Конспект НОД по рисованию в технике пластилинография на тему: «Цветок» в младшей группе
Автор: Шкудова Ольга Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.
Дата публикации: 02.11.2018
Статья просмотрена: 1100 раз
Библиографическое описание:
Шкудова, О. А. Конспект НОД по рисованию в технике пластилинография на тему: «Цветок» в младшей группе / О. А. Шкудова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3687/ (дата обращения: 16.11.2024).
«Пластилинография» подразумевает рисование таким материалом как пластилин,он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать друг на друга, меняя оттенки цвета. Пластилин можно прилеплять, раскатывать,отщипывать, оттягивать, все эти приемы мы используем в лепке и эти же приемы необходимы при работе в технике пластилинография.
Основным инструментом в пластилинографии является рука, вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Цель: Закреплять знание детей о цветах, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: Развивать воображение, речь и мелкую моторику рук.
Материал и оборудование. Альбомный лист формата А4, пластилин, салфетки, гуашь, кисточка, стаканчик- непроливайка, карточки с изображением цветка, игрушка поросенок, бабочка, рисунки с изображением.
Предварительная работа. Просмотр познавательного видео: «Как ухаживать за комнатными растениями», проведение тематических бесед по экологии; чтение художественной литературы «Радостный цветок», «Цветик семицветик», «Сказка о Маше и цветке»; дидактическая игра «Найди такой же цветок».
Ход деятельности:
Организационный момент. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто же там стучится! Сейчас мы посмотрим.
Поросенок:
Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, поросенок, а почему ты такой грустный?
Поросенок: мне подарили цветочек, а листики у него высохли и опали.
Воспитатель: А ты поливал цветочек? Поросенок: Нет, не поливал. Сейчас мы расскажем тебе, как надо ухаживать за цветком.
Берем цветочный горшок, что сначала будем класть в горшок? (в цветочный горшок на дно кладем камешки, чтобы лучше растение дышало, посыпаем землю, делаем лунку для цветка.
После того, как мы насыпали землю, что делаем дальше (сажаем цветок в землю и присыпаем ее).
Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать (сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись — низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Составь цветок».
Дидактическая игра: «Составь цветок»
Педагогическая цель: Закреплять у детей знания названия цвета (красный, зеленый, желтый), закреплять умение у детей подбирать предметы по цвету и величине (большой, средний, маленький).
Игровая цель: подбирать лепестки по величине и цвету. Большая сердцевина — большой лепесток, средняя сердцевина — средний лепесток, маленькая сердцевина- маленький лепесток. Цвет лепестков соответствует цвету сердцевины.
К нам сегодня пришла бабочка, она просит о помощи. Дело в том, что бабочка хотела посидеть на цветочке, а ночью был сильный ветер и все лепестки у цветов разлетелись, нужно помочь бабочке и собрать цветы. На нашей полянки от цветов остались только сердцевины. Бабочка просит, чтобы вы к ним подобрали лепестки одинаковой величины и такого же цвета.
Ребята поможем бабочке? Не забываем, что бабочка просила, чтобы вы к сердцевине подобрали лепесток одинаковой величины и такого же цвета (большая сердцевина — большой лепесток, средняя сердцевина-средний лепесток, маленькая сердцевина — маленький лепесток). Цвет лепестков соответствует цвету сердцевины.
Молодцы, ребята, вы правильно подобрали лепестки по величине и цвету, какие красивые цветочки у нас получились, бабочка говорит вам спасибо.
Самостоятельная деятельность
Ребятки, а теперь мы с вами нарисуем наши цветочки. Но мы с вами будем рисовать пальчиками. Мы возьмем листочек, возьмем пластилин любого цвета, скатаем несколько шариков и расположим их на картине, затем прижимаем пальчиком, размазываем пластилин в разных направлениях, чтобы получился лепесток, а затем берем зеленую гуашь и раскрашиваем листики у нашего цветочка. Молодцы.
Итог занятия: Кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей)
А теперь мы с вами давайте соберем букет и подарим его нашему поросенку.
Литература:
- Т. С. Комарова, М. А. Васильева, О. А. Новиковская «Ум на кончиках пальцев».