ООД по художественно-эстетическому развития по нетрадиционной технике рисования. Тема «Гиацинт» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 октября, печатный экземпляр отправим 9 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (79) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 25.09.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Абрамова, Е. В. ООД по художественно-эстетическому развития по нетрадиционной технике рисования. Тема «Гиацинт» / Е. В. Абрамова, Т. В. Мастяйкина, М. В. Лисицина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 9 (79). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/273/9432/ (дата обращения: 27.09.2024).

Препринт статьи



Цель: формирование навыков рисования весеннего цветка «гиацинт», с помощью нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

— продолжать расширять представление детей о весенних цветах;

— учить передавать образ цветущего растения с помощью нетрадиционной техники рисования;

— продолжать учить рисовать тычком с помощью коктейльной палочки;

— развивать волевые качества: внимание, аккуратность, самостоятельность.

Материал для занятия: — клеенка, белый лист картона с изображением цветка, кисточка, гуашь, непроливайки с водой, коктейльная трубочка, салфетки, готовая работа, заготовки поэтапного рисования.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель: говорит волшебные слова» Ушла зима в свои владенья, сейчас начнутся чудеса. Но только нужно на мгновенье руками нам закрыть глаза. Ты покружись вокруг разок и открывай глаза дружок.

Воспитатель. Произошло чудо? Ребята, кто я?

Дети. Весна.

Весна. Да, верно. И у меня есть три брата месяца. Назовите их.

Дети. Март, Апрель, Май.

Весна. Правильно.Аскажите, какой сейчас месяц?

Дети. Апрель.

Весна. Правильно. Мое время года очень красивое, я дарю вам первые весенние цветы. Посмотрите какой красивый букет у меня в руках. А какие цветы в букете вы должны отгадать.

Послушайте загадки:

1. Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает (подснежник)

(Весна дает в руки цветок ребенку который отгадал загадку. Ребенок подходит к вазе на столе и ставит отгаданный цветок)

2. Цветет весеннею порой

Его найдешь в тени лесной

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят (ландыш)

(Весна дает в руки цветок ребенку который отгадал загадку. Ребенок подходит к вазе на столе и ставит отгаданный цветок)

3. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож… (Тюльпан)

4. Не цветёт сейчас сирень

И грозят морозы,

Но мы дарим в этот день

Женщинам … (Мимозы)

5. Молодой я как цыплёнок,

Тот, что вышел из пелёнок.

Если я отцвел, дружок,

Стал я беленький пушок (Одуванчик)

Весна. Молодцы ребята, отгадали все загадки. А посмотрите какой цветок у меня остался в руках.

Самый первый и красивый,

Цвет бывает, как у сливы!

Розовый и белый тоже,

На сирень ещё похожий!

Ребята вы знаете, как называется этот цветок? Это гиацинт. Он весенний цветок, а еще в народе его называют «цветок дождей». Такое название он получил потому, что он распускается к первому весеннему дождю. Он очень красивый.

(Воспитатель ставит цветок в вазу, посмотрите какой красивый весенний букет у нас получился. Затем берет в руки готовый рисунок и обращается к детям).

Весна: Посмотрите, ребята, как я нарисовала гиацинт. Вам нравится? Я рисовала его необычным способом. Хотите вас я научу?

Дети. Да.

Весна. Проходите на свои места, присаживайтесь, ноги поставьте под столом вместе, спинку держим ровно и начнем.

Весна. У каждого на столе есть лист белого картона, на котором изображен цветок простым карандашом. Палитра с гуашью: белая, голубая, синяя, зеленая. Кисточка, непроливайка с водой, салфетки и коктейльная трубочка. Но необычная, возьмите ее в руки и посмотрите. С одной стороны я ее надрезала ножницами и распушила. Этой трубочкой мы будем раскрашивать сам цветок, ставить штампики. Это называется нетрадиционная техника рисования.

