«Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука)
Авторы: Легчакова Оксана Алексеевна, Чуева Ирина Геннадьевна
Рубрика: Методика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.
Дата публикации: 07.10.2016
Статья просмотрена: 936 раз
Библиографическое описание:
Легчакова, О. А. «Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука) / О. А. Легчакова, И. Г. Чуева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 167-168. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1332/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Развивающие:
‒ Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»;
‒ Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.
Образовательные:
‒ Закрепить представления детей о характерных признаках весны;
‒ Активизировать словарь.
Воспитательные:
‒ Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
‒ Формировать умение работать коллективно.
Предварительная работа: Рассматривание картин о весне, разучивание стихотворений и песен о весне, знакомство с весенними праздниками, рисование с детьми на тему «Весенние явления природы», наблюдения в природе.
Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением весны и зимы, книги о весне, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображение весенних цветов и весны, календарь, картинки перелетных птиц, раскраски по теме «Весна», напечатанные стихи, загадки, заклички о весне на листе А5, картинки с изображением ребусов о весне для изготовления лэпбука.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими).
А теперь я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребёнка. Дети передают сердечко со словами, описывающими настроение)
Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, солнечное, весеннее.
Воспитатель: А почему весеннее, как ты это можешь объяснить?
Ребёнок: Потому что растаял снег и сосульки, солнце светит ярко и начинает пригревать.
Воспитатель:(беседа) Какое сейчас время года? Какие ещё изменения происходят в природе с наступлением Весны?
Дети: Прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки, появляется травка, выползают насекомые из своих зимних укрытий, после зимней спячки просыпаются животные.
Воспитатель: Откуда вы всё это узнали?
Дети: Из наблюдений.
Воспитатель: С помощью чего мы можем охарактеризовать весну?
Дети: С помощью песен, загадок, стихов.
Воспитатель: Где мы свами можем все это встретить?
Дети: В книгах.
Воспитатель: Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года.
(ПОКАЗ СЛАЙДОВ о лепбуках)
Воспитатель: Вы хотите сделать свой лепбук о весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем о весне.
(На магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)
Воспитатель: Как называются весенние месяцы? (ответы детей) Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить весенний календарь.
1. В проекте лепбука появляется надпись — календарь (дети читают сами).
Воспитатель: Как вы думаете, какую ещё информацию о весне мы можем поместить в лепбуке?
Дети: Мы знаем очень ещё много стихов о Весне. Например…(читают стихи по желанию).
1 ребенок.
Быстро тают снега. Побежали ручьи.
И теплей небеса засинели.
Вот недолго ещё — прилетят соловьи.
Зазвучат их влюблённые трели.
2 ребенок.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
2. В проекте лепбука отправляется подпись — стихи.
Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице весна, а какое время года было до весны?
Дети: До Весны была Зима.
Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите те явления, которых весной не может быть.
Проводится интерактивная игра «Убери лишнее»
(в конце игры на экране остается последняя картинка с изображением ручейка, детям предлагается подвижная игра «Ручеек»)
Подвижная игра «Ручеек»
Ход игры:
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор — «ручеек». Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и произносит слова:
Ручеек, ручеек!
Здравствуй миленький дружок!
Можно с вами поиграть?
Дети, стоящие в колонне, хором отвечают:
«Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай! "
После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: «А я с (имя ребенка) дружу и с собой ее возьму». Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец «ручейка», а тот, кто остался без пары, идет в начало «ручейка» и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: «А я с (имя ребенка) дружу и с собой его возьму» и так далее. «Ручеек " должен двигаться быстро.
Для завершения игры используются следующие слова, которые произносят все играющие хором:
Ты дружок остановись («ручеек» останавливается)
И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)
Хорошо мы поиграли
И друзей своих узнали.
Воспитатель:(по окончании игры) Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?
Дети: В проект лепбука мы добавим игры на весеннюю тематику.
3. В проекте лепбука отправляется подпись — игры.
Дети: А ещё раньше на Руси было принято зазывать весну или кликать её, чтобы она поторопилась с теплыми деньками, например:
«Весна, весна отворяй ворота, приходи поскорей, землю согрей!» (Проговаривают вместе 2 раза)
4. В проект лепбука добавляются заклички.
Воспитатель: Определить следующий раздел нашего лепбука нам поможет библиотека группы, в которой находятся книги и репродукции картин.
Работа в группах.
(Дети подходят и выбирают из общей библиотеки весеннюю подборку книг и картин).
Воспитатель: Ребята, почему вы выбрали именно эти картины? (по названию и изображению Весенних признаков) Эти книги?
Дети: Потому, что в них стихи и рассказы о весне, о праздниках, которые бывают весной.
5. В проект лепбука добавляются картинки с приметами Весны и Весенние праздники подписи: картинки-приметы, праздники.
Воспитатель: Какие весенние праздники вы знаете?
Дети: 8 марта, праздник весны и труда, День победы, день космонавтики.
Воспитатель: На праздники обычно дарят цветы, какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, первоцветы, мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, сирень, ландыши и пр.
6. В проект лепбука добавляется надпись — цветы.
— Мы много знаем о весне, поэтому нам не составит труда заполнить лепбук «Весна», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните о весне и поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить: ребусы, загадки, перелётные птицы и пр.)
Коллективная работа: изготовление лепбука «Весна».
(Дети самостоятельно выбирают материалы для расположения и фиксации информации на листе бумаги)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы свами сегодня делали? — А что такое лепбук?
Вам понравилась наша работа? Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности? Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?
Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями?
(Ответы детей).