Алгоритмическая структура приложения
Далее был определен алгоритм разработки приложения:
- выбор основного шаблона;
- подготовка библиотеки изображений;
- создание главного меню;
- создание меню категорий растений;
- создание меню выбора растений;
- создание меню раздела «О гидропонике»;
- создание страниц с рецептом оптимального питательного раствора для каждого растения со ссылками на интернет-магазин на маркетеплейсе OZON;
- создание страниц раздела «О гидропонике»;
- тестирование работоспособности приложения;
- создание APK файла и загрузка его на смартфон;
- тестирование приложения на смартфоне;
- загрузка приложения в магазин приложений Mobincube.
По итогам работы было создано полноценное приложение, в котором были реализованы все необходимые функции, а работоспособность подтверждена тестами. Визуализация работы приложения представлена на рисунке 3.
Основные выводы:
- применение подхода no-code для создания мобильных приложений позволяет значительно сократить время и затраты на разработку готового решения и не требует специализированных знаний в части программирования;
- при выборе платформы для создания приложения на первом этапе необходимо четко сформулировать требования как к приложению, так и к среде разработки;
- платформа для создания приложений Mobinqube предлагает широкие возможности для создания любых приложений с индивидуальным интерфейсом;
- перед разработкой приложения необходимо разработать структуру приложения и подготовить исходные данные (расчеты, рисунки и т. п.);
- автором было разработано и опубликовано для скачивания мобильное приложение для операционной системы Android [9].
|
|
|
|
|
а) |
б) |
в) |
|
|
|
|
|
г) |
д) |
е) |
|
Рисунок 3. Визуализация работы приложения: а). стартовый экран; б). главное меню; в). меню раздела «О гидропонике»; г). экран выбора типа растения; д). экран выбора растения; е). экран результата | ||
Список литературы:
- Неделько В. А., Булка О. В., Власова З. И. Сравнение методов беспочвенного и почвенного выращивания растений. ГБОУ города Москвы, средняя общеобразовательная школа № 354 им. Д. М. Карбышева, Москва, 2014. — 11 с.
- Цыпин Д. А. Разработка универсального питательного раствора для выращивания растений методом гидропоники. / Сборник тезисов докладов участников XIII Всероссийского конкурса научно-практических и исследовательских работ обучающихся «Лестница наук» (в авторской редакции): I (первая) сессия / Московская областная общественная организация Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи «Инновация». — Владимир: Аркаим, 2024. — С. 32–33.
- Радзиевская, А. Жизнь без программистов: что такое nocode-подход и кому он нужен. / А. Радзиевская. — Текст: электронный // РБК: [сайт]. — URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/61dfee139a794706d0cc4383?from=copy (дата обращения: 22.11.2025).
- Петров, К. Что такое No-code разработка и её возможности / К. Петров. — Текст: электронный // No-code академия Cyberband: [сайт]. — URL: https://cyberband.academy/nocodeblog/tpost/1m1siot4o1-chto-takoe-no-code-razrabotka-i-eyo-vozm (дата обращения: 22.11.2025).
- 10 сервисов для создания мобильных приложений: делаем своими руками, без кода и бесплатно. — Текст: электронный // Skillbox Media: [сайт]. — URL: https://skillbox.ru/media/code/10-servisov-dlya-sozdaniya-mobilnykh-prilozheniy-delaem-svoimi-rukami-bez-koda-i-besplatno/ (дата обращения: 22.11.2025).
- Как сделать мобильное приложение для бизнеса самостоятельно. — Текст: электронный // Цифровой элемент: [сайт]. — URL: https://d-element.ru/about/blog/kak-sdelat-mobile-prilozhenie-samomu/ (дата обращения: 22.11.2025).
- Платформа для создания приложений Mobincube. Официальный сайт. — Текст: электронный // Платформа для создания приложений Mobincube: [сайт]. — URL: https://mobincube.com/ru/ (дата обращения: 22.11.2025).
- Обзор сервиса MobinCube. — Текст: электронный // Партнеркин: [сайт]. — URL: http://partnerkin.com/services/mobincube (дата обращения: 22.11.2025).
- Цыпин, Д. А. Мобильное приложение «Мастер гидропоники» / Д. А. Цыпин. — Текст: электронный // MOBINCUBE: [сайт]. — URL: https://mobincube.mobi/8UDMA2 (дата обращения: 22.11.2025).