Части цветка мы будем раскрашивать поэтапно, я вам буду показывать и рассказывать, а вы будете повторять за мной мои действия. А чтобы приступить к работе мы должны подготовить свои руки. Давайте поиграем.

«Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем, (ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.)

Их из лейки поливаем. (имитировать движение «полив из лейки».

Астры, Лилии, Тюльпаны (соединить кисти рук, образуя шарик. Раскрыть пальцы в стороны. Сложить ладошки лодочкой.)

Пусть растут для нашей мамы. (медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.)

Весна. Молодцы ребята! Давайте с вами посмотрим и уточним из каких частей состоит цветок? У него есть стебель, полузаостренные листья, цветки мелкие, собранные в соцветие.

Сейчас я беру кисточку опускаю в воду, о край убираю лишнюю воду, затем набираю гуашь зеленого цвета и рисую стебель плавным движением. Далее набираю гуашь зеленого цвета и закрашиваю листья, не выходя за контур. А чтобы мои листья отображали солнце я на чистую кисточку набираю белую краску и в верхней части листа провожу линию с одной и с другой стороны. Посмотрите у меня получился стебель и листья гиацинта. А теперь берите свои кисточки и приступайте к работе. Следим за осанкой. Что бы вам было легко выполнять работу, я вам приготовила подсказки — картинки с поэтапным рисованием.

(Дети выполняют работу, звучит легкая музыка).

Весна. Молодцы! Чтобы наша работа была выполнена аккуратно и гуашь не растеклась я предлагаю немного поиграть. Выходите, задвигайте стулья и начнем.

Физминутка «Цветы». Раз-два-три — выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (обнимают себя за плечи)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (поднимают руки вверх над головой и качаем)

Влево качнулись — низко прогнулись. (руки на поясе наклоняются влево)

Вправо качнулись — низко прогнулись. (руки на поясе наклоняются вправо)

Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! (грозят пальчиком)

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (руки вперед перед собой).

Весна. Предлагаю вернуться на свои места и продолжить работу. Ноги поставьте под столом вместе, спинку держим ровно. Сейчас я буду раскрашивать соцветие цветка, но необычным способом. Для этого я беру коктейльную трубочку и распушенной стороной опускаю ее в голубую гуашь, по всему контуру наношу вот такие штампики. А теперь вы приступайте к работе. Я опускаю трубочку в воду, промокаю салфеткой и набираю гуашь белого цвета. Белым цветом я заполняю левую сторону соцветия, показывая, что на наш цветок падают солнечные лучи. А теперь вы приступайте к работе. Затем опять промываю трубочку и набираем синюю гуашь и синим цветом мы проходим нижнюю часть соцветия. А теперь вы приступайте к работе.

Работа окончена.

Готовые работы весна располагает на мольберте и обращает внимание детей.

Весна. Ребята, посмотрите какие замечательные цветы у вас получились! А скажите, для чего нам нужны цветы?

Дети. Цветы дарят нам радость, аромат, красоту. Мы ими любуемся, и дарим на праздники.

Весна: Я думаю вашим мамам очень понравится ваши рисунки. Они сделаны с любовью вы очень постарались. Ребята я хочу вас поблагодарить, вы сегодня славно потрудились. И я для вас подготовила вот такие вкусные весенние цветы(весна каждому ребенку раздает чупа-чупсы, выполненные в виде весеннего цветка.)

«Я Весна-красна, умею делать чудеса. Но только нужно на мгновенье снова нам закрыть глаза. Ты покружись вокруг разок и открывай глаза дружок»

(весна снимает венок и снова перед детьми стоит воспитатель)

Воспитатель. Скажите, понравилось вам занятие?

Дети. Да.

Воспитатель. А что необычного сегодня было?

(ответы детей)

Воспитатель. Что больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?

(ответы детей)

Воспитатель. О каком времени года мы с вами говорили? Кто к вам пришел в гости?

(ответы детей)

Воспитатель. Скажите, а что для вас сегодня было сложно? (ответы детей).

Задать вопрос